Изобретение относится к подъемо-транспортным механизмам, а имено к подвескам подвесных конвейеров, может быть использовано для окраси изделий при их вращении в окра- сочных камерах и ориентации после окраски.
Цель изобретения - повьш1ение наежности подвески в работе.
На фиг. 1 показана подвеска, обий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку J на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - подвеска в момент ори- ентации на фиг. 6 узел 1 на фиг. 3; на фиг. 7 - положение зуба фиксатора с упором при вращении подвески при окраскеj на фиг. 8 то же, при ориентации подвески, на
I
фиг. 9 - момент захода подвески в
направляющие-, на фиг. 10 - разрез
В-В на фиг. 3.
К ходовой каретке 1 тягового органа конвейера с помощью болта 2 шарнирно закреплен неподвижный кронштейн 3, при этом ось шарнира перпендикулярна оси конвейера.
В неподвижном кронштейне 3 поперек движения ходовой каретки 1 на шпонке 4 установлен шток 5, имеющий на одном конце пружину 6 и ролик 7, размещенный на оси 8, которая за- креплена на шток.е с помощью гайки 9, а на другом - ограничивающий упор, 10, фиксатор 11, закрепленный гайкой 12 к штоку 5.
Нижняя часть неподвижного кронштейна 3 выполнена в виде вала 13, на котором с помощью подшипников 14 и гайки 15 закреплен поворотный кронштейн 16.
Поворотный кронштейн 16 имеет пустотелую полость под подшипники 14, закрытую сверху крышкой 17, а снизу - крьш1кой 18. К поворотному кронштейну 16 болтами 19 прикреплен приводной элемент в виде фрикционного диска 20.
На верхней крьш1ке 17 установлена втулка 21, имеющая гнездо а для фиксатора 11 и выступ 22. Втулка 21 закреплена на крьппке 17 винтами 23.
На нижней крьш1ке 18 установлены крюк 24 для груза и флажок 25, имеющий кулачок а , в полости которого установлен ролик 26. Ролик 26 кулачка и гнездо Q втулки 21 уста
0
5
0
5
0
5
50
55
новлены в одной вертикальной плоскости, а профиль кулачка Q выступает за венец фрикционного диска 20 на величину 6 . Флажок 25 закреплен на крыщке 18 винтами 23.
Фиксатор 11 имеет в нижней части клиновой зуб с и упор d.
На ходовом пути в окрасочной камере и на участке ориентации установлены направляющие 27 и 28 для .ролика 7 и фрикционного диска 20.
На участке ориентации направляющая 27 для ролика 7 смещена от центра подвески, а для ролика 26 введена направляющая 29, расположенная в одной плоскости с направляющей 28.
Длина ориентирующего пути (не показана) выбрана так, что подвеска при движении по нему совершает один оборот вокруг своей оси.
Профили наружных поверхностей ролика 7, кулачка о, , ролика 26 и диска 20 выполнены по радиусу с целью возможности работы подвески при перекосе ее в плоскости, перпендикулярной движению ходовой каретки 1.
Поворотная подвеска работает следующим образом.
Изделие, навешенное на крюк подвески, движется вдоль трассы конвейера.
Фиксатор 11 удерживает подвеску в неподвижном положении. В окрасочной камере ролик 7 и диск 20 наезжают на направляющие 27 и 28. -Ролик 7, взаимодействуя с наклонным участком направляющей 27, перемещает шток в отверстии неподвижного кронштейна 3, пружина 6 сжимается, а ограничивающий упор 10 с фиксатором 11 отходят от центра подвески. Клиновой зуб с фиксатора 11 выходит из гнезда а втулки 21.
Фрикционный диск 20, поджатый пружиной 6, начинает обкатываться по направляющей 28. Вместе с диском 20 вращаются поворотньй кронштейн 16 с крюком 24, втулка 21 и ориентирующий флажок 25 с кулачком Q роликом 26. Изделие, навешенное на крюк 24, поворачиваясь, равномерно окрашивается.
После окончания окраски подвеска входит на участок ориентации. Длина участка ориентации на трассе конвейера равна длине окружности фрикционного диска 20. В начале
участка ориентации ролик 7 со штоко 5, вследствие смещения направляющей 27, перемещается под действием пружины 6 от центра подвески так, что упор q фиксатора 11 встанет на пути вращения выступа 22 втулки 21 .
На участке ориентации .диск 20, флажок 25 с кулачком Q продолжают
вращаться. При приходе кулачка а к направляющей 29 диск 20 начинает вращаться от взаимодействия профиля кулачка с направляющей 29 и отжиматься кулачком о от направляющей 28 на величину 6 , при этом подвеска поворачивается относительно места крепления перпендикулярно направлению движения.
При приходе ролика 26 кулачка Q к направляющей 29 упор, d фикса- тора 11, взаимодействуя с выступом
22 втулки 21, останавливает вращение фрикционного диска 20 с флажком 25 (фиг. 8).
Подвеска сориентирована, но продолжает поступательное движение вдоль трассы конвейера, обкатываясь роликами 7 и 26 по направляющим 27 и 29. При выходе подвески с участка ориентации пружина б перемещает шток 5 и фиксатор 11, который своим зубом С заходит в гнездо Q втулки 21 и фиксирует диск 20 (фиг. 4).
Для переналадки ориентации подвески на любой заданный угол навески изделий необходимо повернуть флажок 25 и втулку 21 относительно неподвижного кронштейна на заданный угол и закрепить их винтами 23 так, чтобы гнездо Q втулки 21 и ролик 26 флажка 25 были в одной плоскости.
А-А
/Т7
3D/ .
1;// Б-б15
/Т7
3D/ .
1;// 15
г.5
16 25
ФагЛ
29
Ф(лг.5
X.
(Риг.6
.Раг.8
иг.9
в-в
Фиг.Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поворотная подвеска грузонесущегопОдВЕСНОгО КОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU814818A1 |
Устройство для ориентации подвесок конвейера | 1982 |
|
SU1025602A1 |
Подвесной конвейер | 1990 |
|
SU1756232A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1978 |
|
SU775005A1 |
Устройство для поворота подвесок конвейера | 1978 |
|
SU781127A1 |
Устройство для перемещения и передачи подвесок с грузами | 1983 |
|
SU1133194A1 |
Останов грузовых тележек подвесного несуще-толкающего конвейера | 1977 |
|
SU745809A1 |
Подвеска подвесного грузонесущего конвейера | 1987 |
|
SU1661088A1 |
Устройство для съема изделий с конвейера | 1985 |
|
SU1316953A1 |
Поточная линия для изготовления модельного блока в точном литье | 1983 |
|
SU1473900A1 |
Редактор А.Гулько
Составитель Б.Толчанов Техред И.Верес
Заказ 4876/17
833Подписное
ВНИШШ Государственного коьштета СССР
по делан изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно полигра рсеское предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4
Корректор М.Максимишинец
ПОВОРОТНАЯ ПОДВЕСКА ГРУЗОНЕСУЩЕГО КОНВЕЙЕРА | 0 |
|
SU331006A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Поворотная подвеска грузонесущегопОдВЕСНОгО КОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU814818A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1985-03-06—Подача