Опорное подшипниковое устройство Советский патент 1980 года по МПК B21B31/02 F16C35/06 

Описание патента на изобретение SU778837A1

Изобретение относится к конструированию опорных подшипниковых уэЯов в частности, применительно к опоЕ)ам прокатных валков. Известно опорное подшипниковое устройство, содержащее консольную не подвижную ось с резьбовым каналом и с буртом, подшипники качения, устано ленные на Оси, обойму с осевым проемом, посаженную снаружи на упомянуты подшипники, несущую на себе бандаж и имеющую бурт со стороны заделки оси, средство для крепления внутренних колец подшипников, содбйрждщеё крепежный винт, ввернутый в резьбово канал оси, упорную планку и врйты для стопорения упорной планки, ввер нутые в эксцентричные резьбовые каналы оси и планки C lИзвестно также опорное подшипнико вое устройство, преимущественно для установки бандажированного валка в прокатной клети с многовалковым калибром, содержащее консольную неподвижную ось с резьбовым каналом и с буртом, подшипники качения, установленные на оси, обойму с осевым проемом, например, для привода бандажа, посаженную снаружи на упомянутые подшипники, несущую на себе бандаж и имеющую бурт со стороны заделки оси, средство для крепления внутренних колец подшипников, coKep)Kaiiij e крепежный винт, ввернутый в резьбовой канал оси, упорную планку и винты для стопорения упорной планки Известные устройства требуют применения специальных средств монтажа и демонтажа подшипникового узла. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и демонтажа устройства. Указанная цель достигается тем, что упорная планка выполнена в виде головкикрепежного винта, осевой проем обойлы выполнен по диаметру меньшим диаметра указанной головки, а вышеуказанный бурт обоймы выполнен отъемным. На фиг. 1 дано устройство, осевой разрезу на фиг. 2 - схема прокатной клети, продольный разрез. В станине 1 клети монтированы подушки 2 с консольными неподвижными осями 3, на которых закреплены опис ваемые устройства (валковые узлы), состоящие каждое из подшипников 4, обоймы 5, бандажа 6, гайки 7, стопор ной шайбы8, бурта 9, крепежного винта 10, стопорных винтов 11. npHfcui обойьш с бандг сом осуществляется от шпинделей 12 чёрё& Шййцёвое соединени 13 в осевом проеме обоймы. Винт 10 ввернут в резьбовой канал 14 оси и имеет головку 15. Бандаж соединен с обоймой кулачком 16. Прокатная клеть работает следунлдим образом. Крутящий момент от привода (не показан) передается шпинделем 12 через шлицевое соединение 13 на обойму 5 ва ка, с которак, например, посредством , кулачка 16 сгоедийен бандё1Ж 6. На обой ме 5 бандаж 6 удерживается гайкой 7, 8г1С опоренной стопорной шайбой 8. Вну три обоймы 5 расположены подшипники 4, которые закреплены отъемным буртом 9. Валковый узел, состоящий из бандажа 6, обоймы 5, гайки 7, шайбы 8, бурта 9, подшипников .4, крепится на консольной оси 3 подушки 2 посредством спёцис1льного средства, выполненного в виде крепежного винта 10 со специальной головкой 15,, выполняющей функцию упорной планки. Винт 10 при завинчивании опирается своей головкой 15 на внутреннее кольцо подшипника 4 и осуществляет посадку валкового узла на консольную ось во время сборки. По окончании сборки винт 10 удерживает валковый узел и при этом стопорится от самопроизвольного откручивания стопорными винтами 11. При Зё1мене валковых узлов производит ся отвинчивание винта 10, головка 15 которого упирается в противолежащий бурт обоймы 5 и стягивает его вместе с подшипниками 4 с консольной оси 3. Это достигается благодаря тому, что осевой проем обоймы по диаметру меньше головки 15 винта. Вращение винта 10 осуществляется специальным ключом 17, который свои мй выступами соединяется с отверстие ями головки винта. отверстия используются также для размещения стопорных винтов 11. Опорное устройство собирается еле дукхцим образом. Первоначально (перед монтажом подшипников) в обойму 5 помещают винт 10, затем запрессовывают подшипники 4 и стопорят буртом 9. Собранный таким образ ом узел подводится к консольной оси 3 и винт 10 посредством ключа 17 ввинчивается в 1 езьб6вЬй канал консольной оси 3. При этом винт 10, упираясь своей головкой 15 (диаметр которой превьапает диаметр внутреннего кольца подшипни ка) на внутреннее кольцо подшипника. напрессовывает подшипники совместно с валковым узлом на консольную ось и по окончании посадки удерживает их в заданном положении. От откручивания винт стопорится стопорными винтами 11. При демонтс1Жё узла с консольной оси 3 откручиваются стопорные винты 11 и посредством ключа 17 вывинчивается винт 10, при этом винт своей головкой (диаметр которой превышает диаметр осевото проема в обойме 5) пирается на обойму 5 и, вращаясь вместе с ней, стягивает узел совместно с подшипниками 4 с консольной оси 3. иписанноё устройство выполняет одгновремвнно три функции: по монтажу, удержанию во время работы и демонтажу валкового узла, что значительно сокращает время перевалки уменьшает трудозатраты и облегчает условия труда. Отпадает необходимость в применении прессов и специальных съемников.. Формула изобретения Опорное подшипниковое устройство, преимущественно для установки бандажированного валка в прокатной клети с многовалковьм калибром, содержащее консольную неподвижную ось с резьбовым каналом и с буртом, подшипники качения, установленные на оси, обойм}г с осевь1м проемом, например, для привода бандажа, посаженную снаружи на упомянутые подиипники, несущую на себе бандаж и имекедую бурт со стороны заделки оси, средство для крепления внутренних колец подшипников, содержащее крепежный винт, ввёрнутый в резьбовой канал оси, упорную планку и В1ИНТЫ для стопорения упорной планки, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтажа устройства, упорная планка выполнена в виде головки крепежното винта, осевой проем обоймы выполнен по дигшетру меньшим диаметра ука-занной головки, а вьдцёуказанный бурт ,обоймы выполнен отъемным. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №133037, кл. В 21 В 34/14, 1960. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке 1994922/02, кл. В 21 В 13/10, 1974.

