(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи поддонов | 1980 |
|
SU899391A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU943031A1 |
Устройство для подачи грузов в оконные проемы | 1986 |
|
SU1379428A1 |
КРАНОВЫЙ ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ | 1992 |
|
RU2057055C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2011636C1 |
Устройство для захвата, транспортировки и установки длинномерных конструкций в горизонтальном положении | 1976 |
|
SU563361A1 |
Устройство для транспортировки пакетированных грузов | 1979 |
|
SU897648A1 |
Захватное устройство для пакетированных грузов | 1976 |
|
SU624866A1 |
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU996319A1 |
Грузозахватная система | 1989 |
|
SU1768491A1 |
I
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам.
Известно устройство для захвата грузов, преимущественно из рыхлого материала, содержащее шарнирный параллелограмм, составленный из жестких штанг, одна вершина которого присоединена к грузоподъемному механизму, а к противоположной вершине присоединена уплотняющая платформа, и несущие стропы (1 .
Однако такое устройство недостаточно надежно в работе.
Цель изобретения - повышение надежности захвата за счет исключения боковых сдвигов груза.
Поставленная цель Достигается тем, что устройство снабжено рамой, связанной посредством шарнирных тяг с нижними штангами и посредством пружин с верхними штангами шарнирного параллелограмма, к которой присоединены несущие стропы, при этом уплотняющая платформа выполнена с отверстиями, через которые пропущены несущие стропы.
С целью уменьшения габаритов устройства в транспортном положении,оно снабжено механизмом фиксации верхнего шарнира параллелограмма относительно рамы.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство для захвата грузов содержит раму 1, на которой установлены кронштейны 2, соединяющие раму 1 с нижними штангами 3 шарнирного параллелограмма, конць которых шарнирно связаны с уплотняющей платформой 4. При этом рама 1 посредством
10 пружин 5 связана с верхними щтангами 6 шарнирного параллелограмма. Штанги 6 присоединены к подъемной балке 7 и образуют верхний щарнир параллелограмма. Штанги 3, шарнирно соединнТйе с уплотняющей Платформой 4, образуют нижний шарнир параллелограмма. В уплотняющей платформе 4 выполнены отверстия 8, сквозь котЬрые пропущены несущие стропы 9, прикрепленные одними концами к раме 1, а на вторых имеющи1е крюки 10 для присоединения к поддону 11, на который укладывается груз 12. На раме 1 у :тановлеи механизм фиксации 13.
Работа устройства осуществляется следующим образом. . На уложенный на поддон И груз 12 опускают описываемое устройство, до того момента, когда уплотняющая платформа 4 ляжет на груз 12. Затем присоединяют крюки 10 несущих стропов 9 к поддону 11. При подъеме балка 7 перемещается вверх, а штанги 3 и 6 поворачиваются и тем самым прижимают платформу 4 к грузу и уплотняют его. Платформа при этом перемещается по несущим стропам 9, пропущенным через отверстия 8 в платформе, что предотвращает боковое смещение груза и платформы. После установки груза в нужное место пружины 5 возвращают платформу 4 в исходное положение. Устройство может быть использовано для переноса грузов и без уплотнения, для этого механизмом фиксации 13 фиксирует взаимное положение подъемной балки 7 и рамы 1. В таком же положении транспортируется и порожнее устройство. Формула изобретения 1. Устройство для захвата грузов, преимущественно из рыхлого материала, содержащее шарнирный параллелограмм, составленный из жестких щтанг, одна верщина которого присоединена к грузоподъе1У1Ному механизму, а к противоположной вершине присоединена уплотняющая платформа, и несущие стропы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности захвата за счет исключения боковых сдвигов груза, оно снабжено рамой, связанной посредством щарнирных тяг с нижними щтангами и посредством пружин с верхними щтангами шарнирного параллелограмма, к которой присоединены несущие стропы, при этом уплотняющая платформа выполнена с отверстиями, через которые пропущены несущие стропы. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов в транспортном положении, оно снабжено механизмом фиксации верхнего шарнира параллелограмма относительно рамы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 67597, кл. В 66 С 1/14, 1946 (прототип).
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-07-03—Подача