Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда в составе тягача и прицепа Советский патент 1980 года по МПК B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU783074A2

ному крану управления 2. Распределитель имеет полость 3, которая сообщается каналом 4 с отверстием 5 крана угфавления 2. Вывод б распределителя сообщается с гидроцилиндром тягача, а вывод 7 - с гидроцилиндром прицепа. В полости 3 распределителя установлены нормально открытый клапан 8, перекрывающий канал 9, и нормально закрытый клапан 10, перекрывающий канал 11. Клапан 10 выполнен заодно со штоком 12 толкающей пневмокамеры 13 одностороннего действия с возвратной пружиной 14, Клапан 8 имеет хвостовик 15, который снабжен цилиндрическим наконечником 16 с уплотнительным кольцом 17, размещенным в канале 9. Клапа|ны 8 и 10 соединены между собой посредством компенсационной муфты 18, выполненной в виде взаимодействующих между собой С- и Т-образных выступов на обращенных одно к другому основаниях конусов клапанов. Цилиндрический наконечник 16 выходит в полость 19, сообщающуюся с атмосферой.

Площадь сечения цилиндрического наконечника 16 выполнена равной площаДи сечения штока 12 пневмокамеры 13 и находится в следующей зависимости с площадью сечения седла нормально закрытого клапанаЮ

: Sd(0,8-0,9)Sd2, гд& Sd - площадь сечения наконечника нормально открытого клапана

Sdn - площадь сечения седла нормально закрытого клапана. Такое соотношение площадей Sd и Sdn выбрано для обеспечения необходимой герметичности клапана 10.

Устройство работает следующим образом.

Двухпозиционный распределитель 1 в транспортном положении , (фиг. 1) сообщается через полость 3, канал 9 и вывод 6 с гидроцилиндром тягача. Подвод рабочей жидкости к гидроцилиндру тягача для подъема кузова, его фиксацию в любом положении или опускание кузова осуществляют путем переключения крана управления 2. Разгрузка контакта клапана 10 и его седла осуществляется за счет гидравлических

сил, действующих на торцовую поверхность наконечника 16.

При перемещении клапанов 8 и 10 штоком 12 пневмокамеры 13 полость гидроцилиндра тягача отсекается клапаном 8 (фиг. 2), и канал 4 крана управления 2 сообщается с выводом 7 распределителя, ведущим к гидроцилиндру прицепа. Разгрузка в данном положении клапана 8 осуществляется за

счет равновесия гидравлических усилий,

действующих на клапан 8 и на шток 12. Необходимый поджим клапана 8 к седлу, обеспечивающий герметичность, осуществляется усилием пневмокамеры 13. Выполнение устройства с гидравлическим уравновешиванием клапанов с сохранением необходимого поджима повышает надежность и долговечность работы устройства до величины, соответствующей пробегу.автопоезда до капитального ремонта, исключается также необходимость применения дефицитных материалов для изготовления клапанов и седел.

Формула изобретения

Устройство для опрокидывния кузовов самосвального автопоезда в составе тягача и прицепа по авт. св. №651992, отличающееся

тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, хвостовик нормально открытого клапана снабжен цилиндрическим наконечником с уплотнительным кольцом, при этом площадь сечения указанного цилиндрического наконечника равна площади сечения штока толкающей пневмокамеры и составляетSd (0,8 - 0,9) Sdj,

где Sd - площадь сечения наконечника нормально открытого клапана;

Sdj - площадь сечения седла нормально закрытого клапана. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 651992, кл. В 60 Р 1/16, 1976 (прототип) .

Похожие патенты SU783074A2

название год авторы номер документа
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда 1976
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
  • Дроздинский Валерий Моисеевич
  • Исаев Владимир Анатольевич
  • Адаменко Светлана Александровна
SU651992A1
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда 1984
  • Горевой Борис Ильич
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Зеленин Юрий Леонидович
  • Шпак Леонид Семенович
  • Ендюков Виктор Сергеевич
  • Глинер Леонид Ефимович
SU1194726A1
Самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой 1983
  • Руденец Николай Андреевич
  • Пилюкевич Геннадий Александрович
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Терешко Семен Иванович
  • Молош Владимир Иванович
SU1183410A1
Устройство для опрокидывания кузова самосвала 1976
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
  • Дроздинский Валерий Моисеевич
  • Исаев Владимир Анатольевич
  • Адаменко Светлана Александровна
SU667430A1
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1985
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Бергер Иосиф Исаакович
SU1279892A1
Устройство для разгрузки кузовов самосвального автопоезда 1987
  • Домашнев Борис Владимирович
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Ендюков Виктор Сергеевич
  • Антонов Станислав Леонидович
SU1458260A1
Пневматический привод тормозов тягача 1980
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU944965A2
Электропневматический тормозной привод тягача 1988
  • Нужный Владимир Васильевич
  • Попов Алексей Иванович
SU1518175A1
Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства 1987
  • Шпак Леонид Семенович
  • Горевой Борис Ильич
  • Цыклер Владимир Августович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Алябьев Андрей Андреевич
  • Лапин Андрей Викторович
  • Мухамедов Максат Сактаберинович
  • Шлегель Георгий Эдмундович
  • Герман Григорий Львович
  • Рябов Сергей Иванович
SU1463555A1

Иллюстрации к изобретению SU 783 074 A2

Реферат патента 1980 года Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда в составе тягача и прицепа

Формула изобретения SU 783 074 A2

SU 783 074 A2

Авторы

Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович

Шпак Леонид Семенович

Дроздинский Валерий Моисеевич

Рабинович Лев Шлеманович

Адаменко Светлана Александровна

Даты

1980-11-30Публикация

1978-12-29Подача