(54) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая подвеска подвесного конвейера | 1983 |
|
SU1129141A1 |
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1973 |
|
SU399431A1 |
Подвесной конвейер | 1978 |
|
SU745802A1 |
Подвесной конвейер | 1990 |
|
SU1728091A1 |
ЯАТЕНТНО- -^'" | 1970 |
|
SU261986A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер для транспортирования длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1207914A1 |
Устройство для загрузки подвесного конвейера | 1982 |
|
SU1079560A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1967 |
|
SU202987A1 |
Устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне | 2022 |
|
RU2788548C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1981 |
|
SU973440A1 |
I
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным конвейерам. ,
Известны грузовые подвески подвесного конвейера, содержашие соединенные с грузовыми тележками балку с тягами для груза, при этом балки имеют упоры, между которыми установлены с возможностью перемещения по балкам подпружиненные ползуны, шарнирно соединенные с тягами 1.
Недостатком известной грузовой подвески является то, что при перемещении подвески по изгибам пути возникает явление резонанса, которое ведет к рьшкообразному движению цепи.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является грузовая подвеска подвесного конвейера, включающая тяги, шарнирно связанные с каретками тяговой цепи и соединенные свободными концами в узле подвешивания груза, и гибкий элемент, на котором подвешен груз 2.
Недостатком известного устройства также является возникновение резонансных явлений, что может привести к аварийным ситуациям.
Цель изобретения - устранение резонанса на изгибах пути.
Поставленная цель достигается тем, что подвеска снабжена поворотным блоком, установленным на одной из тяг и огибаемым гибким элементом, свободный конец которого закреплен на другой тяге.
Для создания оптимальных условий для работы гибкого элемента узел подвешивания груза имеет направляющий блок.
На фиг. 1 изображена подвеска, общий 10 вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - подвеска на прямом участке ходового пути; на фиг. 4 - то же, на изгибе ходового пути.
Грузовая подвеска подвесного конвейера содержит тяги 1 и 2, шарнирно связанные с каретками тяговой цепи 3, движущимися по ходовому пути 4. Свободными концами тяги 1 и 2 соединены в узле 5 подвешивания груза.
Груз 6 закреплен на конце гибкого эле20мента (каната) 7, который .проходит через узел 5, огибает блок 8, установленный на тяге 1, и крепится свободным концом на тяге 2. Узел 5 имеет направляющий блок 9. Ходовой путь выполнен с прямыми участками 10 и изгибами И. Описанная конструкция работает следующим образом. При движении подвески по прямому участку 10 ходового пути расстояние между точками крепления тяг 1 и 2 на цепи 3 постоянно и равно двум шагам цепи, то есть 2h. Расстояние от узла 5 до оси. цепи 3 равно п. Угол между тягами равен л. Длина колеблющейся части каната (от узла 5 до нижнего конца) также постоянна и равна -6. На изгибе 11 (фиг. 4) ходового пути, каретки тяговой цепи 3 располагаются по хордам, при этом расстояние между точками крепления тяг и 2 уменьшается до величины X 2t. Узел 5 удаляется от оси цепи 3 до величины h h. Уменьшается угол между тягами 1 и 2, то есть , за счет чего уменьшается также и длина гибкого органа между тягами. Это, приводит к увеличению длины колеблющейся части каната (от узла 5 до нижнего конца) да величины . Подбор мест установки блока 8 на тяге 1 и крепление каната на тяге 2 дает возможность выполнить соотношением , чтобы при входе на изгиб и при выходе из него имело место перемещение каната относительно узла 5. Изобретение исключает явление резонанса, так как при возбуждении колебаний на входе и выходе из изгиба пути подвеска колеблется с частотой, равной частоте собственных колебаний, которая непрерывно меняется. Формула изобретения 1.Грузовая подвеска подвесного конвейера, включающая тяги, шарнирно связанные с каретками тяговой, цепи и соединенные свободными концами в узле подвешивания груза, и гибкий элемент, на котором подвещен груз , отличающаяся тем, что, с целью устранения резонанса на изгибах пути, подвеска снабжена поворотным блоком, установленным на одной из тяг и огибаемых гибким элементом, свободный конец которого закреплен на другой тяге. 2.Грузовая подвеска по п. I, отличающаяся тем, что, с целью создания оптимальных условий для работы гибкого элемента, узел подвешивания груза имеет направляющий блок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 581018, кл. В 65 G 17/00, 04.01.76. 2.Дьячков В. К. Подвесные конвейеры,. М., «Машиностроение 1976., с. 63, рис.45.
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1977-09-20—Подача