Изобретение относится к конструированию опорных подшипниковых уэЯов в частности, применительно к опоЕ)ам прокатных валков. Известно опорное подшипниковое устройство, содержащее консольную не подвижную ось с резьбовым каналом и с буртом, подшипники качения, устано ленные на Оси, обойму с осевым проемом, посаженную снаружи на упомянуты подшипники, несущую на себе бандаж и имеющую бурт со стороны заделки оси, средство для крепления внутренних колец подшипников, содбйрждщеё крепежный винт, ввернутый в резьбово канал оси, упорную планку и врйты для стопорения упорной планки, ввер нутые в эксцентричные резьбовые каналы оси и планки C lИзвестно также опорное подшипнико вое устройство, преимущественно для установки бандажированного валка в прокатной клети с многовалковым калибром, содержащее консольную неподвижную ось с резьбовым каналом и с буртом, подшипники качения, установленные на оси, обойму с осевым проемом, например, для привода бандажа, посаженную снаружи на упомянутые подшипники, несущую на себе бандаж и имеющую бурт со стороны заделки оси, средство для крепления внутренних колец подшипников, coKep)Kaiiij e крепежный винт, ввернутый в резьбовой канал оси, упорную планку и винты для стопорения упорной планки Известные устройства требуют применения специальных средств монтажа и демонтажа подшипникового узла. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и демонтажа устройства. Указанная цель достигается тем, что упорная планка выполнена в виде головкикрепежного винта, осевой проем обойлы выполнен по диаметру меньшим диаметра указанной головки, а вышеуказанный бурт обоймы выполнен отъемным. На фиг. 1 дано устройство, осевой разрезу на фиг. 2 - схема прокатной клети, продольный разрез. В станине 1 клети монтированы подушки 2 с консольными неподвижными осями 3, на которых закреплены опис ваемые устройства (валковые узлы), состоящие каждое из подшипников 4, обоймы 5, бандажа 6, гайки 7, стопор ной шайбы8, бурта 9, крепежного винта 10, стопорных винтов 11. npHfcui обойьш с бандг сом осуществляется от шпинделей 12 чёрё& Шййцёвое соединени 13 в осевом проеме обоймы. Винт 10 ввернут в резьбовой канал 14 оси и имеет головку 15. Бандаж соединен с обоймой кулачком 16. Прокатная клеть работает следунлдим образом. Крутящий момент от привода (не показан) передается шпинделем 12 через шлицевое соединение 13 на обойму 5 ва ка, с которак, например, посредством , кулачка 16 сгоедийен бандё1Ж 6. На обой ме 5 бандаж 6 удерживается гайкой 7, 8г1С опоренной стопорной шайбой 8. Вну три обоймы 5 расположены подшипники 4, которые закреплены отъемным буртом 9. Валковый узел, состоящий из бандажа 6, обоймы 5, гайки 7, шайбы 8, бурта 9, подшипников .4, крепится на консольной оси 3 подушки 2 посредством спёцис1льного средства, выполненного в виде крепежного винта 10 со специальной головкой 15,, выполняющей функцию упорной планки. Винт 10 при завинчивании опирается своей головкой 15 на внутреннее кольцо подшипника 4 и осуществляет посадку валкового узла на консольную ось во время сборки. По окончании сборки винт 10 удерживает валковый узел и при этом стопорится от самопроизвольного откручивания стопорными винтами 11. При Зё1мене валковых узлов производит ся отвинчивание винта 10, головка 15 которого упирается в противолежащий бурт обоймы 5 и стягивает его вместе с подшипниками 4 с консольной оси 3. Это достигается благодаря тому, что осевой проем обоймы по диаметру меньше головки 15 винта. Вращение винта 10 осуществляется специальным ключом 17, который свои мй выступами соединяется с отверстие ями головки винта. отверстия используются также для размещения стопорных винтов 11. Опорное устройство собирается еле дукхцим образом. Первоначально (перед монтажом подшипников) в обойму 5 помещают винт 10, затем запрессовывают подшипники 4 и стопорят буртом 9. Собранный таким образ ом узел подводится к консольной оси 3 и винт 10 посредством ключа 17 ввинчивается в 1 езьб6вЬй канал консольной оси 3. При этом винт 10, упираясь своей головкой 15 (диаметр которой превьапает диаметр внутреннего кольца подшипни ка) на внутреннее кольцо подшипника. напрессовывает подшипники совместно с валковым узлом на консольную ось и по окончании посадки удерживает их в заданном положении. От откручивания винт стопорится стопорными винтами 11. При демонтс1Жё узла с консольной оси 3 откручиваются стопорные винты 11 и посредством ключа 17 вывинчивается винт 10, при этом винт своей головкой (диаметр которой превышает диаметр осевото проема в обойме 5) пирается на обойму 5 и, вращаясь вместе с ней, стягивает узел совместно с подшипниками 4 с консольной оси 3. иписанноё устройство выполняет одгновремвнно три функции: по монтажу, удержанию во время работы и демонтажу валкового узла, что значительно сокращает время перевалки уменьшает трудозатраты и облегчает условия труда. Отпадает необходимость в применении прессов и специальных съемников.. Формула изобретения Опорное подшипниковое устройство, преимущественно для установки бандажированного валка в прокатной клети с многовалковьм калибром, содержащее консольную неподвижную ось с резьбовым каналом и с буртом, подшипники качения, установленные на оси, обойм}г с осевь1м проемом, например, для привода бандажа, посаженную снаружи на упомянутые подиипники, несущую на себе бандаж и имекедую бурт со стороны заделки оси, средство для крепления внутренних колец подшипников, содержащее крепежный винт, ввёрнутый в резьбовой канал оси, упорную планку и В1ИНТЫ для стопорения упорной планки, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтажа устройства, упорная планка выполнена в виде головки крепежното винта, осевой проем обоймы выполнен по дигшетру меньшим диаметра ука-занной головки, а вьдцёуказанный бурт ,обоймы выполнен отъемным. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №133037, кл. В 21 В 34/14, 1960. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке 1994922/02, кл. В 21 В 13/10, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прокатная клеть с четырехвалковым калибром | 1977 |
|
SU753503A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИАЛЬНОЙ И ОСЕВОЙ РЕГУЛИРОВКИ ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1993 |
|
RU2048220C1 |
Составной прокатный валок | 1990 |
|
SU1731313A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С КОНСОЛЬНЫМИ ВАЛКАМИ | 1999 |
|
RU2189874C2 |
Узел консольного валка прокатного стана | 1982 |
|
SU1034801A1 |
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ СТАН | 2004 |
|
RU2276627C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КЛЕТЬ ПРОФИЛЕГИБОЧНОГО СТАНА | 2004 |
|
RU2281824C2 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2006 |
|
RU2333054C1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2002 |
|
RU2236920C1 |
Подшипниковая опора прокатного валка | 1985 |
|
SU1268226A1 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1977-11-16—Подача