1
Изобретение относится к шахтному транспорту, в частности к саморазгружающимся транспортным системам.
Известна саморазгружающаяся транспортная система, содержащая, по меньщей мере, одну вагонетку с открывающимся днищем, состоящим из шарнирно прикрепленных к кузову створок, на которых аакреплены ходовые колеса, разгрузочную эстакаду с опорными роликами, взаимодействующими с направляющими, смонтированными на кузаве 1 .
Недостатком известной системы является сложность конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструкции путем обеспечения возможности закрывания створок днища независимо от направления движения одним путевым устройством.
Указанная цель достигается тем, что створки днища прикреплены к противоположным боковым стенкам кузова асимметрично относительно продольной оси вагонетки.
На фиг. 1 изображена описываемая транспортная сисаема, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, во время разгрузки над разгрузочной ямой.
Транспортная система содержит, по меньщей мере, одну шахтную вагонетку, состоящую из боковых стенок 1 и 2. открывающихся створок 3 и 4 с закрепленными на них полускатами (ходовыми колесами). Открывающиеся створки посредством осей 5 шарнирно прикреплены к направляющим 6. Створки 3 и 4 крепятся к направляющим 6 боковых стенок асимметрично. Разгрузочная эстакада имеет опорные ролики 7, взаимодействующие с направляющими 6.
Система работает следующим образом.
Состав с вагонетками, любыми из известных способов, пропускается через разгрузочную яму. Вагонетка, двигаясь над разгрузочной ямой, сначала попадает на боковые опорные ролики 7 своими направляющими 6. Двигаясь дальше, вагонетка находится в висячем состоянии, опираясь на боковые опорные ролики. Непосредственно над разгрузочной- ямой вагонетка имеет три точки опоры, две точки на боковых опорных роликах 7 и третья точка споры - это рельсы.
Створки 3 и 4 поочередно под действием веса груза, двигаясь по Профильной кривой рельсовых путей, плавно опускаются.
Груз высыпается. Двигаясь дальше по такой же профильной кривой, створки плавно поднимаются и . становятся на свои места. Открываясь, створки не провисают за боковые стенки, а опираются на рельсы, чем значительно снижают динамические нагрузки, действующие на вагонетку, что также позволяет равномерно распределять нагрузки на боковые стенки.
Асимметричное расположение опрокидывающихся створок относительно боковых стенок позволяет разгружать составы при любом направлении их движения без ориентации вагонеток в составе и состава над разгрузочной ямой.
Формула изобретения
Саморазгружающаяся транспортная система, преимущественно щахтного транспорта, содержащая, по меньщей мере, одну вагонетку с открывающимся днищем, состоящим из щарнирно прикрепленных к кузову створок, на которых закреплены ходовые колеса, разгрузочную эстакаду с опорными роликами, взаимодействующими с направляющими, смонтированными на кузове, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции путем обеспечения возможности закрывания створок днища независимо от направления движения одним путевым устройством, створки днища прикреплены к противоположным боковым стенкам кузова асимметрично относительно продольной оси вагонетки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2747571/11, кл. В 61 D 11/00, 04.04.79 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающаяся транспортнаяСиСТЕМА | 1979 |
|
SU802113A1 |
Транспортная система | 1979 |
|
SU779130A1 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU979187A1 |
ВАГОНЕТКА | 1989 |
|
RU2048333C1 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1982 |
|
SU1017558A1 |
ВАГОНЕТКА | 1991 |
|
RU2022848C1 |
Транспортная система | 1989 |
|
SU1759695A1 |
Саморазгружающаяся транспортная система ж.м.касылкасова | 1989 |
|
SU1659267A1 |
Вагонетка | 1980 |
|
SU929482A1 |
;ss: c5555 Vu2.2
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-04-27—Подача