(54) УСТРОПСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПЛАТФОРМ С НАВАЛОЧНЫМИ ГРУЗАМИ Изобретение относится к технике для разгрузки транспортных средств на подъездных путях промышленньк предприятий и касается конструкции устройств для разгрузки навалочных грузов (песок, щебень, гравий и др. перевози ых преимущественно на железнодорожных платформах. Известно устройство для разгрузк платформ с навалочными грузами, содержащее стойки с установленным на них рабочим органом в виде струга с механизмом перемещения l . Известное устройство мало эффективно при разгрузке смерзшегося навалочного груза повышенной прочнос ти. Цель изобретения - повышение эффектйвности разгрузки навалочных грузов повышенной прочности. Поставленная цель достигается те что устройство снабжено установленной с возможностью перемещения по н правлякнцим, выполненным в стойках, траверсой, на которой закреплен упоминутый струг, выполненный с двухсто ронними отвалами и рыхлителем, -уста новленным с возможностью поворота и перемещения по направляющим, выполненным в траверсе, а механизм переме щения снабжен двумя канатами, приводным и синхронизирующим, концы которых закреплены на противоположных сторонах траверсы по диагоналям и расположены вдоль стоек. На фиг. 1 изображено -устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг.1, на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг.1, на фиг. 4 - схема запасовки канатов. Устройство для разгрузки платформ с навалочным грузом имеет стойки 1, несущие траверсу 2, с механизмом 3 перемещения траверсы и рабочим органом 4 в виде струга, который имеет два отвала 5 и 6. Рыхлитель 7 струга выполнен поворотным в вертикаль- . ной плоскости и подвижным в горизонтальной плоскости по направляющим 8 траверсы 2 от электромеханических приводов, причем основание 9 рыхлителя 7 струга смещено по высоте вниз относительно основания 10 струга. Струг в плане имеет переменный угол. Механизм перемещения 3 траверсы 2 имеет два каната; один приводной 11, другой синхрюнизирукщий 12. Концы канатов закреплены через регулировочные винты 13 и 14 по диагоналям к противоположным траверсы 2. Механизм перемещения 3 содержит таке отклоняквдие блоки 15, оси которых овпадают с осями стоек 1, и лебедку 6. Наличие в механизме перемещения приводного 11 и синхронизирующего 2 канатов позволяет удерживать траерсу 2 со стругом 4 в строго заданом положении, исключая отклонения струга вверх в процессе разгрузки навалочного груза повышенной прочности. Одновременно это упрощает конструкцию стоек 1, так как вертикальные нагрузки действуют по осям 17 стоек 1. Стойки 1 охватывают траверсу 2 как направляющие
Устройство работает следующим образом. Партия платформ с навалочным грузом подается локомотивом в зону приемного устройства, где локомотив отцепляется и уходит. Платформы соединяются с маневровым устройством (на чертежах условно не показано) , которое осуществляет дальнейшее их перемещение по железнодорожному пути. Первая платформа, подлежащая разгрузке, с откинутыми бортами устанавливается около стоек , при этом траверса 2, находящаяся за габаритами приближения строений, механизмом перемещения 3 опускается вниз, устанавливая струг 4 таким образом, чтобы его основание 10 было расположено ниже верхней границы навалочного груза. Рыхлитель 7 струга 4 поворачивается в вертикальной плоскости таким образом, чтобы его основание 9 сместилось по высоте вниз относительно основания струга 4. После этого маневровое устройство надвигает платформы с навалочным грузом на струг 4, который срезает отвалом 5 слой груза и сбрасывает его с платформ в приемное устройство. Одновременно рыхлитель 7, совершая возвратно-поступательные движения, разрушает нижний слой груза поперек платформ. После разгрузки последней платформы направление перемещения платформы изменяется на противоположное, при этом траверса 2 и струг 4 опять опускаются ниже верхней границы навалочного груза. Происходит срезание следующего слоя отвалом 6. Перед разгрузкой последнего слоя навалочного груза рыхлитель 7 возВращается в первоначальное положение, при этом основание 9 располагается выше основания 10.
Таким образом, применение послойного челночного способа позволяет
производить разгрузку платформ с навалочным грузом повышенной прочности, в связи с чем ликвидируется необходимость применения для разгрузки бурорыхлительных машин.
Формула изобретения
Устройство для разгрузки платформ
с навалочньпии грузами, содержащее закрепленные на основании стойки, на которых установлен рабочий орган в виде струга с механизмом его перемещения, отличающееся
тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки навалочных грузов повышенной прочности, оно снабжено установленной с возможностью перемещения по направляющим, выполненным в стойках, траверсой, на которой закреплен упомянутый струг, выполненный с двухсторонними отвалами и рыхлителем, установленным с возможностью поворота и перемещения по направляю1иим, .выполненным в траверсе,
а механизм перемещения снабжен двумя канатами, приводным и синхронизирующим, концы которых закреплены на противоположных сторонах траверсы по диагоналям и расположенных вдоль
стоек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 434049 кл. В 65 G 67/26, 1972.
Г
Г L
.-..J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ И СМЕРЗШИХСЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ | 1992 |
|
RU2026250C1 |
Устройство для разгрузки сыпучих и навалочных материалов с железнодорожных платформ | 1984 |
|
SU1197963A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ | 1972 |
|
SU434049A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2530904C2 |
Устройство для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов | 1986 |
|
SU1316963A1 |
Устройство для выгрузки навалочных грузов из полувагонов | 1979 |
|
SU779227A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ | 1994 |
|
RU2119055C1 |
Бульдозерное оборудование | 1988 |
|
SU1700153A1 |
Пакетнокерновый рыхлитель | 1978 |
|
SU704869A2 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ | 2014 |
|
RU2563291C1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-09-08—Подача