Грузовая подвеска подвесного конвейера Советский патент 1980 года по МПК B65G17/20 

Описание патента на изобретение SU781126A1

(54) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА

Похожие патенты SU781126A1

название год авторы номер документа
Грузовая подвеска подвесного конвейера 1983
  • Атращенок Леонид Архипович
  • Тарбо Степан Степанович
SU1129141A1
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР 1973
  • Авторы Изобретени
SU399431A1
Подвесной конвейер 1978
  • Игнатов Лев Александрович
SU745802A1
Подвесной конвейер 1990
  • Кучеренко Юрий Яковлевич
SU1728091A1
ЯАТЕНТНО- -^'" 1970
SU261986A1
Подвесной грузонесущий конвейер для транспортирования длинномерных грузов 1983
  • Бибичев Алексей Никитович
  • Фонтанов Александр Борисович
  • Федотов Вячеслав Николаевич
  • Моисеев Сергей Федорович
  • Чурсин Николай Устимович
SU1207914A1
Устройство для загрузки подвесного конвейера 1982
  • Быков Павел Владимирович
SU1079560A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА 1967
  • В. В. Скобей, Г. Д. Тарасов, Л. В. Берг, И. С. Щука,
  • В. В. Пилипенко, И. С. Соколов, Я. Б. Бенгер В. М. Новиков
SU202987A1
Устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне 2022
  • Кипер Александр Викторович
  • Рыжов Григорий Анатольевич
  • Давлюд Игорь Игоревич
RU2788548C1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1981
  • Запенин Иван Владимирович
  • Карбашов Владимир Александрович
  • Кречнев Эдуард Германович
  • Ненахов Геннадий Сергеевич
  • Савиных Виталий Викторович
SU973440A1

Иллюстрации к изобретению SU 781 126 A1

Реферат патента 1980 года Грузовая подвеска подвесного конвейера

Формула изобретения SU 781 126 A1

I

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным конвейерам. ,

Известны грузовые подвески подвесного конвейера, содержашие соединенные с грузовыми тележками балку с тягами для груза, при этом балки имеют упоры, между которыми установлены с возможностью перемещения по балкам подпружиненные ползуны, шарнирно соединенные с тягами 1.

Недостатком известной грузовой подвески является то, что при перемещении подвески по изгибам пути возникает явление резонанса, которое ведет к рьшкообразному движению цепи.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является грузовая подвеска подвесного конвейера, включающая тяги, шарнирно связанные с каретками тяговой цепи и соединенные свободными концами в узле подвешивания груза, и гибкий элемент, на котором подвешен груз 2.

Недостатком известного устройства также является возникновение резонансных явлений, что может привести к аварийным ситуациям.

Цель изобретения - устранение резонанса на изгибах пути.

Поставленная цель достигается тем, что подвеска снабжена поворотным блоком, установленным на одной из тяг и огибаемым гибким элементом, свободный конец которого закреплен на другой тяге.

Для создания оптимальных условий для работы гибкого элемента узел подвешивания груза имеет направляющий блок.

На фиг. 1 изображена подвеска, общий 10 вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - подвеска на прямом участке ходового пути; на фиг. 4 - то же, на изгибе ходового пути.

Грузовая подвеска подвесного конвейера содержит тяги 1 и 2, шарнирно связанные с каретками тяговой цепи 3, движущимися по ходовому пути 4. Свободными концами тяги 1 и 2 соединены в узле 5 подвешивания груза.

Груз 6 закреплен на конце гибкого эле20мента (каната) 7, который .проходит через узел 5, огибает блок 8, установленный на тяге 1, и крепится свободным концом на тяге 2. Узел 5 имеет направляющий блок 9. Ходовой путь выполнен с прямыми участками 10 и изгибами И. Описанная конструкция работает следующим образом. При движении подвески по прямому участку 10 ходового пути расстояние между точками крепления тяг 1 и 2 на цепи 3 постоянно и равно двум шагам цепи, то есть 2h. Расстояние от узла 5 до оси. цепи 3 равно п. Угол между тягами равен л. Длина колеблющейся части каната (от узла 5 до нижнего конца) также постоянна и равна -6. На изгибе 11 (фиг. 4) ходового пути, каретки тяговой цепи 3 располагаются по хордам, при этом расстояние между точками крепления тяг и 2 уменьшается до величины X 2t. Узел 5 удаляется от оси цепи 3 до величины h h. Уменьшается угол между тягами 1 и 2, то есть , за счет чего уменьшается также и длина гибкого органа между тягами. Это, приводит к увеличению длины колеблющейся части каната (от узла 5 до нижнего конца) да величины . Подбор мест установки блока 8 на тяге 1 и крепление каната на тяге 2 дает возможность выполнить соотношением , чтобы при входе на изгиб и при выходе из него имело место перемещение каната относительно узла 5. Изобретение исключает явление резонанса, так как при возбуждении колебаний на входе и выходе из изгиба пути подвеска колеблется с частотой, равной частоте собственных колебаний, которая непрерывно меняется. Формула изобретения 1.Грузовая подвеска подвесного конвейера, включающая тяги, шарнирно связанные с каретками тяговой, цепи и соединенные свободными концами в узле подвешивания груза, и гибкий элемент, на котором подвещен груз , отличающаяся тем, что, с целью устранения резонанса на изгибах пути, подвеска снабжена поворотным блоком, установленным на одной из тяг и огибаемых гибким элементом, свободный конец которого закреплен на другой тяге. 2.Грузовая подвеска по п. I, отличающаяся тем, что, с целью создания оптимальных условий для работы гибкого элемента, узел подвешивания груза имеет направляющий блок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 581018, кл. В 65 G 17/00, 04.01.76. 2.Дьячков В. К. Подвесные конвейеры,. М., «Машиностроение 1976., с. 63, рис.45.

SU 781 126 A1

Авторы

Немец Аркадий Павлович

Даты

1980-11-23Публикация

1977-09-20Подача