Саморазгружающаяся транспортнаяСиСТЕМА Советский патент 1981 года по МПК B61D11/00 

Описание патента на изобретение SU823199A1

1

Изобретение относится к шахтному транспорту, в частности к саморазгружающимся транспортным системам.

Известна саморазгружающаяся транспортная система, содержащая, по меньщей мере, одну вагонетку с открывающимся днищем, состоящим из шарнирно прикрепленных к кузову створок, на которых аакреплены ходовые колеса, разгрузочную эстакаду с опорными роликами, взаимодействующими с направляющими, смонтированными на кузаве 1 .

Недостатком известной системы является сложность конструкции.

Цель изобретения - упрощение конструкции путем обеспечения возможности закрывания створок днища независимо от направления движения одним путевым устройством.

Указанная цель достигается тем, что створки днища прикреплены к противоположным боковым стенкам кузова асимметрично относительно продольной оси вагонетки.

На фиг. 1 изображена описываемая транспортная сисаема, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, во время разгрузки над разгрузочной ямой.

Транспортная система содержит, по меньщей мере, одну шахтную вагонетку, состоящую из боковых стенок 1 и 2. открывающихся створок 3 и 4 с закрепленными на них полускатами (ходовыми колесами). Открывающиеся створки посредством осей 5 шарнирно прикреплены к направляющим 6. Створки 3 и 4 крепятся к направляющим 6 боковых стенок асимметрично. Разгрузочная эстакада имеет опорные ролики 7, взаимодействующие с направляющими 6.

Система работает следующим образом.

Состав с вагонетками, любыми из известных способов, пропускается через разгрузочную яму. Вагонетка, двигаясь над разгрузочной ямой, сначала попадает на боковые опорные ролики 7 своими направляющими 6. Двигаясь дальше, вагонетка находится в висячем состоянии, опираясь на боковые опорные ролики. Непосредственно над разгрузочной- ямой вагонетка имеет три точки опоры, две точки на боковых опорных роликах 7 и третья точка споры - это рельсы.

Створки 3 и 4 поочередно под действием веса груза, двигаясь по Профильной кривой рельсовых путей, плавно опускаются.

Груз высыпается. Двигаясь дальше по такой же профильной кривой, створки плавно поднимаются и . становятся на свои места. Открываясь, створки не провисают за боковые стенки, а опираются на рельсы, чем значительно снижают динамические нагрузки, действующие на вагонетку, что также позволяет равномерно распределять нагрузки на боковые стенки.

Асимметричное расположение опрокидывающихся створок относительно боковых стенок позволяет разгружать составы при любом направлении их движения без ориентации вагонеток в составе и состава над разгрузочной ямой.

Формула изобретения

Саморазгружающаяся транспортная система, преимущественно щахтного транспорта, содержащая, по меньщей мере, одну вагонетку с открывающимся днищем, состоящим из щарнирно прикрепленных к кузову створок, на которых закреплены ходовые колеса, разгрузочную эстакаду с опорными роликами, взаимодействующими с направляющими, смонтированными на кузове, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции путем обеспечения возможности закрывания створок днища независимо от направления движения одним путевым устройством, створки днища прикреплены к противоположным боковым стенкам кузова асимметрично относительно продольной оси вагонетки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2747571/11, кл. В 61 D 11/00, 04.04.79 (прототип).

Похожие патенты SU823199A1

название год авторы номер документа
Саморазгружающаяся транспортнаяСиСТЕМА 1979
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Деркач Петр Макарович
  • Козырев Николай Терентьевич
  • Труш Иван Емельянович
SU802113A1
Транспортная система 1979
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Говоруха Владимир Васильевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Швец Николай Иванович
  • Красовский Владимир Анисимович
  • Труш Иван Емельянович
SU779130A1
Транспортная система 1981
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Говоруха Владимир Васильевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Лубенец Владимир Амосович
  • Черкасский Феликс Борисович
  • Красовский Владимир Анисимович
  • Козырев Николай Терентьевич
  • Труш Иван Емельянович
  • Кучер Георгий Васильевич
SU979187A1
ВАГОНЕТКА 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
RU2048333C1
Саморазгружающаяся транспортная система 1987
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Белан Виктор Данилович
  • Круть Валентин Семенович
SU1442445A1
Саморазгружающаяся транспортная система 1982
  • Федоренко Анатолий Михайлович
  • Труш Иван Емельянович
  • Козырев Николай Терентьевич
  • Кальницкий Александр Михайлович
  • Саввич Людмила Леонидовна
  • Розумей Александр Михайлович
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Деркач Петр Макарович
SU1017558A1
ВАГОНЕТКА 1991
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2022848C1
Транспортная система 1989
  • Гринев Владимир Александрович
  • Савостьянов Евгений Константинович
  • Шкурко Николай Карпович
  • Куберский Владимир Андреевич
  • Мацко Эдуард Терентьевич
SU1759695A1
Саморазгружающаяся транспортная система ж.м.касылкасова 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1659267A1
Вагонетка 1980
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Гиверц Максим Львович
  • Белан Виктор Данилович
  • Полянский Валентин Александрович
  • Примачук Надежда Михайловна
SU929482A1

Иллюстрации к изобретению SU 823 199 A1

Реферат патента 1981 года Саморазгружающаяся транспортнаяСиСТЕМА

Формула изобретения SU 823 199 A1

;ss: c5555 Vu2.2

SU 823 199 A1

Авторы

Пачиков Иосиф Степанович

Нефедов Алексей Владимирович

Жернов Геннадий Евгеньевич

Даты

1981-04-23Публикация

1979-04-27Подача