Известны переносные станки для обточки шеек вагонных осей, монтируемые на шейке обрабатываемой оси и заключающие в себе неразъемную установочную базу. Для обточки, шеек паровозных осей станки с такой базой не пригодны.
Описываемое ниже изобретение допускает монтаж переносного станка на оси и обточку шеек этой оси, расположенных между колесами паровозной колесной пары. Достигается это тем, что установочная база станка осуществлена разъемной в плоскости, проходящей через геометрическую ось паровозной оси.
На фиг. 1 изображен боковой вид станка с частичным разрезом; на фиг. 2 - разрез того же станка по линии А-В.
Для обточки шеек на оси паровозной колесной пары устанавливается и закрепляется приспособление; в виде цилиндрической направляющей 1, разъемной в плоскости, проходящей через ее геометрическую ось и имеющей на обоих концах конусную резьбу. На эту резьбу навертываются разъемные гайки 2, снабженные стопорными винтами 3 для крепления и центрирования направляющей на обрабатываемой оси.
Для предупреждения продольного перемещения одной половинки направляющей 1 по отношению к другой по линии их разъема имеются шипы, расположенные в середине боковых кромок направляющей 1. Половины гаек 2 также соединяются между собой шипом в форме ласточкина хвоста.
На внешней поверхности чисто обработанной направляющей 1 расположена разъемная муфта 4, половины которой скреплены разъемными гайками 5, навернутыми на нарезанные концы муфты 4. К передней верхней части муфты 4 приварена жесткая консоль 6, несущая на своем свободном конце хомут, в котором винтом 7 зажимается резцедержатель 8 с установочным винтом 9 и маховичком 10. Резец 11 закрепляется в резцедержателе стопорным винтом.
Подача осуществляется при помощи ходового винта 12 с шестернями 13 на концах и гайки 14, приваренной к нижней половине муфты 4. Муфта 4 опоясана приваренным к ней разъемным шкивом 15.
Резец устанавливается в резце-держателе и закрепляется. Приводной ремень надевается на шкив 15 и приводит во вращение все связанные с муфтой 4 части, в том числе и резец.
Ходовой винт 12, вращаясь вместе с муфтой 4, поворачивается также и вокруг своей оси при помощи шестерен 13, периодически зацепляющихся за два зуба, расположенные на поверхности направляющей 1, чем и осуществляется подача резца при обточке шеек.
Переносный станок для обточки шеек паровозных осей, отличающийся тем, что установочная база станка выполнена в виде полой цилиндрической направляющей, разъемной в плоскости, проходящей через геометрическую ось паровозной оси и снабженной стопорными винтами для крепления и центрирования ее на обрабатываемой оси.
Авторы
Даты
1950-02-28—Публикация
1948-05-12—Подача