Автоматический воздушный тормоз прямого действия Советский патент 1949 года по МПК B61H11/02 B60T13/24 

Описание патента на изобретение SU77314A1

Ступенчатый отпуск является таким же важным средством в управлении тормозов, как и ступенчатое торможение. На затяжных и крутых спусках тормоз со ступенчатым отпуском обеспечивает управляемость н неистощимость; в коротких поездах метро И пригородных ступенчатый отпуск является особенно ценным, учитьгаая частые остановки поездов (через 2-5 мин.).

Однако по мере увеличения длины поездов пользование ступенчатым отпуском затрудняется из-за .медленного отпуска, все более и более усложняющего управление тормозом на равнинных профилях. J1.. Это вызвало появление различных приспособлений, но они, давая не-) которое улучшение, не дают такого Iлегкого отпуска, как отпуск у нелрямодействующих тормозов.

Предлагаемый тормоз имеет легкий отпуск по типу непрямодейстеующих тормозов и неистощимость по типу прямодействующих тормозов, но в ограииченных пределах на спусках до 12-15 %о. Для спусков свыше 12-15°/оо оставлен принцип действующего типового тормоза :с неистощимостью и ст}Т1енчатым отпуском. Переход с -бесступенчатого легкого отпуска «а ступенчатый от15

Свод. Выпуск 12, 1949 г.

руск осуществляется краном, изменяющим направление движения воздуха при отпуске. Таким образом, комбинированным применением прямого действия при торможении и непрямого действия при отпуске разрешается задача получения легкого отпуска и неистощимости.

Учитывая, что затяжные и крутые спуски свыше 12-15 %о имеются на очень незначительном протяжедии железных дорог Советского , переключение с одного режима на другой в эксплоатации не рсгретит затруднений.

У есех тормозов, особенно у прямодействующих, отпуск в голове лоезда значительно опережает отпуск в хвосте поезда, что резко нарушает плавность « управляемость. , В предлагаемом тормозе отпуск происходит равномерно по всему лоезду н заканчивается одновременно у всех вагонов.

При зарядке тормоза сжатый воздух из магистрали по кана.лам 21, 23, 24, 42, 43, 44 и 45 поступает в рабочую (дополнительную) камеру и одновременно по каналам 46, 47 и 48-в золотниковую камеру я по каналам 21, 22, 35, 36 и 37 - в запасный резервуар. Отверстие 56 в цилиндре служит

225

для зарядки рабочей камеры при горном режиме торМОза.

При покил ении давления воздуха в магистрали для служебного торможения поршень / вместе с отсекательным золотником 3 перемещается вправо и происходит дополнительная разрядка магистрали, при которой воздух поступает по калалам 1, 23, 24, 25, 26 и 27, через обратный клапан 12 и по каналам 28, 29 li 30 в тормозной цилиндр. Поршень / при дальнейшем движении перемещается вместе с золотником 2 вправо до прокладки л происходит разрядка золотниковой камеры по каналам 49, 50, 29 и 30, а также по каналам 49, 50, 51, 52, 53, 54, 29 и 30 в тормозной цилиндр.

При снижении давления воздуха в золотниковой камере главный порщень 7 поднимается под действием давления )з рабочей камере. Посредством кулисы 9 и рамки // поршень сдвигает главный золотник 5 вправо и при этом происходит следующее переключение воздушных каналов: отверстие выемки 29 с.ходит с отверстия канала 28 и таким образом прекран аегся дополнительная разрядка магистрали; разобщается еыемка 29 и канал 50 и прекращается быстрая разрядка золотникоБой камеры; разобщаются каналы 35 и 22 и прекращается непосредственное сообщение запасного резервуара с магистралью и наконец тормозной цилиндр соединяется с запасным резервуаром через каналы 30, 29, 39, 38, 36 и 37.

Когда величина давления воздуха в тормозном цилиндре и в камере 31 на порщен 13 превысит нажатие пружин 14 и 15, поршень сдвинется вправо вместе уравнительным золотником 6. Скорость движения поршня и уравнительного золотника вправо, определяемая темпом повышения давления воздуха в тормозном цилиндре, завИСИт от скорости движения главного поршня 7 и главного золотника 5, определяемой величиной прОходных отверстий в кране 4, устанавливающих режим торможения: товарный, пассажирский или метро.

