(54) МОеТОВОЙ КРАН ДЛЯ АГРЕССИВНЫХ Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, предназначенным для работы в агрессивных средах, преимущественно в условиях химической и радиохимической промыш ленности. Известен мостовой кран, содержащий мост, расположенную на нем тележку с грузовым барабаном и привод, включающий линейный асинхроиный двигатель (ЛАД), первичная часть которого установлена на мосту и на тележке, а роль вторичной части вьшолняют соответству ющие несущие рельсы. {1. Данный мостовой кран отличается сложностью конструкции и низкой надежностью при исполь зовании его как внутрикамерного из-за осуществления даижений механизмов крана по край ней мере от трех ЛАД и расположения в агрессивной среде камеры индукторов упомянутых ЛАД и гибких кабелей для токоподвода к ним Позтому существует повышенная опасность для обслуживающего персонала и загрязнения окружающей среды из-за необходимости проведения частых ремонтов. СРЕД Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы крана путем осуществления движений механизмов крана непосредственно от одного ЛАД. Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве первичный злемент ЛАД состоит из расположенных друг над црутом в два ряда индукторов, а вторичньщ злемент - из двух дисков, кинематически связанных один с грузовым барабаном, а другой - с тележкой. На чертеже изображен мостовой кран для агрессивных сред, общий вид. Мостовой кран для агрессивных сред содержит мост 1, расположенную на нем с возможностью перемещения тележку 2 с грузовым барабаном 3 и привод, включающий ЛАД. Первичный элемент ЛАД состоит из расположенных друг над другом в два ряда индукторов 4, установленных в стене 5 камеры. Индукторы 4 изолированы от внутрикамерного пространства перегородкой 6 из немагнитной стали. Перегородка 6 расположена в зазоре между индукторами 4 и вторичным элементом ЛАД, выполненным в виде двух дисков 7 и 8, кинематиiecicK связанных один с грузовым барабаном 3 другой - с тележкой 2. Диски 7 и 8 вторичого элемента ЛАД закреплены на консольно ыступающих концах винта 9 и шлицевого ваа 10 соответственно, смонтированных в подшипниковых опорах 11 моста 1. На тележке 2 установлены гайка 12, грузовой барабан 3 и передаточное устройство 13, вьшолненное в ВИ р червячного редуктора. Винт 9 и гайка 12 предназначены для перемещения тележки 2 вдоль MocTd 1. Грузовой барабан 3 с канатом 14, закрепленным, например, одним концом на грузовом барабане 3, а другим - щ тележке 2, и грузозахватным устройством 1$, подвешенным на канате 14, служит для подъема и опускания груза.
Канат 14, основные узлы и детали мостового крана вьшолнены из коррозионно -стойких сталей.
Для осуществления перемещения моста 1 индукторы 4 верхнего и нижнего рядов включают одновременно так, чтобы тяговые усилия индукторов 4 обоих рядов были направлены в сторону движения моста 1. В этом случае, моменты от тяговых усилий индукторов 4 верхнего и нижнего рядов, действующие на диски 7 и 8, урановешиваются. Поэтому оба диска совервгают поступательное движение, увлекая за собой мост 1 крана.
Для осуществления перемещения тележки 2 вклюшют индукторы 4, расположенные напротив диска 7. В этом случае включенные индукторы 4 только верхнего или нижнего ряда создают момент, приводящий во вращение диск 7 и винт 9. Винт 9 сообщает поступательное движение тележке 2 посредством гайки 12. Для увеличения крутящего момента индукторы 4 верхнего и нижнего ряда включаются встречно.
При перемещении тележки 2 индукторы 4, расположенные напротив диска 8, запитываются постоянным током, из-за чего сила взаимного
притяжения индукторов 4 и диска 8 удерживает мост 1 от перемещения.
Для осуществления операций подъема и опускания груза включают индукторы 4 только верх
него или нижнего ряда (или верхнего и нижнего рядов .одновременно, но встречно, если необходимо увеличить крутящий момент), расположенные напротив диска 8.
Момент на грузовой барабан 3 передается
шлицевым валом 10 через передаточное устройство 13, которое имеет возможность перемещения вдоль шлицевого вала 10. Изменяя направление действия тягового усилия, создаваемого индукторами 4, осуществляют подъем или
опускание груза. При отключении питания индукторов 4 и в аварийных ситуациях груз удерживается автоматически тормозом грузового барабана 3, замыкаемым весом поднимаемого груза.
0. Формула изобретения
Мостовой кран для агрессивных сред, содержащий мост, расположенную на нем тележку с грузовым барабаном и привод, включающий с линейный асинхронный двигатель, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежностн работы крана путем осуществления движений механизмов краиа непосредственно от одного линейного асинхронного двигателя, первичный элемент линейного асинхронного двигателя состоит из расположенных Щ)уг над другом в два ряда индукторов, а вторичный злемент - из двух дисков, кинематически связанных один с грузовь1м барабаном, а другой - с тележкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Rosati S. 3 motori linear ad induzione ed i loro possibilt impieghi nelte tecniche industrial i.-Alta freguenza, 1970, 39, № 7, p. 133-141.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 1989 |
|
SU1788947A3 |
КРАН | 2005 |
|
RU2303567C2 |
Устройство для разгрузки пролетного строения крана мостового типа | 1982 |
|
SU1129176A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Грузовая тележка для крана мостового типа | 1975 |
|
SU517554A1 |
Мостовой кран | 2022 |
|
RU2803209C2 |
Сдвоенный кабельный кран | 1982 |
|
SU1057403A2 |
СПОСОБ СТАШЕВСКОГО И.И. ПРОИЗВОДСТВА ЖЕМЧУГА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339221C1 |
БЕЗОПАСНЫЙ КАНАТНЫЙ ПОЛИСПАСТ | 2004 |
|
RU2266860C1 |
Устройство для подъема тяжеловесных грузов | 1989 |
|
SU1708749A1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-08-09—Подача