(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ
1
-- Изобретение относится к разгрузке транспортных средств и может быть использовано для выгрузки смерзшихся навалочных грузов или зачистки их остатков в железнодорожных полувагонах.
Известно устройство для выгрузки навалочных грузов, содержащее портал, несущий подъемную траверсу с рабочими органами и подвижными в горизонтальной плоскости, перпендикулярной продольной оси полувагона, привалочными стенками, охватывающими полувагон 1.
Недостатком известного устройства является понижение производительности разгрузки, так как для восприятия распорных усилий от работающих органов на стенки полувагонов привалочные стенки прижимаются к стенкам полувагона со значительным усилием. Возникающие между ними к стенкам полувагона силы трения не позволяют перемещать рыхлитель относительно полувагонов.
Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки и сокращение времени простоя полувагонов.
Поставленная цель достигается тем, что каждая привалочная стенка снабжена, по ИЗ ПОЛУВАГОНОВ
крайней мере, тремя рядами амортизированных фрикционнь1х катков, соединенных между собой карданными валами, причем, с целью упрощения конструкции, катки выполнены приводными, один ряд катков расположен в плоскости рабочих органов, а два других расположены симметрично относительно его, при этом катки, расположенные за рабочими органами снабжены дебалансами, создающими вибрацию полувагона. Катки установлены по всей высоте бортов полувагона и расположены в шахматном поряд.10ке.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. I.
Устройство для выгрузки навалочных
15 грузов из полувагонов содержит стационарный или передвижной портал 1, несущий, например, рыхлитель, выполненный в виде подъемной траверсы 2 с рабочими органами 3, приводимыми в движение от электромеханического привода 4. На траверсе 2 рыхлителя установлены привалочные стенки 5, подвижные в горизонтальной плоскости от электромеханического привода 6 и охватывающие борта полувагона 7. Привалочные
стенки 5 имеют ряд катков 8, амортизированных пружинами 9, соединенных между собой карданными валами 10 и вращаемых от электромеханическго привода 11. Катки 8, расположенные по оси 12 рабочих органов 3 и перед ними, со стороны разгружаемого навалочного груза 13, выполнены по катящейся поверхности фрикционными, а катки, расположенные после оси 12 рабочих органов 3, снабжены дебалансами 14, которые при вращении катков 8 создают вибрацию бортов полувагона 7, защищая их от остатков навалочного груза 13. Катки 8 смонтированы на привалочной стенке 5 по всей высоте бортоб полувагона и расположены в щахматном порядке. Привалочные стенки 5 имеют направляющие 15, по которым перемещаются ролики 16, удерживающие катки 8 в горизонтальной плоскости и передающие от них на направляющие 15 усилия, возникающие от перемещения полувагонов. Пружины 9 находятся в стаканах 17.
Устройство для выгрузки навалочных грузов из полувагонов работает следующим образом.
Партия полувагонов 7 подается локомотивом к приемному устройству 18 и первый полувагон устанавливается под порталом 1. Локомотив отцепляется и уходит. Траверса 2 с рабочими органами 3 и привалочными стенками 5 в исходном положении находится вверху, за габаритом приближения строений. У полувагона 7 открывают разгрузочные люки. Затем траверса 2 с включенными рабочими органами 3, разведенными в разные стороны привалочными стенками 5, опускается вниз, при этом рабочие органы 3, выгружая через люки навалочный груз 13, опускаются до дна полувагона 7. После этого включается электромеханический привод 6 привалочных стенок 5 и они перемещаются к центру, охватывая катками 8 полувагон 7. Затем включается электромеханический привод 11, который начинает вращать катки 8. Так как часть катков фрикционны, то за счет сил трения, возникающих между ними и бортами, осуществляется перемещение полувагона, при этом происходит горизонтальная выгрузка навалочного груза 13 рабочими органами 3 и зачистка остатков навалочного груза при помощи катков с дебалансами 14, которые, вращаясь, создают вибрацию бортов полувагона. Внутренние
распорные усилия, возникающие при работе рабочих ораганов 3 и действующие на борта полувагона 7, воспринимаются катками 8 привалочных стенок 5 и передается на портал L В случае наезда катков 8 на ребра 19 жесткости, скобы или другие неровности бортов полувагона, карданные валы 10 е пружинами 9 обеспечивают смещение катков 8 вгоризонтальной плоскости по направляющим 15 и переезд катков через возникщие препятствия. Выгрузка навалочного
груза 13 заканчивается у задней торцовой стенки полувагона, при этом останавливается электромеханический привод 11 катков 8 и включается электромеханический привод 6 привалочных стенок 5, который разводит их в разные стороны, освобождая полувагон.
Затем траверса 2 поднимается в исходное верхнее положение. В дальнейщем цикл повторяется.
Формула изобретения
м
t Устройство для выгрузки навалочных грузов из полувагонов, содержащее портал, несущий подъемную траверсу с рабочими органами и подвижными в горизонтальной плоскости, перпендикулярно продольной оси полувагона, привалочными стенками, охватывающими полувагон, отличающееся тем, что, с целью повыщення эффективности разгрузки и сокращения времени простоя полувагонов, каждая привалочная стенка снабжена, по крайней мере, тремя рядами амортизированных фрикционных катков, соединенных между собой карданными валами. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции,
катки выполнены приводными, один ряд катков расположен в плоскости рабочих органов, а два других - симметрично относительно его, при этом катки, расположенные за рабочими органами, снабжены дебалансами, создающими вибрацию полувагона.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что катки установлены по всей высоте бортов полувагона и расположены в щахматном порядке.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 361956, кл. В 65 G 67/24, 01.03.1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пакетнокерновый рыхлитель | 1978 |
|
SU704869A2 |
Устройство для разгрузки платформ с навалочными грузами | 1978 |
|
SU770971A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Устройство для выгрузки слежавшихся навалочных грузов из железнодорожных полувагонов | 1980 |
|
SU906874A1 |
Машина для разгрузки и очистки железнодорожных полувагонов от навалочных грузов | 1989 |
|
SU1703594A1 |
Вибрационная машина накладная | 2023 |
|
RU2811192C1 |
Устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся насыпных грузов из железнодорожных полувагонов | 1975 |
|
SU605772A1 |
Устройство для рыхления трудносыпучих и вязких материалов | 1990 |
|
SU1787913A1 |
Устройство для разгрузки полувагонов | 1977 |
|
SU655630A1 |
Устройство для выгрузки навалочных грузов из вагонов | 1978 |
|
SU670512A1 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1979-01-02—Подача