(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВ;ОРОТА ПОДВЕСОК КОНВЕЙЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поворотная подвеска грузонесущегопОдВЕСНОгО КОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU814818A1 |
Устройство для ориентации подвесок конвейера | 1982 |
|
SU1025602A1 |
Устройство для поворота грузовых подвесок конвейера | 1983 |
|
SU1155535A1 |
Подвесной конвейер | 1990 |
|
SU1722978A2 |
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1970 |
|
SU267486A1 |
Подвесной конвейер для транспортирования штучных грузов | 1980 |
|
SU876518A1 |
Подвеска подвесного конвейера | 1985 |
|
SU1257026A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1988 |
|
SU1532460A1 |
Устройство для загрузки подвесного конвейера | 1983 |
|
SU1152894A1 |
Утсановка для окраски изделий | 1975 |
|
SU651854A1 |
1
-Изобретение относится к устройствам для поворота грузовых подвесок конвейера, например в окрасочных линиях с подвесньм конвейером.
Известно устрюйство для поворота 5 подвесок конвейера, вк;)чаиидее ходовую каретку тягового органа с неподвижным кронштейном и связанный с ним посредством фиксатора поворотный кронштейн, несущий грузовую часть подвески, копир и направляющие. Данное устройство дает возможность ориентировать поворотную часть подвески с окрашенным изделием, после вращения заданной при навеске сторо- 15 ной, обеспечивает ее гарантированное и надежное фиксирование при дальнейшем движении ij .
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является уст- 20 ройство для поворота подвесок конвейера, включающее раму, на которой в кронштейне установлена рейка для взаимодействия с диском, закрепленным на поворотной части подвески 2 . 25
Недостаток указанных устройств состоит в том, что ошибочное навешивание изделия одновременно на две подвески приводит к тому, что подвески не поворачиваются, диск скользит 30
по рейке, при этом не происходит отключения привода, в результатечего снижается надежность работы устройства.
Цель изобретения - повьшение на дежности работы устро йства.
Указанная цель достигается тем, что рама снабжена выключателем для взаимодействия с рейкой и регулируквдим ,элементом, а кронштейн - упором, при этом рейка установлена в кронштейне с возможностью перемещения в направлении движения груза и 1 подпружинена к упору.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема поворота подвески и ее о жейтации; ,на фиг. 4 - коивейер и поворотное устройство (изображен моьюнт вращения подвески с изделием); на фиг. 5 - момент ориентации и фиксирования подвески;на фиг. 6 - узел Т на фиг.2; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6.
Устройство содержит раму 1, крепящуюся к ходовому пути 2 подвеснО го конвейера в местах поворота подвесок. Рама 1 включает направляющие 3, выполненные в виде двух полос, постепенно сходящихся под углом друг
другу с последующим переходом их параллельные ветви,копир 4,устаовленный по ходу движения конвейера араллельно направляющим 3, зубчаую рейку 5, кронштейн 6 с упором 7, конечный выключатель 8. Рейка 5 установлена в кронштейне б подвижно и рижата к упору 7 пружиной 9 с поощью регулирующего болта 10.
Грузовая подвеска содержит каретку 11, неподвижный кронштейн 12 и поворотный кронштейн, состоящий из корпуса 13, зубчатого диска 14, ориентирующего флажка 15, крюка 16 с навешенным изделием 17. Неподвижный и поворотный кронштейн связаны между собой фиксатором 18 с роликом 19. Устройство работает cлёдS oщйм образом.
При движении конвейера подёёска своим роликом 19 наезжает на копир 4 и фиксатор 18 расфиксирует; поворотный кронштейн. Последний получает вбзМожность свободного вращения, при этом зубчатый диск 14 входит в зацепление с рейкой 5, прокатывается по ней и равномерно вращает поворотный кронштейн подвески с изделием 17, что необходимо при окраске.
Пружина 9 сжата регулирукадим болтом 10 так, что не допускаёт перемещения рейки от сил, возникающих при вращении подвески и взаимодейСТВ1ИИ зубчатого диска с рейкой.
При окончаний в1ращёния зубчатый диск 14 выходит из зацепления с рейкой 5 и подвеска флажком 15 входит в зону ориентации А , при направляквдие 3 посредством сходящий полос направляютфлажок 15 по Ходу движения конвейера, а вместе с флажком 15 поворачивается корпус 13 с навешенным изделием 17 в згщанное первоначальное положение. При дальнейшем движении подвеска флаЛКбм 15 входит в зону фиксйЁЮвания В и параллельные иетйи напрелилйквдйх не позволяют самопроизвольно повбрачйваться поворотному кронштейну подвески вокруг вертикальной оси, чем обеспечивают надежйуй центрЬвку неПС5ДВИЖНОГО и поворотного кронштейнов подвески для фиксирования. После этогоролик 19 фикс атора 18 съезжает
781127
с копира 4 и фиксатор 18 стопорит поворотный кронштейн. .
Скосы на концах кбпира обеспечи- вают плавное фиксирование и расфиксирование подвески.
В случае заклинивания поворотно- . го кронштейна подвески или ошибочного навешивания изделия на две подвески зубчатый диск 14 не обкатывается по рейке 5, а тянет ее по ходу движения конвейера, преодолевая сопротивление пружины 9, рейка 5 перемещается и отходит от конечного выключателя 8, который дает .команду на отключение привода конвейера/
Возврат рейки 5 в исходное положение осуществляется пружиной 9 Йри устранении неисправности.
Использование устройства о.беспечивает возможность автоматической ориентации поворотной ласти подвески с 0 окрашеннь1м изделием после ее вращения заданной при навеске стороной, гарантированное и надежное фиксирование поворотной части подвески при дальнейшем движении, что особенно важно при прохождении изделия через проёмы окрасочного оборудования и безопасность и надежность в работе.
Формула изобретения
Устройство для поворота подвесок конвейера, включающее раму, на которой в кронштейне установлена рейка Для взаййрдействия с диском, ЗаквеПленньам на поворотной части подвески , о Т л и ч а ю: щ &,е с я тем, что, с целью йовышения надежност.и работы устройства, рама снабжена выключателем для взаимодействия с рей-
0 кой и рёгулирукадйМ элементом, а кронштейн - упором, при 3том рейка установлена в крони1тейне 6 возможностью перемещения в йаправлении движения груза и пбдЩзужйнена к упору.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
571416, кл. В 65 G 17/46, 13.11.75
, (прототип). .
J
zA
%4
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1978-12-06—Подача