(54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМИ РЕЖИМАМИ
Изобретение относится к области автоматизации подъемно-транспортных механизмов.
Известен способ управления тормозными режимами подъемной машины, 5 заключающийся в формировании эталонного значения сигнала замедления в зависимости от нагрузки на валу подъемной машины, направления движения и местоположения груза, его скорости Ю и причины включения тормоза l.
Недостатком известного способа является отсутствие возможности обеспечения высокой динамической точности управления тормозными режимами 5 подъемной машины, таккак в нем не учитываются эксплуатационные изменения параметров тормозной системы, обусловленные, например, износом, попаданием масла и воды на поверх- 20 ность тормозных колодок или изменениями рабочих параметров других элементов тормозной системы. Кроме того, в известном способе не исключается первоначальная динамическая ошибка 25 в случае торможения по ошибке замедления груза, возникающей из-за изменения, нестабильности упомянутых параметров, так как регулирующий сигнал по ошибке в этом случае воз- 30 ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
никает по истечении времени не менее чем /1-3 Т,у, где Т -инерционность системы торможения подъемной машины, что приводит к появлению дополнительных динамических нагрузок на элементы подъемной машины.
Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок на элементы подъемной машины.
Эта цель достигается тем, что по предлагаемому способу дополнительно формируют в зависимости от указанных условий эталонное значение тормозного усилия, определяют ве.пичину нестабильности параметров тормозной системы и величину разностного сигнала между эталонньлм и фактическим замедлениями, причем начальное значение тормозного усилия задают пропорционально величине нестабильности параметров тормозной системы, а разностный сигнал между эталонным и-фактическим замедлениями подают на изменение тормозного усилия с задержкой времени, определяемой величиной эталонного значения тормозного усилия и причиной включения тормоза.
Способ может быть реализован следующим образом. До начала процесса торможения с помощью датчиков определяют направле ние движения груза и нагрузку на .валу подъемной машины, на основании которых формируют сигналы эталонного тормозного усилия и замедления, т.е. воздействуют на тормоз с учетом величины фактической нагрузки и направления движения груза. По величине полученного при этом или по заданной вели чине воздействия на Тормоз формируют необходимое значение времени задержг ки воздействия на тормоз разностного сигнала да .где а- и адзаданное и действительное значения замедления груза, которое выбрано так, что за этот промежуток времени обеспечено условие а.га-при начальном заданном значении воздействи на тормоз. Очевидно, что в этом случ д или в пределах ± л ад допустим значение разностного сигнала), что обеспечивает плавный переход разомкнутой по замедлению груза системы торможения на замкнутую по ошибке замедления груза. Кроме того, величи на этого времени задержки определяет сй также и причиной включения тормоза, так как структура системы торможения подъемной машины должна зависеть и от упомянутой причины. На тор моз до начала процесса торможения воздействуют также и по величине сиг нала, определяемого нестабильностью параметров тормозной системы, значение которого может быть- определено экспериментально в предшествующем цикле торможения или с помощью измерения основных параметров тормозной системы, например, коэффициента трения тормозных колодок или толщины и температуры футеровки тормозных элементов. Эта операция позволяет заранее учесть величину возможной сшибки Да и обеспечить за счет изменения регулирующего воздействия на тормоз условие . Таким образом, роздействие до начала торможения груза на тормоз по величине упомянутого сигнала исклю-чает возможность появления ошибки регулирования при переменных значениях этого сигнала, а выбор момента времени подачи в систему управления замедлением груза разностного сигнала ла в зависимости от величины воздействия на тормоз и причины включения тормоза снижает начальную динамическую ошибку управления тормозным режимом, т. е. приводит к исключению значительных динамических нагрузок на элементы подъемной машины. Формула изобретения Способ управления тормозными режимами подъемной машины, заключающийся в формировании эталонного значения сигнала замедлений в зависимости от нагрузки на валу подъемной машины,, направления движения и местоположения груза, его скорости и причины включения тормоза, о т л ичающийся тем, что, с целью уменьшений динамических нагрузок на элементы подъемной машины, дополнительно формируют в зависимости от указанных условий эталонное значение тормозного усилия, определяют величину нестабильности параметров тормозной системы и в.еличину разностного сигнала между эталонным и фактическим замедлениями, причем начальное значение тормозного усилия задают пропорционально величине нестабильности параметров тормозной системы, а разностный сигнал между эталонным и фактическим замедлениями подают на изменение тормозного усилия с задержкой времени, определяемой величиной эталонного значения тормозного усилия и причиной включения тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления тормозными режимами подъемной машины | 1979 |
|
SU781170A1 |
Способ регулирования процесса предохранительного торможения шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1146269A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ТОРМОЖЕНИЕМ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2041152C1 |
Способ контроля нестабильности параметров тормозной системы подъемной машины | 1979 |
|
SU770983A1 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1717513A1 |
Устройство для определения нестабильности параметров тормозной системы подъемной машины | 1979 |
|
SU770984A1 |
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом | 1979 |
|
SU893778A1 |
Способ предохранительного торможения шахтного подъемника и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU763229A1 |
Способ защиты подъемно-транспортной установки от превышения скорости и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU673574A1 |
Устройство для управления приводом тормоза шахтной подъемной машины | 1988 |
|
SU1680614A1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1979-05-10—Подача