Способ управления тормозными режимами подъемной машины Советский патент 1980 года по МПК B66B1/32 B66B5/02 

Описание патента на изобретение SU770982A1

(54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМИ РЕЖИМАМИ

Изобретение относится к области автоматизации подъемно-транспортных механизмов.

Известен способ управления тормозными режимами подъемной машины, 5 заключающийся в формировании эталонного значения сигнала замедления в зависимости от нагрузки на валу подъемной машины, направления движения и местоположения груза, его скорости Ю и причины включения тормоза l.

Недостатком известного способа является отсутствие возможности обеспечения высокой динамической точности управления тормозными режимами 5 подъемной машины, таккак в нем не учитываются эксплуатационные изменения параметров тормозной системы, обусловленные, например, износом, попаданием масла и воды на поверх- 20 ность тормозных колодок или изменениями рабочих параметров других элементов тормозной системы. Кроме того, в известном способе не исключается первоначальная динамическая ошибка 25 в случае торможения по ошибке замедления груза, возникающей из-за изменения, нестабильности упомянутых параметров, так как регулирующий сигнал по ошибке в этом случае воз- 30 ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

никает по истечении времени не менее чем /1-3 Т,у, где Т -инерционность системы торможения подъемной машины, что приводит к появлению дополнительных динамических нагрузок на элементы подъемной машины.

Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок на элементы подъемной машины.

Эта цель достигается тем, что по предлагаемому способу дополнительно формируют в зависимости от указанных условий эталонное значение тормозного усилия, определяют ве.пичину нестабильности параметров тормозной системы и величину разностного сигнала между эталонньлм и фактическим замедлениями, причем начальное значение тормозного усилия задают пропорционально величине нестабильности параметров тормозной системы, а разностный сигнал между эталонным и-фактическим замедлениями подают на изменение тормозного усилия с задержкой времени, определяемой величиной эталонного значения тормозного усилия и причиной включения тормоза.

Способ может быть реализован следующим образом. До начала процесса торможения с помощью датчиков определяют направле ние движения груза и нагрузку на .валу подъемной машины, на основании которых формируют сигналы эталонного тормозного усилия и замедления, т.е. воздействуют на тормоз с учетом величины фактической нагрузки и направления движения груза. По величине полученного при этом или по заданной вели чине воздействия на Тормоз формируют необходимое значение времени задержг ки воздействия на тормоз разностного сигнала да .где а- и адзаданное и действительное значения замедления груза, которое выбрано так, что за этот промежуток времени обеспечено условие а.га-при начальном заданном значении воздействи на тормоз. Очевидно, что в этом случ д или в пределах ± л ад допустим значение разностного сигнала), что обеспечивает плавный переход разомкнутой по замедлению груза системы торможения на замкнутую по ошибке замедления груза. Кроме того, величи на этого времени задержки определяет сй также и причиной включения тормоза, так как структура системы торможения подъемной машины должна зависеть и от упомянутой причины. На тор моз до начала процесса торможения воздействуют также и по величине сиг нала, определяемого нестабильностью параметров тормозной системы, значение которого может быть- определено экспериментально в предшествующем цикле торможения или с помощью измерения основных параметров тормозной системы, например, коэффициента трения тормозных колодок или толщины и температуры футеровки тормозных элементов. Эта операция позволяет заранее учесть величину возможной сшибки Да и обеспечить за счет изменения регулирующего воздействия на тормоз условие . Таким образом, роздействие до начала торможения груза на тормоз по величине упомянутого сигнала исклю-чает возможность появления ошибки регулирования при переменных значениях этого сигнала, а выбор момента времени подачи в систему управления замедлением груза разностного сигнала ла в зависимости от величины воздействия на тормоз и причины включения тормоза снижает начальную динамическую ошибку управления тормозным режимом, т. е. приводит к исключению значительных динамических нагрузок на элементы подъемной машины. Формула изобретения Способ управления тормозными режимами подъемной машины, заключающийся в формировании эталонного значения сигнала замедлений в зависимости от нагрузки на валу подъемной машины,, направления движения и местоположения груза, его скорости и причины включения тормоза, о т л ичающийся тем, что, с целью уменьшений динамических нагрузок на элементы подъемной машины, дополнительно формируют в зависимости от указанных условий эталонное значение тормозного усилия, определяют величину нестабильности параметров тормозной системы и в.еличину разностного сигнала между эталонным и фактическим замедлениями, причем начальное значение тормозного усилия задают пропорционально величине нестабильности параметров тормозной системы, а разностный сигнал между эталонным и фактическим замедлениями подают на изменение тормозного усилия с задержкой времени, определяемой величиной эталонного значения тормозного усилия и причиной включения тормоза.

Похожие патенты SU770982A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления тормозными режимами подъемной машины 1979
  • Лапин Эдуард Самуилович
  • Салихов Зуфар Гарифуллинович
  • Курдин Виктор Николаевич
  • Меньшиков Владислав Федорович
  • Макаров Владимир Александрович
  • Соломахин Андрей Васильевич
  • Катасонов Виталий Николаевич
  • Туровский Борис Ильич
SU781170A1
Способ регулирования процесса предохранительного торможения шахтной подъемной машины 1983
  • Лапин Эдуард Самуилович
  • Соломахин Андрей Васильевич
  • Салихов Зуфар Гарифулинович
  • Курдин Виктор Николаевич
  • Макаров Владимир Александрович
SU1146269A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ТОРМОЖЕНИЕМ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Огнев Николай Гаврилович
RU2041152C1
Способ контроля нестабильности параметров тормозной системы подъемной машины 1979
  • Салихов Зуфар Гарифуллинович
  • Лапин Эдуард Самуилович
  • Меньшиков Владислав Федорович
  • Макаров Владимир Александрович
  • Катасонов Виталий Николаевич
  • Курдин Виктор Николаевич
SU770983A1
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Белоцерковский Владимир Артемович
  • Лунина Елена Анатольевна
  • Карчага Сергей Владимирович
SU1717513A1
Устройство для определения нестабильности параметров тормозной системы подъемной машины 1979
  • Салихов Зуфар Гарифуллинович
  • Лапин Эдуард Самуилович
  • Катасонов Виталий Николаевич
  • Пивоваров Виталий Парфентьевич
  • Макаров Владимир Александрович
  • Курдин Виктор Николаевич
SU770984A1
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом 1979
  • Гальперин Исаак Яковлевич
  • Тульчинский Юрий Маркович
  • Гаврилов Александр Васильевич
SU893778A1
Способ предохранительного торможения шахтного подъемника и устройство для его осуществления 1978
  • Шатило Алексей Николаевич
SU763229A1
Способ защиты подъемно-транспортной установки от превышения скорости и устройство для его осуществления 1977
  • Клименко Василий Васильевич
  • Попович Николай Гаврилович
  • Солоха Анатолий Поликарпович
  • Стороженко Михаил Андреевич
  • Шапошниченко Павел Андреевич
  • Шатило Алексей Николаевич
SU673574A1
Устройство для управления приводом тормоза шахтной подъемной машины 1988
  • Чермалых Валентин Михайлович
  • Васильев Владимир Иванович
  • Матвиенко Николай Павлович
SU1680614A1

Реферат патента 1980 года Способ управления тормозными режимами подъемной машины

Формула изобретения SU 770 982 A1

SU 770 982 A1

Авторы

Салихов Зуфар Гарифуллинович

Лапин Эдуард Самуилович

Курдин Виктор Николаевич

Катасонов Виталий Николаевич

Даты

1980-10-15Публикация

1979-05-10Подача