Кран 4 на схеме изображен в

226

положении легкого бесступенчатогоотпуска.

При повышении давления воздуха в магистрали поршень 1 с золотниками .2 и 5 переходит в показанное на схеме положение зарядки и отпуска тормоза, при котором канал 48 золотника совпадает с каналом 47 в зеркале. Таким образОМ произойдет сообщение магистрали с рабочей камерой через каналы 2Т, 23, 24, 42, 43, 44 и 45 и одновременно рабочей камеры с золотнлко. вой камерой через каналы 45, 46, 47 и 48. В рабочей и золотниковой камерах давление -воздуха сравняется, вследствие чего пружина 8 опустит гласный поршень, и главный золотник 5 передвинется влево. Золотник 5 произведет сообщение тормозного цилиндра с атмосферой ерез каналы 30, 29, 32, 33 и 34, т. е. полный бесступенчатый отпуск тормоза.

Поступление воздуха в рабочую камеру не ускоряет, а наоборот, замедляет опускание главного- поршня 7, причем это замедление тем больше, чем более высоким давлением воздуха в магистрали: производится отпуск; в результате процесс отпуска тормозов выравнивается по длине поезда и происходит одновременно ВО всех вагонах.

Чтобы получить ступенчатый отпуск цотипу эксплоатируемого тормоаа Матросова. режимный кран 4 устанавливается в положение, при котором сообщение магистрали с рабочей камерой и сообщение рабочей камеры с золотниковой камерой перекрывается и устанавливается непосредственное сообщение магистрали с золотн|И ковой камерой по каналам 21, 23, 24, 42, 43, 55, 47 и 48. Вследствие этого отпуск производится давлением воздуха,поступающего магистр.аля в золотниковую камеру, и получается ступенчатый отпуск, .как в типовом тормозе Матросова.

Предмет изобретения

1. Автоматический воздушный тормоз прямого действия с двумя илк тремя распределительными органами и камерой переменного или постоянного да-вления и с пружиной, действующей НЗ главный распределительный орган, отличающий,с я тем, что, с целью осуществления Сесступенчатого и одновременпого в составе длинного поезда отпуска тормоза, применены каналы, производящие при отпускном положении сообщение магистрали с рабочей (дополнитачьной) камерой и сообщение рабочей камеры с золотниковой камерой.

№ 77314

2. Автоматический тормоз по п. 1, о т л и ч а ю щ II и с я тем, что, для перехода на ступенчатый отпуск, в нем применен переключательный кран, который в по.пожедии ступенчатого отпуска перекрывает сообщение магистрали с рабочей камерой и рабочей камеры с золотниковой камерой 41 устанавливает непосредственное сообщение .магистрали с золотниковой ка.мерой.

Похожие патенты SU77314A1

название год авторы номер документа
Автоматический прямодействующий тормоз 1946
  • Матросов И.К.
SU77313A1
Воздухораспределитель системы Матросова 1946
  • Матросов И.К.
SU77315A1
Воздухораспределитель 1942
  • Матросов И.К.
SU67429A1
Воздухораспределитель для воздушных автоматических тормозов 1929
  • Матросов И.К.
SU17335A1
Электропневматический тормоз с воздухораспределителем системы Матросова 1951
  • Матросов И.К.
SU94827A1
Автоматический воздушный тормоз для пассажирских поездов 1934
  • Матросов И.К.
SU43030A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 1937
  • Матросов И.К.
SU56056A1
Вохдухораспределитель 1958
  • Матросов И.К.
SU116389A1
Воздухораспределитель автоматического воздушного тормоза прямого действия 1956
  • Матросов И.К.
SU106881A2
Кран машиниста 1940
  • Матросов И.К.
SU69205A1

Иллюстрации к изобретению SU 77 314 A1

Реферат патента 1949 года Автоматический воздушный тормоз прямого действия

Формула изобретения SU 77 314 A1

SU 77 314 A1

Авторы

Матросов И.К.

Даты

1949-01-01Публикация

1946-11-28Подача