Прокатный валок Советский патент 1980 года по МПК B21B27/02 

Описание патента на изобретение SU782897A1

(54) ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК

Похожие патенты SU782897A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления опорного валка прокатного стана 1980
  • Сафаров Юрий Семенович
  • Тимонин Владимир Михайлович
  • Ярошенко Михаил Владимирович
  • Кирюшин Павел Иванович
  • Клауч Дмитрий Николаевич
  • Попов Александр Александрович
  • Андренко Виктор Михайлович
  • Высокородов Николай Сергеевич
  • Пименов Геннадий Александрович
  • Караев Алибек Басханукович
  • Александров Валентин Александрович
  • Ерин Александр Денисович
SU929255A1
Составной прокатный валок 1986
  • Никифоров Борис Александрович
  • Харитонов Вениамин Александрович
  • Богатырев Геннадий Иванович
  • Цун Александр Менделевич
  • Губанов Борис Иванович
SU1378964A1
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 1996
  • Липухин Ю.В.
  • Кочи Г.Л.
  • Бобух И.А.
  • Плахтин В.Д.
RU2100110C1
Способ изготовления составного прокатного валка 1977
  • Гедеон Михаил Васильевич
  • Полухин Владимир Петрович
  • Белецкий Валерьян Викторович
  • Николаев Владимир Алексеевич
  • Осинская Лидия Валентиновна
  • Щебаниц Эдуард Николаевич
  • Корденко Борис Федорович
  • Трейгер Евгений Исаакович
  • Алексеенко Николай Тимофеевич
SU673333A1
СПОСОБ СБОРКИ СОСТАВНОГО ПРОКАТНОГО ВАЛКА 1996
  • Полозовский В.А.
  • Кузьминых А.А.
  • Полухин В.П.
  • Алабердина Л.Г.
RU2096102C1
БАНДАЖИРОВАННЫЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 2002
  • Плахтин В.Д.
  • Глухов В.В.
  • Бобух Иван Алексеевич
  • Смирнов В.С.
RU2223158C2
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 1990
  • Бобух И.А.
  • Лебедь В.Т.
  • Пономарев В.И.
  • Плахтин В.Д.
  • Руднев А.Е.
  • Матула А.А.
RU2048937C1
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 2016
  • Соколов Петр Борисович
  • Юрьев Виктор Леонидович
  • Хасанова Наталья Фрикасовна
RU2643848C2
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 2015
  • Соколов Петр Борисович
  • Тихонова Ольга Васильевна
RU2592011C1
Составной прокатный валок 1986
  • Полозовский Виктор Анатольевич
  • Кузьминых Александр Андреевич
  • Николаев Владимир Алексеевич
  • Фимин Семен Васильевич
SU1366252A1

Иллюстрации к изобретению SU 782 897 A1

Реферат патента 1980 года Прокатный валок

Формула изобретения SU 782 897 A1

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструк ции бандажированных прокатных валков преимущественно опорных. Известен прокатный валок, содержа щий ось и соединенный с ней посредством натяга бандаж, н-а посадочных поверхностях которых выполнены ступени ti3. Такой валок позволяет устранить сползание бандажа, однако не предотвращает проскальзования крнцов бандажа, не обеспечивает требуемой жест кости. Скольжение концов бандажа свя зано с тем, что при приложении к вал ку рабочей нагрузки касательные напряжения распределяются по посадочной поверхности неравномерно, наибол ших значений величина касательных на пряжений достигает у торцов бандажа и снижается до нуля в центре посадоч ной поверхности. Если величина касательных напряжений у торцов превышает усилия трения, действующие в посадке, то происходит скольжение концов бандажа относительно оси. Проскальзование бандг1жа при изгибе происходит со стороны растянутой части бандажа, поэтому форма посадочной поверхности должна обеспечить перецачу усилия с оси на бандаж на растянутой стороне валка, при этом не должно быть зазора между стыковыми поверхностями. Целью изобретения является повышение жесткости и надежности соединения бандажа с осью. Это достигается тем, что ступени выполнены не менее, чем на двух участках каждой посадочной поверхности оси и бандажа, и расположены у их краев, причем длина каждого ступенчатого участка находится в пределах 0,150,25 длины бандгика, а расстояние L1 между ступенями посадочных поверхностей бандажа и оси равно 2006cft4LI 20000cf{, величины осевого натяга а , На фиг, 1 изображен валок с двумя ступенями на посадочной поверхности , На фиг. 2 - то же с несколькими ступенями, выполненными на участках с обеих сторон; на фиг. 3 - валок с несколькими ступенями на участке с одной стороны и одной увеличенной ступенью с другой стороны. Прокатный валок состоит из оси 1 бандажа 2, на посадочных поверхностях которых выполнены ступени 3, расположенные не менее, чем на двух участкак айв, не превышающих 0,25 длины L бандажа каждый. Расстояние с от края посадочной поверхности до ближайшей ступени не превышает 0,1 длины банда:жа, при этом расстояние между ступенями посадочной поверхности бандажа л еньше соответствующих расстояний между ступенями посадочной поверхности оси. Валок, изображённый на ,фиг. 2, позволяет выдерживать большие изгибающие нагрузки при работе валка, так как суммарная площади торцовых поверхностей уступов 1У1ожет быть существенно увеличена по сравнению с конструкцией, изображенной на фиг. 1, но трудоемкость изготовления такой конструкции существенно выше.

