Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к грузоупор- ным тормозам, и может применяться в грузовых лебедках, требующих регули- руемый спуск груза.
Целью изобретения является повышею ние надежности путем обеспечения равномерного давления тормозных шкивов на колодки.
На фиг. 1 показан тормоз, вид в аксонометрии; на фиг. 2 - тормоз, горизонтальная проекция; на фиг. 3 - то же, вертикальная проекция; на .фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2.
Тормоз состоит из рычага 1, в центральной части которого при помощи шарнира 2 прикреплено коромысло
3,имеющее на своих концах шарниры
4,в которых установлены тормозные колодки 4, взаимодействующие со щки- вом 6, закрепленными на водиле. 7, шарнирно соединенном с валом, 8 лебедки. Тормозные шкивы 6 посредством зубчатой передачи взаимосвязаны с приводом 9. Рычаг I, несущий коромысло с колодками и шарнирно смонтированный в опорах 10, снабжен упорными кулачками 1I, направленными в
сторону водила 7.
I
Тормоз работает следующим образом.
Растормаживание системы происходит при остановке рычага 1 в положение II (фиг. 2). При этом кулачки 11 упи- раготся в водило 7 и отводят его вниз. Между тормозными шкивами и колодками образуется зазор, фрикционный контакт раскрывается, система может свободно
раскручиваться в сторону спуска груза.
Торможение системы происходит при установке-рычага 1 в положение I (фиг. 2, пунктирные линии). Под воздействием спускаемого груза, создающего реактивный момент в зубчатом зацеплении и водиле, тормозные шкивы 6 прижимаются к колодкам 5, так как последние благодаря коромыслу 4 получают некоторую подвижность в радильном направлении, несоосност шкивов 6 или разноразмерность самих колодок 5 будет этим компенсирована т.е. колодки 5 самоустановятся так, что шкивы 6 равномерно прижмутся к ним. Формула изобретения
Тормоз грузовой лебедки, содержащий тормозные П1КИВЫ, смонтированные на водиле, шарнирно соединенном с одним из валов лебедки, и взаимосвяг- занные посредством зубчатой передачи с приводом, тормозные колодки, взаимодействующие с тормозными шкивами, рычаг с упорными кулачками, направленными в сторону водила и контактирующими с последним при переводе рычага в положение растормаживания, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности путем обеспечения равномерного давления тормозных шкивов на колодки, он снабжен коромыслом, шарнирно прикрепленным к центру рычага, при этом на концах коромысла шарнирно закреплены тормозные колодки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Управляемый тормоз грузовой лебедки | 1977 |
|
SU650968A1 |
Управляемый тормоз грузовой лебедки | 1986 |
|
SU1404449A1 |
Управляемый тормоз | 1948 |
|
SU79894A1 |
Шарнирно-сочлененная стрела грузоподъемного механизма | 1982 |
|
SU1054287A1 |
Устройство для аварийного торможения подъемной лебедки | 1982 |
|
SU1076400A2 |
ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ для ЛЕБЕДКИ | 1973 |
|
SU386833A1 |
МАЛОГАБАРИТНАЯ РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА | 1999 |
|
RU2196103C2 |
Фрикционная грузоподъемная лебедка | 1938 |
|
SU55093A1 |
Грузоупорный тормоз для лебедки | 1974 |
|
SU502838A2 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1966 |
|
SU184285A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к грузоупорным тормозам, и может применяться в грузовых лебедках, требунхцих регулируемый спуск груза. Цель изобрете- тения - повышение надежности путем обеспечения равног.:ерного давления тормозных шкивов на колодки, К рычагу 1 в его центральной части с помощью шарнира 2 прикреплено коромысло 3, имеющее на своих концах шарниры 4, при помощи которых на коромысле установлены тормозные колодки 5, взаимодействующие с шкивами 6. 4 ил. сл |С О) 00 фиг.
Управляемый тормоз грузовой лебедки | 1977 |
|
SU650968A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-07-23—Публикация
1987-03-25—Подача