Тормоз грузовой лебедки Советский патент 1988 года по МПК B66D5/18 

Описание патента на изобретение SU1411268A1

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к грузоупор- ным тормозам, и может применяться в грузовых лебедках, требующих регули- руемый спуск груза.

Целью изобретения является повышею ние надежности путем обеспечения равномерного давления тормозных шкивов на колодки.

На фиг. 1 показан тормоз, вид в аксонометрии; на фиг. 2 - тормоз, горизонтальная проекция; на фиг. 3 - то же, вертикальная проекция; на .фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2.

Тормоз состоит из рычага 1, в центральной части которого при помощи шарнира 2 прикреплено коромысло

3,имеющее на своих концах шарниры

4,в которых установлены тормозные колодки 4, взаимодействующие со щки- вом 6, закрепленными на водиле. 7, шарнирно соединенном с валом, 8 лебедки. Тормозные шкивы 6 посредством зубчатой передачи взаимосвязаны с приводом 9. Рычаг I, несущий коромысло с колодками и шарнирно смонтированный в опорах 10, снабжен упорными кулачками 1I, направленными в

сторону водила 7.

I

Тормоз работает следующим образом.

Растормаживание системы происходит при остановке рычага 1 в положение II (фиг. 2). При этом кулачки 11 упи- раготся в водило 7 и отводят его вниз. Между тормозными шкивами и колодками образуется зазор, фрикционный контакт раскрывается, система может свободно

раскручиваться в сторону спуска груза.

Торможение системы происходит при установке-рычага 1 в положение I (фиг. 2, пунктирные линии). Под воздействием спускаемого груза, создающего реактивный момент в зубчатом зацеплении и водиле, тормозные шкивы 6 прижимаются к колодкам 5, так как последние благодаря коромыслу 4 получают некоторую подвижность в радильном направлении, несоосност шкивов 6 или разноразмерность самих колодок 5 будет этим компенсирована т.е. колодки 5 самоустановятся так, что шкивы 6 равномерно прижмутся к ним. Формула изобретения

Тормоз грузовой лебедки, содержащий тормозные П1КИВЫ, смонтированные на водиле, шарнирно соединенном с одним из валов лебедки, и взаимосвяг- занные посредством зубчатой передачи с приводом, тормозные колодки, взаимодействующие с тормозными шкивами, рычаг с упорными кулачками, направленными в сторону водила и контактирующими с последним при переводе рычага в положение растормаживания, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности путем обеспечения равномерного давления тормозных шкивов на колодки, он снабжен коромыслом, шарнирно прикрепленным к центру рычага, при этом на концах коромысла шарнирно закреплены тормозные колодки.

Похожие патенты SU1411268A1

название год авторы номер документа
Управляемый тормоз грузовой лебедки 1977
  • Тарасов Константин Иванович
SU650968A1
Управляемый тормоз грузовой лебедки 1986
  • Тарасов Константин Иванович
  • Поночовный Николай Иванович
  • Жердев Борис Федорович
  • Козарь Станислав Иванович
  • Татарчук Александр Васильевич
  • Вержбицкий Михаил Константинович
SU1404449A1
Управляемый тормоз 1948
  • Тарасов И.П.
SU79894A1
Шарнирно-сочлененная стрела грузоподъемного механизма 1982
  • Кузнецов Владимир Лазаревич
  • Иванов Евгений Евгеньевич
  • Каплан Марк Лазаревич
  • Крупицкий Олег Анатольевич
  • Зябкин Антон Емельянович
  • Потапцев Сергей Вячеславович
SU1054287A1
Устройство для аварийного торможения подъемной лебедки 1982
  • Никитин Константин Дмитриевич
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
SU1076400A2
ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ для ЛЕБЕДКИ 1973
  • Витель К. И. Тарасов, И. Пузырьков, Р. И. Пашкевич А. М. Медведев
SU386833A1
МАЛОГАБАРИТНАЯ РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА 1999
  • Тюнин В.И.
  • Чернов Г.Г.
  • Яковлев А.В.
RU2196103C2
Фрикционная грузоподъемная лебедка 1938
  • Николаевский Г.М.
SU55093A1
Грузоупорный тормоз для лебедки 1974
  • Тарасов Константин Иванович
SU502838A2
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА 1966
  • В. В. Гречишников, М. А. Перфилов, В. С. Носкин В.
SU184285A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 411 268 A1

Реферат патента 1988 года Тормоз грузовой лебедки

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к грузоупорным тормозам, и может применяться в грузовых лебедках, требунхцих регулируемый спуск груза. Цель изобрете- тения - повышение надежности путем обеспечения равног.:ерного давления тормозных шкивов на колодки, К рычагу 1 в его центральной части с помощью шарнира 2 прикреплено коромысло 3, имеющее на своих концах шарниры 4, при помощи которых на коромысле установлены тормозные колодки 5, взаимодействующие с шкивами 6. 4 ил. сл |С О) 00 фиг.

Формула изобретения SU 1 411 268 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1411268A1

Управляемый тормоз грузовой лебедки 1977
  • Тарасов Константин Иванович
SU650968A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 411 268 A1

Авторы

Тарасов Константин Иванович

Даты

1988-07-23Публикация

1987-03-25Подача