Похожие патенты SU778837A1

название год авторы номер документа
Прокатная клеть с четырехвалковым калибром 1977
  • Выдрин Владимир Николаевич
  • Барков Леонид Андреевич
  • Пастухов Валерий Васильевич
  • Матвеев Владимир Александрович
  • Сергеев Николай Николаевич
  • Максудов Пулат Саатович
  • Мебель Владимир Симонович
  • Праведников Эрик Викторович
  • Рабинович Ефим Михайлович
  • Ушаков Валерий Константинович
SU753503A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИАЛЬНОЙ И ОСЕВОЙ РЕГУЛИРОВКИ ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ 1993
  • Медведев В.М.
  • Гридневский В.Н.
RU2048220C1
Составной прокатный валок 1990
  • Гусев Владимир Дмитриевич
  • Зеленов Вячеслав Николаевич
  • Санкин Юрий Васильевич
SU1731313A1
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С КОНСОЛЬНЫМИ ВАЛКАМИ 1999
  • Есипов В.Д.
  • Соколов И.В.
  • Гришенков В.М.
RU2189874C2
Узел консольного валка прокатного стана 1982
  • Васильев Евгений Петрович
  • Боровик Петр Григорьевич
SU1034801A1
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ СТАН 2004
  • Гулько Альберт Израилович
RU2276627C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КЛЕТЬ ПРОФИЛЕГИБОЧНОГО СТАНА 2004
  • Гулько Альберт Израилович
RU2281824C2
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 2006
  • Луценко Андрей Николаевич
  • Монид Владимир Анатольевич
  • Ровкин Анатолий Михайлович
  • Трайно Александр Иванович
  • Бенедечук Игорь Борисович
RU2333054C1
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 2002
  • Луценко А.Н.
  • Ровкин А.М.
  • Монид В.А.
  • Трайно А.И.
  • Яковлев С.С.
  • Рослякова Н.Е.
  • Сорокин А.М.
  • Самойлов А.К.
  • Бенедечук И.Б.
RU2236920C1
Подшипниковая опора прокатного валка 1985
  • Кудрявцев Николай Александрович
  • Кудрявцев Сергей Николаевич
  • Руденко Валентина Федоровна
SU1268226A1

Иллюстрации к изобретению SU 778 837 A1

Реферат патента 1980 года Опорное подшипниковое устройство

Формула изобретения SU 778 837 A1

SU 778 837 A1

Авторы

Барков Леонид Андреевич

Пастухов Валерий Васильевич

Мымрин Сергей Александрович

Выдрин Владимир Николаевич

Максудов Пулат Саатович

Сергеев Николай Николаевич

Шегай Анатолий Александрович

Даты

1980-11-15Публикация

1977-11-16Подача