На фиг. 3 изображен валок, позвоЛЙЙ1ЦИЙ воспринимать большие изгибающие нагрузки по сравнению с валком, показанном на фиг. 1, но менее трудоемок в изготовлении по сравнению с валком, Приведенном на фиг. .2. Следует отметить, что концентрация напряжений в основании увеличенной ступени несколько больше, чем в конструкции с большим числом более мелких ступеней. Исследованием установлено, что наиболее рационально выполнять ступени на участках длиной в пределе- 0,15-0,25 L в непосредственной близости от торца бандажа. Наличие ступеней на центральной части бандажа-длиной 0,5 L практически не сказывается на жесткости конструкции Выполнение длины ступенчатого участка менее 0,15 L приводит к резкому снижению жесткости конструкции.

Установлено, что для предотвращения проскальзывания торцовых частей бандажа ближайшие от торцов ступени необходимо располагать на расстоянии, не превышающем 0,1 L бандажа.

---При большем расстоянии от торца

до первой ступени, чем 0,1 L, в случаё больших нагрузок происходит проскальзывание торцов бандажа.

Сборка валка осуществляется путем посадки нагретого бандажа на охлажденную ось. При этом за счет разности температур достигается увеличение диаметра выступов на бандаже на вели-чину, превышающую высоту выступов оси.

Работает валок следующим образом. В процессе прокатки валок, подвергается изгибу, при этом на растянутой J стороне валка выступы, имеющиеся на оси, упираются в выступы бандажа и препятствуют его проскальзыванию. На сжа;той стороне проскальзывания не наблюдается из-за действия сил трения.

Q Бандажи изготовляют из стали 9ХФ и 75X2 ГНМФ, а оси из стали 25ХЗНМФА и стали 45.

При изготовлении валка Ф270 мм с длиной бандажа 450 мм крайние уступы выполняют на расстоянии 25 мм

5 от торца и имеют высоту 0,15 мм. Радиальный натяг при диаметре посадочной поверхности 200 мм составляет

0,20 мм, осевой натяг на дли.не 400 мм равен 0,1 мм, т.е. сЯ 0,00025 L.

0 Перед посадкой бандаж нагревают до 400°С. Данная конструкция прокатного валка позволяет получить надежное соединение бандажа с осью.

Формула изобретения

Прокатный валок, содержащий ось и соединенный с ней посредством натяга бандаж, на посадочных поверхностях которых выполнены ступени, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости и надежности соединения бандажа с осью, ступени выполнены не менее, чем на двух участках каждой посадочной поверхности оси и бандажа, и расположены у их краев причем длина каждого ступенчатого участка находится в пределах 0,15-0,25 длины бандажа, а расстяние; Li между ступенями посадочных поверхностей бандажа и оси равно 2000dliLi 20000ifi величины осевого натяга (fl ,

45 Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2215424, КЛ. 29-129, 5, опублик. 1940.

с

т

. X

W///////////,

Ш ///97/

У1

//////////.

фие.З

SU 782 897 A1

Авторы

Зорев Николай Николаевич

Розанов Борис Васильевич

Клауч Дмитрий Николаевич

Пономарев Виктор Иванович

Меерович Иссак Маркович

Кирюшин Павел Иванович

Пименов Геннадий Александрович

Борисов Игорь Александрович

Попов Александр Александрович

Морозов Борис Александрович

Коновалов Лев Васильевич

Сафронов Евгений Иванович

Ерин Александр Денисович

Грушко Юрий Александрович

Малинин Иван Михайлович

Ильин Михаил Сергеевич

Тимонин Владимир Михайлович

Мазаев Анатолий Михайлович

Даты

1980-11-30Публикация

1978-04-27Подача