( 5 ) КОЛЬЦЕПРОКАТНЫЙ СТАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многопозиционный кольцепрокатный стан | 1977 |
|
SU660758A1 |
Кольцепрокатный стан | 1981 |
|
SU1006004A2 |
Клеть для продольной прокатки профилей переменного сечения | 1978 |
|
SU764753A1 |
Стан для прокатки колец из толстостенных заготовок | 1958 |
|
SU115329A1 |
Многопозиционный кольцераскатныйСТАН | 1979 |
|
SU814530A1 |
Стан-автомат для горячей прокатки кольцевых заготовок | 1960 |
|
SU139650A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1995 |
|
RU2090278C1 |
Кольцепрокатный стан | 1973 |
|
SU650485A3 |
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ СТАН ЛЕГКОГО ТИПА | 1997 |
|
RU2136422C1 |
СТАН ДЛЯ РАСКАТКИ КОЛЕЦ | 1993 |
|
RU2042463C1 |
1
Изобретение относитс я к обработке металлов давлением и может быть использовано в различных отраслях промышленности при изготовлении колец.
Известен кольцепрокатный стан,со- 5 держащий станину, стационарный наружный валок, внутренний валок, смонтированный на каретке, имеющей возможность возвратно-поступательного перемещения в направлении наружного валка 10 под действием нажимного механизма, и смонтированные на станине два опорных ролика рГ .
Недостатком этого стана является то, что в процессе эксплуатации в ре- |5 зультате износа появляются зазоры между кареткой с рабочим валком и станиной, что приводит к возникновению дополнительных динамических нагрузок на станину, каретку, наружный 20 и внутренний валки и неблагоприятно. сказывается на работе станов.
Наиболее близкий к предлагаемому «ольцепрокатный стан содержит установленные в станине наружный и внут- 25 ренний рабочие валки, механизм сближения валков с приводом, опорные ролики с приводом их перемещения 2 .
Недостатком указанного стана является то, что механизм переметения JQ
.наружного валка и опорных роликов является сложным, многозвенным, не допускающим прокатку колец с большими суммарными обжатиями в широком диапазоне диаметров без предварительной регулировки.
Цель изобретения - повышение надежности работы стана.
.Указанная цель достигается тем, что стан снабжен плитой, расположенной .в станине и имеющей возможность возвратно-поступательного перемещения в направлении, перпендикулярном плоскости, проходящей через оси валков, механизм сближения выполнен в виде эксцентриковых втулок, установленных на рабочих валках, и расположенных на втулках шестерен, связанных зацеплением между собой и с приводом, а плита выполнена с окном, охватывающим концы эксцентриковых втулок.
На фиг. 1 изображен стан, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1,
Кольцепрокатный .стан состоит из станины 1, с размещенными в ней на подшипниках 2 втулками 3, на которые насажены одинаковые шестерни 4, находящиеся во взаимномзацеплении. Во .втулках 3 выполнены эксцентриковые расточки 5,в которых установлены рабрчие йалки - б йПвнГу рённ 7. Одна из шестерен 4 через шестерн 8 связана с приводом 9. На станины выступают цилиндрические концы 10 втулок 3, выполненные с эксцентриси совпадгиощи ми с эксцентрисит тами соответствук цих расточек 5. В станине 1 выполнены направляющие 11 перпендикулярные плоскости, проходящие через оси рабочих валков б и 7. В направляющих 11 установлена плита 12 со смонтированными на ней опорныйи роликами 13, расположенными симметрично относительно плоскости, про ходящей через оси рабочих валков 6 и 7.В плите 12 выполнено окно 14 с ишр йой, равной диаметру цилиндрических концов 10 и втулок 3, и охватывающее их. .. . ;-. .: . . ., - - Стан работает следующим образом. Кольцевую заготовку 15 помещают между наружным б и внутренним 7 валками . После этого приводом 9 через шестерни 8 и 4 производят поворот эксцентриковых втулок 3. Втулки 3 поворачиваются с одинаковой угловой скоростью в разных направлениях.Благодаря повороту втулок 3 рабочие вал ки б и 7, установленные в эксцентриковых расточках 5, начинают 6бли:кать ся до соприкосновения с кольцевой за гЫговкой 15. itpK. этом центры рабочих валков б и 7 сове1Я11ают вращательное движение вокруг центров втулок 3 с радиусом, равным эксцентриситету рас точек 5. Причём линия, соедйМяюШая центры рабочих валков б и 7 во время остается параллельнрй линии соединяющей центры втулок 3 - в исходном Состоянии. Цилиндрические концы 10 втулок 3, находящиеся; в соприкосновении с боковыми noBejpxHbcтяШ о кна 14, выполненного в плите 12, поврриачиваясь, заставляют плиту 12 со см6нти рованнымй на ней опорными роликами 13 перемещаться на такое же расстояние и в том же направлении чтб и линия, соединяющая центр«1 рабочих валков б и 7. Перемещается плит а 12 в направляющих 11 станины 1 в направлений, перпендикулярном плоскости, проходящей через оси рабочих валков б и 7. благодаря этому во время всего процесса прокатки опорные ролики 13 сохраняют симметричное положение ртносительно плоскости, про ходящей через оси рабочих ВсшкРв б и 7, и удерживают прокатываемую кольцевую заготовку 15 в симметричном положении ртносительно Оси прокатки. обеспечивая тем правильную ге-. ометрическую форму заготовки 15 и нормальное течение процесса прокатки. Благодаря расположению центрирующих роликов на подвижной плите,обеспечивающему получение колец правильной геометрической формы, станрвится возможным применение эксцентрикового механизма для -сближения: рабрчих валков . Эксцентрикрвый механизм сближения валков йЬк йочает быстроиэнашивающиёся в процессе эксплуатации элементы, испытывающие трение скольжения чтр позволяет продлитБ межремонтный срок службы стана, сократить время , уменьшить трудоемкость ремонтных работ, и тем самым увеличить производительность стана . йримерйр на 10%. Эксцентриковый механизм сближения валКРв является механизмрм с высоким коэффициентом полез) ного деист вйя, прйбли)(са1рщимся к КПД цилиндрического рё1дуктрра. Это позвол:яет достичь экономии электроэнергии по сравнению с известными ycтpoйcтiвaми сближения рабочих валкое на кольцепрокатных станах. Формула изобретения Кольцепрокатный стан, содержащий устанрвленнью в станине наружный и внутренний рабрчие валки, механизм сближения валков с приводом,опорные Ь прйводрм их перемещения, о т л и чаю Щ и и с я тем, что, с целью повЕшенйя надежности рабрты, он снабжен плитой} 1 асполрженной в станине и имеющей возможность воэвратно-1№9ё%упательиого перемещения в йапра 9)еййй, перпендикулярном плоскРсти, прохо||шей через оси валков, еханизм сближения выполнен Bi виде эксцентриковых втулок,установленных на рабочих валках, и расположенных а втулках щестерен, связанных зацеленйём между собой и с приводом, а лита выполнена с окном, охватывгиоим концы эксцентриковых втулок. Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 578146, кл. В 21 Н 1/06, 1975. 2. Лазутин В. И. и др. Крнструкивные и технологические особенноси коЛьцераскатных Мс1шин.- Сб.ПодшипикРвая промышленность,вып.3, М., ИИНАвтопром, 1970, с. 21,рис.б.
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1978-12-26—Подача