ному крану управления 2. Распределитель имеет полость 3, которая сообщается каналом 4 с отверстием 5 крана угфавления 2. Вывод б распределителя сообщается с гидроцилиндром тягача, а вывод 7 - с гидроцилиндром прицепа. В полости 3 распределителя установлены нормально открытый клапан 8, перекрывающий канал 9, и нормально закрытый клапан 10, перекрывающий канал 11. Клапан 10 выполнен заодно со штоком 12 толкающей пневмокамеры 13 одностороннего действия с возвратной пружиной 14, Клапан 8 имеет хвостовик 15, который снабжен цилиндрическим наконечником 16 с уплотнительным кольцом 17, размещенным в канале 9. Клапа|ны 8 и 10 соединены между собой посредством компенсационной муфты 18, выполненной в виде взаимодействующих между собой С- и Т-образных выступов на обращенных одно к другому основаниях конусов клапанов. Цилиндрический наконечник 16 выходит в полость 19, сообщающуюся с атмосферой.
Площадь сечения цилиндрического наконечника 16 выполнена равной площаДи сечения штока 12 пневмокамеры 13 и находится в следующей зависимости с площадью сечения седла нормально закрытого клапанаЮ
: Sd(0,8-0,9)Sd2, гд& Sd - площадь сечения наконечника нормально открытого клапана
Sdn - площадь сечения седла нормально закрытого клапана. Такое соотношение площадей Sd и Sdn выбрано для обеспечения необходимой герметичности клапана 10.
Устройство работает следующим образом.
Двухпозиционный распределитель 1 в транспортном положении , (фиг. 1) сообщается через полость 3, канал 9 и вывод 6 с гидроцилиндром тягача. Подвод рабочей жидкости к гидроцилиндру тягача для подъема кузова, его фиксацию в любом положении или опускание кузова осуществляют путем переключения крана управления 2. Разгрузка контакта клапана 10 и его седла осуществляется за счет гидравлических
сил, действующих на торцовую поверхность наконечника 16.
При перемещении клапанов 8 и 10 штоком 12 пневмокамеры 13 полость гидроцилиндра тягача отсекается клапаном 8 (фиг. 2), и канал 4 крана управления 2 сообщается с выводом 7 распределителя, ведущим к гидроцилиндру прицепа. Разгрузка в данном положении клапана 8 осуществляется за
счет равновесия гидравлических усилий,
действующих на клапан 8 и на шток 12. Необходимый поджим клапана 8 к седлу, обеспечивающий герметичность, осуществляется усилием пневмокамеры 13. Выполнение устройства с гидравлическим уравновешиванием клапанов с сохранением необходимого поджима повышает надежность и долговечность работы устройства до величины, соответствующей пробегу.автопоезда до капитального ремонта, исключается также необходимость применения дефицитных материалов для изготовления клапанов и седел.
Формула изобретения
Устройство для опрокидывния кузовов самосвального автопоезда в составе тягача и прицепа по авт. св. №651992, отличающееся
тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, хвостовик нормально открытого клапана снабжен цилиндрическим наконечником с уплотнительным кольцом, при этом площадь сечения указанного цилиндрического наконечника равна площади сечения штока толкающей пневмокамеры и составляетSd (0,8 - 0,9) Sdj,
где Sd - площадь сечения наконечника нормально открытого клапана;
Sdj - площадь сечения седла нормально закрытого клапана. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 651992, кл. В 60 Р 1/16, 1976 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1976 |
|
SU651992A1 |
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1984 |
|
SU1194726A1 |
Самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой | 1983 |
|
SU1183410A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1976 |
|
SU667430A1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1279892A1 |
Устройство для разгрузки кузовов самосвального автопоезда | 1987 |
|
SU1458260A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1980 |
|
SU944965A2 |
Электропневматический тормозной привод тягача | 1988 |
|
SU1518175A1 |
Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства | 1987 |
|
SU1463555A1 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1978-12-29—Подача