1
Изобретение относится к оборудованию внутрифабричного и внутрицехового транспорта, в частности к грузозахватным устройствам для штучных грузов, например кип хлопка, с их транспортировкой и автоматической разгрузкой по местам назначения.
Известно устройство для транспортировки грузов, содержащее рычажно-сочлененную систему типа нюрнбергских ножниц, снабженную роликами, взаимодействующими с копирами, и замковый механизм, управляющий запиранием и отпиранием ножниц 1.
Недостаток такого устройства заключается в сложности замкового механизма.
Известно также устройство для транспортировки грузов с автоматической разгрузкой, содержащее монорельс с узлом разгрузки, включающим прикрепленные к монорельсу посредством стоек наклонные копиры, и механизм транспортировки, состоящий .из установленной на монорельсе тележки, к которой подвещен за верхний щарнир щарнирный четырехзвенник, нижние рычаги которого снабжены захватными клещами, а верхние - роликами, взаимодействующими в момент разгрузки с наклонными копирами 2.
В известном устройстве для транспортировки грузов в момент разгрузки в верхних удлиненных рычагах возникает усилие, значительно превышающее вес транспортируемого груза, которое передается ходовой
5 тележке и приводит к преждевременному износу и выходу ее из строя.
Цель изобретения - увеличение долговечности тележки путем компенсации возникающих при разгрузке от копиров усилий.
10 Для достижения указанной цели в устройстве для транспортировки грузов с автоматической разгрузкой, содержащем монорельс с узлом разгрузки, включающим прикрепленные посредством стоек к монорельсу наклонные копиры, и механизм транспортировки, состоящий из установленной на монорельсе тележки, к которой подвешен за верхний шарнир шарнирный четырехзвенник, нижние рычаги которого снабжены захватными клещами, а верхние - роликами, взаимодействующими в момент разгрузки с наклонными копирами, на верхнем щарнире четырехзвенника смонтирована траверса с катками, взаимодействующими с дополнительными копирами, установленными на стойках узла разгрузки параллельно монорельсу.
На фиг. 1 изображен общий вид описываемого устройства; на фиг. 2 - вид по
30 стрелке А на фиг. 1.
Устройство для транспортировки грузов с автоматической разгрузкой содержит захватные клещи 1, являющиеся продолжеиием иижних рычагов 2 шариириого четырехзвенника 3. Шарнирный четырехзвенник 3 иодвешен за верхиий шарнир 4 при помощи иодвески 5 к ходовой тележке 6, установленной на монорельсе 7.
В местах разгрузки на монорельсе 7 неподвижно установлен узел 8 разгрузки, который имеет смонтированные на стойках наклонные копиры 9 и дополнительные копиры 10, установленные параллельно мо- норельсу 7.
Верхние рычаги 11 щарнирного четырехзвенника 3 выполнены с выступами и снабжены роликами 12, взаимодействующими в момент разгрузки с наклонными копирами 9. Ролики 12 установлены ниже верхнего шарнира 4 четырехзвенника 3. На верхнем щарнире 4 смонтированы траверсы 13 с роликами 14, взаимодействуюищми с дополнительными копирами 10.
Устройство работает следующим образом.
- Во время транспортировки груз 15, например па хлопка, удерживается захватНьшй клещами 1 за счет сил сцепления. подходе к узлу 8 ролики 12 накатываются на наклонные копиры 9 и поднимаются вверх. За счет этого верхние рычаги 11 и захватные клещи 1 четырехзвенника 3 расходятся в стороны и освобождают груз 15; ролики 14 катятся по дополнительным копирам 10 и воспринимают усилия, возникающие в момент разгрузки.
Применение в устройстве дополнительных копиров, взаимодействующих с роликами, установленными на верхнем щарнире четырехзвенника, позволяет компенсировать возникающие усилия на ходовую тележку в момент разгрузки, а следовательно, повысить ее долговечность.
Формула изобретения
Устройство для транспортировки грузов с автоматической разгрузкой, содержащее монорельс с узлом разгрузки, включающим прикрепленные посредством стоек к монорельсу наклонные копиры, и механизм
транспортировки, состоящий из установленной на монорельсе тележки, к которой подвещен за верхний щарнир щарнирный четырехзвенник, нижние рычаги которого снабжены захватными клещами, а верхние
рычаги - роликами, взаимодействующими в момент разгрузки с наклонными копирами, отличающееся, тем, что, с целью увеличения долговечности тележки путем компенсации возникающих при разгрузке
от копиров усилий, на верхнем щарнире четырехзвенника смонтирована траверса с катками, взаимодействующими с дополнительными копирами, установленными на стойках узла разгрузки параллельно монорельсу.
ИсточнИ-ки информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 182573, кл, В 65G 17/32, 1965.
2. Авторское свидетельство СССР № 262350, кл. В 66с 1/44, 1967 (n-pOTOTHn).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU262350A1 |
Разгрузочный участок конвейерной линии | 1979 |
|
SU870293A1 |
Устройство для транспортировки грузов и их разгрузки | 1984 |
|
SU1177221A1 |
Устройство для захвата, транспортирования и сброса груза | 1957 |
|
SU109522A1 |
Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей | 1983 |
|
SU1134484A1 |
КЛЕЩЕВОЙ ЗАХВАТ | 1970 |
|
SU276361A1 |
Клещевой захват | 1960 |
|
SU144271A1 |
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1087432A1 |
УСТРОЙСТВО для УСТАНОВКИ и ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ПРЕДМЕТОВ | 1971 |
|
SU312818A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ | 1968 |
|
SU220456A1 |
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1976-05-03—Подача