(54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта | 1982 |
|
SU1071498A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1996 |
|
RU2115580C1 |
Устройство автоблокировки | 1977 |
|
SU673508A1 |
Четырехзначная автоблокировка | 1989 |
|
SU1791241A1 |
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта | 1982 |
|
SU1062085A1 |
Устройство для кодирования разветвленных рельсовых цепей | 1983 |
|
SU1129111A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1994 |
|
RU2088454C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ | 1994 |
|
RU2089425C1 |
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки | 1980 |
|
SU880842A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте и может использоваться в автоблокировке и электрической централизации.
Известна рельсовая цепь, содержащая подключенные к рельсам на одним конце передающий блок, а на другом конце, через дpocceль-тpaнcфopмatop, 3atoi tHbift фильтр, связанный с путевым реле, контакты которого подключены к дешифраторной ячейке, на выходе которой включено сигнальное реле 1.
Недостаток известной рельсовой цепи заключается в том, чт,о надежность ее работы понижается при значительном изменении сопротивления балласта.
Целью изобретения является повышение ее надежности.
Цель достагается тем, что рельсовая цепь снабжена контрольным реле и подключенными к выходу защитного фильтра информационным и контрольным преобразователями, к первому из которых через фильтр информационного канала подключено путевое реле, а ко второму через фильтр контрольного канала - контрольное реле, и блоком сигнализации, к которому подключены включенные последовательно фронтовой контакт сигнального реле и тыловой контакт контрольного реле.
На чертеже представлена структурная схема рельсовой цепи.
Рельсовая цепь содержит рельсовую линию , ограниченную изолирующими стыками 2 и 3. К одному концу рельсовой линии I подключен передающий блок. 4, к. другому- дроссель-трансформатор 5, к которому
10 подключен защитный фильтр 6. На выходе защитного фильтра включены информационный 7 и контрольный 8 преобразователи, к выходам которых подключены соответственно фильтр 9 информационного канала и 15 фильтр 10 контрольного канала.
На выходе фильтра 9 информационного канала вклЬчено импульсное путевое реле И, имеющее контакт 11.1, а на выходе фильтра контрольного канала - контрольное реле 12 с контактом 12.1. Контакт 11.1
20 импульсного путевого реле подключен к входу дешифраторной ячейки 13, на выходе которой имеются сигнальные реле 14 и 15 соответственно желтого и зеленого огней. КонtaKT 14.1 реЛе желтого огня и контакт 12.1 нтрбЛьн()Гр рёле включены последовате-тьно и подключены к входу блока 16 сигнализации,
Рельсовая цепь работает следующим образом.
Сигнал от передающего блока 4 поступает через дроссель-трансформатор 5 на информационный и контрольный преобразователи 7 и 8, и напряжение сигнала преобразуется в пропорциональную величине напряжения частоту. Преобразованный сигнал поступает на фильтры 9 и 10 соответственно информационного и контрольного каналаов. Фильтры 9 и Ю выбираются так, что фильтр 10 контрольного канала имеет более узкую полосу пропускания, чем фильтр 9 информационного канала. В случае, если частота сигнал на выходе сбоТйёТстЬуЮЩего преобразователя 7 или 8 находится в пределах пропускания соответствующего фильра 9 или 10, реле Пи f2 йахЬдятся под током. ,;
Если сигнал на выходе защитного фильтра 6 (а следовательно, rt в рельсовой линии) ййеет напряжение, приближа1бщё1еся к нижнёмуили верхнему пределу при свободной рельсовой цепи, что Определяет сйгйаЛьным реле 14 желтого огня, контрольное реле 12 обесточите, та1 тйкчаетота1с:йгнала не boTfietCTByeT полосе пропускания фильтра 10, а замкнет свой контакт 12.1 в цепи блока 16 Сигнализации. Блок 16 передает сигнал на станцию о необходимости регулировки рельсовой цепи. Работа рельсовой цепи при этом Hie нарушается, так как путевое
реле 1 Г продолжает pa6oTatb, поскольку полоса пропускания фильтра 9 шире полосы пропускания фильтра 10.
Использование рельсовой цепи дает возможность обеспечить надежную работу рельсовой цепи предельной длины 2,5 км в диапазоне применения балласта от 0,3 до«лОм/км
Формула изобретения
Рельсовая Цепь, содержащая подключенные к рельсам на одном конце передающий блок, а на ДругШ Шнце, через дроссельтрансформатор, защитный фильтр, связанный С путе1в1я1« реле, контакты которого под- .
ключены к дещифраторной ячейке, на выходе которой включено сигнальное реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена контрольным реле иподключен ними к 18ыходу защитного фильтра информационным и Контрольным преобразбватёЛЯЛГи, К первому из которых через фильтр информационного канала подключено путевое реле, а ко второму через фильтр контрольного канала -контроььльное реле, и блоком сЙгйаЛизаЦии, к которому подключены включённые последовательно фронтовой контакт сигнального реле и тыловой контакт контрольного реле.
Источники информации, принятые ВО в)ймание при экспертизе . 1. Шмырев А. Г,,Справочник по железнодорожной автоматике и телемеханике. М., «Транспорт, 1970, рис. 96, 101 (прототип).
1
Ч.ХЧ.
V
L.p:tx
К
5ri
«cs
CM
CM
Y
s
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1979-02-21—Подача