(54) РОЛЬГАНГ ДЛЯ ПРИЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПАДАЮЩИХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для изменения направления движения грузов | 1986 |
|
SU1373653A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ТРУБ (ПРОКАТА) | 2001 |
|
RU2214893C2 |
Инспекторский стол | 1972 |
|
SU479501A1 |
Автоматизированная линия резки фасонного проката | 1985 |
|
SU1301584A1 |
Устройство для перемещения штучных грузов во взаимно-перпендикулярных направлениях | 1982 |
|
SU1085897A1 |
Устройство для поштучной выдачи на рольганг цилиндрических изделий | 1981 |
|
SU977322A1 |
Устройство для центрирования проката | 1977 |
|
SU692703A1 |
Устройство для поперечной передачи проката с рольганга | 1983 |
|
SU1103917A1 |
Устройство для сбрасывания длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1713870A1 |
РОЛЬГАНГ КАЧАЮЩИЙСЯ | 2001 |
|
RU2212293C2 |
Изобретение относится к,транспортированию грузов, а именно к рольгангам для приема и транспортирования падающих грузов и может быть использовано в металлургии, машиностроении и других отраслях промышленности. Известны рольганги с приводными роликами для перемещения по горизонтали или под небольшим углом наклона штучных грузов (слитков, плит, опок, профильного проката, листовых заготовок и т. п.) 1. Однако при падении груза на рольганг с некоторой высоты ролики подвергаются большим динамическим нагрузкам, что приводит к их поломке и быстрому износу. Известен также рольганг для приема и. транспортирования падающих грузЬв, включающий приводные цилиндрические ролики, установленные на подпружиненных опорах, выполненных в виде поворотных относительно осей крепления двуплечих рычагов. В конце рольганга установлен вал с рычагами, один из которых соединен с пружиной, а к другим рычагам присоединены тяги с упорами, взаимодействующими со свободными плечами двуплечих рычагов всех роликов, фиксируя последние в исходном положении 2. Недостатком этой конструкции является ее сложность ввиду на 1ичия большого числа конструктивных элементов и недостаточная надежность, так как падающие в процессе работы рольганга грузы оказывают на ролики большие динамические нагрузки, что приводит к их поломке и выходу из строя. Цель изобретения - повышение надежности работы при одновременном упрощении конструкции рольганга. Указанная цель достигается тем, что рольганг снабжен опорами, а ролики выполнены с лысками, причем рабочая поверхность опор расположёна между плоскостями образующих роликов и лысок в их верхнем положении. На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый рольганг для приема и транспортирования падающих грузов, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Рольганг имеет приводные цилиндрические ролики I, выполненные с лыской 2,,имеющие в поперечном сечении вид окружности с сегмейтообразным срезом; оси роликов укреплены с возможностью в.ращения в подщипниках 3. Между роликами установлены стационарные опоры 4. Рольганг работает следующим образом. В исходном положении рольганг установлен так, что сегментообразные срезы роликов, образующие лыски 2, находятся в верхнем горизонтальном положении, но ниже уровня верхнего края ст&ционарных опор. Стационарные опоры 4находятся между роликами на некотором расстоянии от них. Падающий груз, оказывающий значиТельн ые динамические усилия, ложится на верхнюю рабочую поверхность опор, не соприкасаясь с поверхностью роликов. Ролики при этом не испытывают динамических нагрузок падающего груза. Для перемещения груза включается механизм синхронного вращения роликов, приводящий их в движение. Перемещение груза происходит в момент, когда его касается цилиндрическая часть поверхности роликов. Груз приподнимается над рабочей поверхностью опор и перемещается в направлении вращения роликов на величину длины дуги цилиндрической части поверхности ролика. В момент, когда контакт груза с приводными роли2Ц. ками прекращается, груз вновь ложится на рабочую поверхность опор, останавливаясь в своем перемещении. Поступательное движение груза осуществляется циклически. Перед следующей приемкой груза ролики устанавливаются в исходном положении. Формула изобретения Рольганг для приема и транспортирования падающих грузов, преимущественно тяжеловесного металлического проката, включающий приводные цилиндрические ролики, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы при одновременном упрощении конструкции, он снабжен опорами, а ролики выполнены с лысками, причем рабочая поверхность опор расположена между плоскостями образующих роликов и лысок в их верхнем положении. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Спиваковский А. О. Дьячков В. К. Транспортирующие мащины. М., «Мащиностроение, 1968. 2 Авторское свидетельство СССР № 205683, кл. В 65 G 13/04, 1966.
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-10-04—Подача