Устройство для позиционирования тарнспортного механизма Советский патент 1980 года по МПК B65G47/46 

Описание патента на изобретение SU779201A1

Изобретение, относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой, например штабелеров, тележек монорельсовых дорог и т. д., и с переменными условиями перемещения.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для позиционирования транспортного механизма, содержащее блоки управления режимами включения и торможения, датчик и задатчик положения, усилитель мощности и блок формирования времени включения и торможения электродвигателя, к одному и другому входам которого подключены датчик и. задатчик положения 1.

Недостатком такого устройства является отсутствие учета изменяющихся динамических характеристик перемещающегося механизма в связи с дискретным изменением массы и условий пе4}емещения, что отрицательно сказывается на точности позиционирования и надежности работы устройства.

Цель изобретения - повыщение.точности позиционирования и надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для позиционирования транспортного механизма снабжено датчиком скорости и анализатором динамических характеристик, соединенными последовательно, сумматором и датчиком ускорения, подключенным к одному из входов сумматора, к другому бходу которого подключен одним из выходов блок формирования времени включения и торможения электродвигателя, другие выходы котЬрого подключены ко вхо10ду блока управления режимом включения и одному из входов блока управления режимом торможения электродвигателя, а третий вход - к выходу анализатора динамических характеристик, причем выход сумматора через усилитель мощности соединен с

15 другим входом блока управления режимом торможения.

На чертеже показана функциональная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 скорости,

20 подсоединенный своим выходом к входу анализатора 2 динамических характеристик, блок 3 формирования времени включения и торможения электродвигателя, датчик 4 положения, задатчик 5 положения, блок 6 управления режимом торможения и блок 7 управления режимом включения, воздействующие на электродвигатель 8, датчик 9 ускорения, сумматор 10, усилитель 11 мощности. Датчик скорости связан с валом электродвигателя 8. Устройство работает следующим образом. При подаче команды от задатчика 5 положения через блок 3 формирования времени включения и торможения электродвигателя сигнал через блок 7 управления режи мом включения подается на электродвигатель 8, вследствие чего начинается вращение ротора электродвигателя и перемещение механизма. При вращении ротора электродвигателя 8 появляется сигнал от датчика 1 скорости, который подается на анализатор 2 динамических характеристик, вычисляющий по переходной функции динамические характеристики транспортного механизма (время запаздывания и постоянную времени) Сигналы с выхода анализатора 2 динамических характеристик поступают на блок 3 формирования времени включения и торможення электродвигателя, на который также поступают сигналы от датчика 4 положения и задатчика 5 положения. С учетом сигналов от анализатора 2 динамических характеристик, датчика 4 положения и задатчика 5 положения в блоке 3 формирования времени включения и торможения электродвигателя вырабатываются команды, определяющие продолжительность включения электродвигателя 8 через блок 7 управления режимом включения и время начала торможения электродвигателя 8 через блок 6 управления режимом торможения. По истечении интервала времени, соответствующего вычисленной продолжительности включения, на блок 7 управления режимом включения подается команда на прекращение режима включения от блока 3 формирования времени включения и торможения электродвигателя и транспортный механизм продолжает движение по инерции. Для обеспечения точного позиционирования транспортного механизма блок 3 формирования времени, включения и торможения электродвигателя подает в заранее вычисленный момент времени команду на блок 6 управления оежимом торможения, осущест.вляющим активное торможение электродвигателя 8. Для учета изменивщихся условий пере- . мещения и внесения коррекции в режим торможения сигнал от датчика 9 ускорения и от блока 3 формирования времени включения и торможения электродвигателя подается на сумматор 10, а далее через усилитель 11 мощности команда коррекции поступает на блок 6 управления режимом торможения. Устройство для позиционирования транспортного механизма позволяет повысить надежность работы механизмов с дискретной массой и меняющимися условиями перемещения, например переменным коэффициентом трения, что особенно важно при внедрении автоматизированных систем управления пОгрузочно-разгрузочных процессов. Формула изобретения Устройство для позиционирования транспортного механизма, содержащее блоки управления режимом включения и торможения датчик и задатчик положения, усилитель мощности и блок формирования времени включения и торможения электродвигателя, к одному и другому входам которого подключен датчик и задатчик положения, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности позиционирования и надежности работы, оно снабжено датчиком скорости и анализатором динамических характеристик, соединенными последовательно, сумматором и датчиком ускорения, подключенным к одному из входов сумматора, к другому входу которого подключен одним из выходов блок формирования времени включения и торможения электродвигателя, другие выходы которого подключены ко входу блока управления режимом включения и одному из входов блока управления режимом торможения электродвигателя, а третий вход - к выходу анализатора динамических характеристик, причем выход сумматора через усилитель мощности соединен с другим входом блока управления режимом торгюжения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 596518, кл. В 65 G 47/46, 01.06.76 (прототип).

Похожие патенты SU779201A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО МЕХАНИЗМА 1996
  • Суслова Ольга Владимировна
  • Куценко Борис Николаевич
  • Аленин Алексей Михайлович
  • Андреев Андрей Сергеевич
  • Беликов Сергей Александрович
  • Мазуров Валентин Анатольевич
RU2111159C1
Устройство для позиционирования транспортного механизма 1981
  • Куценко Борис Николаевич
  • Юров Альберт Иванович
  • Тоникова Галина Александровна
  • Сыркин Виктор Семенович
SU1071546A2
ВАЛОПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО 2000
  • Балыбердин Л.Л.
  • Галанов В.И.
  • Евстратов Р.В.
  • Куценко Б.Н.
  • Мазуров В.А.
  • Суслова О.В.
  • Ладыгин А.В.
RU2178087C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА РОТОРА ТУРБОАГРЕГАТА 2000
  • Галанов В.И.
  • Гевирц Г.С.
  • Евстратов Р.В.
  • Костикин В.А.
  • Куценко Б.Н.
  • Мазуров В.А.
  • Селезнев А.В.
  • Суслова О.В.
RU2201509C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2175120C2
Система управления транспортным средством 1987
  • Потапенко Владимир Антонович
  • Соколов Борис Алексеевич
  • Титов Юрий Федорович
  • Эткин Леонид Гдалевич
SU1550480A1
Электропривод постоянного тока 1980
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Мительман Игорь Михайлович
  • Переслегин Николай Григорьевич
  • Такшин Иван Дмитриевич
SU1023600A1
Способ управления электроприводом лифта с двухскоростным асинхронным электродвигателем и устройство для его осуществления 1985
  • Семячкин Александр Николаевич
  • Липатов Геннадий Семенович
  • Андрющенко Олег Андреевич
  • Смердов Григорий Андреевич
SU1307528A1
Способ подачи и точного останова хлыстов на раскряжовочных установках 1980
  • Китаев Владимир Юрьевич
  • Коновалов Василий Николаевич
  • Макаревич Лев Михайлович
  • Матвеев Валерий Васильевич
  • Мурин Владимир Евгеньевич
  • Сасс Виктор Абрамович
  • Хлопин Юрий Николаевич
SU905070A1
Электропривод с автономным источником питания 1984
  • Козярук Анатолий Евтихиевич
SU1236594A1

Иллюстрации к изобретению SU 779 201 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для позиционирования тарнспортного механизма

Формула изобретения SU 779 201 A1

SU 779 201 A1

Авторы

Куценко Борис Николаевич

Юров Альберт Иванович

Сыркин Виктор Семенович

Усков Дмитрий Николаевич

Тоникова Галина Александровна

Даты

1980-11-15Публикация

1979-01-17Подача