Противоугонное устройство крана Советский патент 1980 года по МПК B66C9/18 

Описание патента на изобретение SU771000A1

(54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО КРАНА

Похожие патенты SU771000A1

название год авторы номер документа
Противоугонное устройство крана 1981
  • Кривошей Виктор Тимофеевич
  • Левченко Анатолий Кириллович
  • Лоза Леонид Михайлович
SU965956A1
Противоугонный захват для кранов 1982
  • Ралко Александр Николаевич
SU1074807A1
Противоугонный рельсовый захват крана 1990
  • Бык Аркадий Рувимович
  • Сербаев Петр Николаевич
SU1773850A1
Противоугонный рельсовый захват крана 1981
  • Лавренов Борис Николаевич
SU984979A1
Противоугонное устройство крана 1985
  • Богородский Александр Федотович
SU1298180A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 1972
SU360311A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА 2011
  • Кацко Борис Лукиянович
RU2471701C1
Противоугонный рельсовый захват 1987
  • Лагранский Измаил Львович
  • Ландарь Виктор Васильевич
  • Коптелов Валерий Александрович
SU1444283A2
Рельсовый тормоз 1990
  • Коржавин Владимир Павлович
SU1763274A1
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ 1968
SU221927A1

Иллюстрации к изобретению SU 771 000 A1

Реферат патента 1980 года Противоугонное устройство крана

Формула изобретения SU 771 000 A1

Изобретение относится к подъемно-транспорт ному машиностроению. Известно противоугонное устройство крана, содержащее захваты, вьтолненные с отверстием, в котором расположена ось, укрепленная в корпусе, в котором шарнирно установлен рычаг, соединенный с гидротолкатблем 1 . Известно также противоугонное устройство крана, содержащее захваты, вьшолненные с отверстием, в котором расположены втулка с осью, закрепленной в направляющих корпуса, в котором щарнирно установлен рычаг, соединенный с гидротолкателем, клином и приводной пружиной, а также растормаживающую пружину, закрепленную на захватах, на которы смонтированы ролики, связанные с клином 12 Цель изобретения - повыщение надежности устройства. Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено подпружиненным основанием, щарнирно-связанным с корпусом, фиксирующими пружинами, расположенными между захватами и направляющими, фиксатором с пальцем, защелкой, шарнирно-соединенной с корпусом, выполненным с прорезью, в которой расположен палец фиксатора, и тягой, шарнирно-связанной с основанием и защелкой, при этом упомянутая втулка выполнена со сферической поверхностью, а гидротолкатель шарнирно укреплен на иодпружине1шом основании. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку. Противоугонное устройство крана содержит захваты 1, вьшолненные с отверстием 2, в котором расположены втулка 3 со сферической поверхностью и ось 4, закрепленная в направЛЯЮ1Щ1Х 5 корпуса 6, в котором шарнирно установлен рычаг 7, соед шенный с гидротолкателем 8, клином. 9 и приводной пружиной 10. Ролики 11 смонтироваюы на захватах 1 и связаны с клином 9. Подпружиненное основание 12 шарнирно связано с корпусом 6. Фиксирующие пружины 13 расположены между захватами 1 и направляющими 5. Защелка 14 шарнирно соединена с корпусом 6, выполненным с прорезью 15, в которой расположен палец 16 фиксатора 17. Тя1а 18 шарнирно связана с основзнием 12 и защелкой 14. Захваты 1 распсь ложены по обе стороны головки рельса 19. Растормажнваюшая пружина 10 закреплена на захватах 1.

Устройство работает следующим образом. При работе крана гидротолкатель 8 включен и правый конец рычага 7 поднят. При этом клин 9 опущен и под действием пружины 20 захваты 1 разведены и не касаются головки рельса 19.

Для приведения захвата в действие теряет питание гидротолкатель 8, при зтом правая часть рычага 7 опускается под действием прухошы 10, а клин 9 воздействует на захваты 1, зажимающие головку рельса19,

Подпружиненное основание 12 перемещается вверх и через тягу 18 поворачивает защелку 14 исключая перемещение фиксатора 17 и рычага 7.

При воздействии ветра на кран последний может начать перемещаться, при этом захваты поворачиваются относительно сферической втулки 3 на некоторый угол, а клин 9 перемещаясь относительно роликов 11, еще сильнее прижимает захваты 1 к головке рельса 19, пpvдoтвраи(ая дальнейщее перемещение крана.

При включении гидротолкателя 8 подпружиненное основание 12 опускается, при этом через тягу 18 поворачивается защелка 14, освобождая фиксатор 17, и правая часть рычага 7 поднимается вверх, при этом захваты 1 под действием пружины 20 раскрьгеаются, освобождая головку рельса 19.

Формула изобретения

Противоугонное устройство крана, содержащее захваты, вьшолненные с отверстием, в котором расположены втулка с осью, закрепленной в направляющих корпуса, в котором щарнирно установлен рычаг, соединенный с гидротолкателем, клином и приводной пружиной, а также растормаживающую пружину, закрепленную на захватах, на которых смонтированы ролики, связанные с клином, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности оно снабжено подпружиненным основанием, щарнирно-связанным с корпусом,

фиксирующими пружинами, расположенными между захватами и направляющими, фиксатором с пальцем, защелкой, щарнирно-соединенной с корпусом, вьщолненным с прорезью, в которой расположен палец фиксатора, и тягой, шарнирно-связанной с основанием и защелке, при этом упомяауг&я втулка вьщолиена со сферической поверхностью, а гидротолкатель щарнирно укреплен на подпружиненном основании.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 90328, 30 кл. В 66 С 9/18, 24.08.49. .2. Авторское свидетельство СССР N 242352, кд. В 66 С 9/1S, 25.12.67 (прототип).

П

i/j Риг.2

SU 771 000 A1

Авторы

Левченко Анатолий Кириллович

Лоза Леонид Михайлович

Даты

1980-10-15Публикация

1978-08-14Подача