(54) РАБОЧИЙ ОРГАН ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бункерный ковш траншейного экскаватора | 1978 |
|
SU840243A1 |
Рабочий орган цепного траншейного экскаватора | 1981 |
|
SU988985A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1993 |
|
RU2039164C1 |
Многоковшовый траншейный экскаватор | 1961 |
|
SU144441A1 |
Бункерный ковш траншейного экскаватора | 1982 |
|
SU1059074A2 |
Рабочий орган траншейного экскаватора | 1980 |
|
SU901390A1 |
Траншейный экскаватор | 1983 |
|
SU1121362A1 |
Рабочий орган многоковшового траншейного экскаватора | 1985 |
|
SU1263765A1 |
Траншейный экскаватор | 1976 |
|
SU658237A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU376532A1 |
Изобретение относится к.траншейным экскаваторам, имеющим цепные рабочие органы с ковшами. Известен рабочий орган, содержащи раму с кронштейнами и подвижно установленные на ней цепи с ковшами i. Известен рабочий орган траншейного экскаватора, включающий раму и расположенные на ней цепи, связанные с приводом и имеющие центральныэ и крайние ковши с боковыми и средними режущими кромками, и кронштейны для подвески рамы к базовой машине L2J Для этого рабочего органа возможная глубина проходимой траМиеи ограничена несколькими метрами, поскольку подвеска ковшовой рамы осуществля ется путем крепления элементов связи к ее боковым стенкам. Поэтому ширина рамы превышает ширину проходимой траншеи,из-заг чего ковшовая рама крепится только своим верхним концом, расположенным над верхним срезо траншеи, а подвеска её нижнего конца невозможна. Таким образом, та часть ковшовой рамы, которая расположена в траншее и определяет ее глубину, находится в консольном положении. . При увеличении консольной части ковшовой рамы создаются недопустимо большие изгибающие моменты в ее конструкции и резко возрастает металпоемкость машины. Поэтс 1у известный , рабочий орган используется для образования неглубоких траншей. Целью изобретения является увеличение глубины разрабатываемых траншей. Поставленная цель достигается тем, что в рабочем органе траншейного экскаватора, содержащем раму и расположенные на ней цепи, связанные с приводом и имеющие центральные и крайние ковши с боковыми и средними режущими кромками, и кронштейны для подвески рамы к базовой маши.не, режущие боковые кромки центральных ковшей выполнены расширяющимися к основанию ковша в сторонуот средней кромки, а режущие боковые кромки крайних ковшей выполнены сужающимися к основанию ковша в сторону от средней кромки, причем каждая режущая боковая кромка центрального ковша расположена параллельно каждой рядом с ней расположенной режущей боковой кромке крайнего ковша. На фиг. 1 изображен рабочий орган траншейного экскаватора; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. 1Рабочий орган траншейного экскаватора, содержащий раму 1 и расположенные на ней цепи 2, связанные с приводом 3 и имеющие центральные 4 и крайние 5 ковши с боковыми и средниш режущими кромками 6-9. Рама прикреплена к базовой машине 10. Рей«ущие боковые кромки 6 центральных 4 выполнены расширяющимися к { снованию ковша в сторону от средней кромки 7. Режущие боковые кромки is крайних ковшей 5 выполнены су)4зющимися к ос,нованию ковша в сторону от средней кромки 9. Каждая ревущая боковая кромка б центрально го ковша 4 расположена параллельно каждой рядом с ней расположенной резвущей боковой кромке 8 крайнего койша 5. В зазорах между ковшами расположейы кронштейны 11, служащие для подвески удаленного от машины 10 ко ца: рамы 1. i Работает рабочий орган следующим образом. При работе экскаватора режущими кр|эмками соседних ковшей остаются це|пики 12, которые по мере заглубле ни|я ковшей срезаются боковыми режущ ми кромками центральных ковшей 4. ; Таким образом осуществляется пол над обработка забоя режущими кромка ми, при имеющихся между ними зазорах служащих для расположения в них кронштейнов 11 подвески рамы, что уменьшает изгибающий момент на раме и позволяет увеличить ее длину. Это обеспечивает образование более глубоких траншей в грунте. Формула изобретения Рабочий орган траншейного экскаватора, включающий раму и расположенные на ней цепи, связанные с приводом и имеющие центральные и крайние ковши с 615КОВЫМИ и средними режущими кромками, и кронштейны для подвески рамы к базовой машине, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью увеличения глубины разрабатываемых траншей, режущие боковые кромки центральных ковшей выполнены расширяющимися к основанию ковша в сторону от средней кромки, а режущие боковые кромки крайних ковшей выполнены сужающимися к основанию ковша в сторону от средней кромки, причем каждая режущая боковая кромка центрального ковша расположена параллельно каждой рядом с ней расположенной режущей боковой кромке крайнего ковша. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Фрейкман И.Е. Землеройные машины. М., Машгиз, 1951, с. 67. 2.Авторское свидетельство СССР №575399, кл. Б 02 F 5/06, 1975.
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-01-08—Подача