Рельсовая цепь Советский патент 1980 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU785096A1

(54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ

Похожие патенты SU785096A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта 1982
  • Еремин Иван Павлович
SU1071498A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1996
  • Дмитриев В.С.
  • Крупицкий А.З.
  • Мартынов Л.Е.
  • Петров А.Ф.
  • Талалаев В.И.
  • Тонин И.В.
RU2115580C1
Устройство автоблокировки 1977
  • Шишляков Александр Владимирович
  • Выходцев Валентин Владимирович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Минин Владимир Анатольевич
  • Малявко Василий Егорович
  • Осташков Евгений Герасимович
  • Евпятьев Александр Александрович
  • Новиков Михаил Афанасьевич
  • Петров Андрей Федорович
  • Захаров Иван Павлович
  • Жейц Юрий Сигизмундович
  • Макагон Валерий Федорович
SU673508A1
Четырехзначная автоблокировка 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
  • Шумаков Владимир Митрофанович
  • Беленький Наум Маркович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1791241A1
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта 1982
  • Еремин Иван Павлович
SU1062085A1
Устройство для кодирования разветвленных рельсовых цепей 1983
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Крылов Анатолий Юрьевич
  • Камнев Валерий Александрович
SU1129111A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1994
  • Дмитриев В.С.
  • Лекута Г.Ф.
  • Макагон В.Ф.
  • Петров А.Ф.
  • Семьянских А.И.
  • Тонин И.В.
  • Ушкалов А.И.
RU2088454C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ 1994
  • Цыбуля Н.А.
  • Табунщиков А.К.
  • Барышев Ю.А.
  • Байков П.П.
  • Лопатков В.Д.
RU2089425C1
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Можаев Сергей Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Михайлов Александр Федорович
  • Адаскин Марк Наумович
  • Ананьева Наталья Георгиевна
SU880842A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1

Иллюстрации к изобретению SU 785 096 A1

Реферат патента 1980 года Рельсовая цепь

Формула изобретения SU 785 096 A1

1 .

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте и может использоваться в автоблокировке и электрической централизации.

Известна рельсовая цепь, содержащая подключенные к рельсам на одним конце передающий блок, а на другом конце, через дpocceль-тpaнcфopмatop, 3atoi tHbift фильтр, связанный с путевым реле, контакты которого подключены к дешифраторной ячейке, на выходе которой включено сигнальное реле 1.

Недостаток известной рельсовой цепи заключается в том, чт,о надежность ее работы понижается при значительном изменении сопротивления балласта.

Целью изобретения является повышение ее надежности.

Цель достагается тем, что рельсовая цепь снабжена контрольным реле и подключенными к выходу защитного фильтра информационным и контрольным преобразователями, к первому из которых через фильтр информационного канала подключено путевое реле, а ко второму через фильтр контрольного канала - контрольное реле, и блоком сигнализации, к которому подключены включенные последовательно фронтовой контакт сигнального реле и тыловой контакт контрольного реле.

На чертеже представлена структурная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит рельсовую линию , ограниченную изолирующими стыками 2 и 3. К одному концу рельсовой линии I подключен передающий блок. 4, к. другому- дроссель-трансформатор 5, к которому

10 подключен защитный фильтр 6. На выходе защитного фильтра включены информационный 7 и контрольный 8 преобразователи, к выходам которых подключены соответственно фильтр 9 информационного канала и 15 фильтр 10 контрольного канала.

На выходе фильтра 9 информационного канала вклЬчено импульсное путевое реле И, имеющее контакт 11.1, а на выходе фильтра контрольного канала - контрольное реле 12 с контактом 12.1. Контакт 11.1

20 импульсного путевого реле подключен к входу дешифраторной ячейки 13, на выходе которой имеются сигнальные реле 14 и 15 соответственно желтого и зеленого огней. КонtaKT 14.1 реЛе желтого огня и контакт 12.1 нтрбЛьн()Гр рёле включены последовате-тьно и подключены к входу блока 16 сигнализации,

Рельсовая цепь работает следующим образом.

Сигнал от передающего блока 4 поступает через дроссель-трансформатор 5 на информационный и контрольный преобразователи 7 и 8, и напряжение сигнала преобразуется в пропорциональную величине напряжения частоту. Преобразованный сигнал поступает на фильтры 9 и 10 соответственно информационного и контрольного каналаов. Фильтры 9 и Ю выбираются так, что фильтр 10 контрольного канала имеет более узкую полосу пропускания, чем фильтр 9 информационного канала. В случае, если частота сигнал на выходе сбоТйёТстЬуЮЩего преобразователя 7 или 8 находится в пределах пропускания соответствующего фильра 9 или 10, реле Пи f2 йахЬдятся под током. ,;

Если сигнал на выходе защитного фильтра 6 (а следовательно, rt в рельсовой линии) ййеет напряжение, приближа1бщё1еся к нижнёмуили верхнему пределу при свободной рельсовой цепи, что Определяет сйгйаЛьным реле 14 желтого огня, контрольное реле 12 обесточите, та1 тйкчаетота1с:йгнала не boTfietCTByeT полосе пропускания фильтра 10, а замкнет свой контакт 12.1 в цепи блока 16 Сигнализации. Блок 16 передает сигнал на станцию о необходимости регулировки рельсовой цепи. Работа рельсовой цепи при этом Hie нарушается, так как путевое

реле 1 Г продолжает pa6oTatb, поскольку полоса пропускания фильтра 9 шире полосы пропускания фильтра 10.

Использование рельсовой цепи дает возможность обеспечить надежную работу рельсовой цепи предельной длины 2,5 км в диапазоне применения балласта от 0,3 до«лОм/км

Формула изобретения

Рельсовая Цепь, содержащая подключенные к рельсам на одном конце передающий блок, а на ДругШ Шнце, через дроссельтрансформатор, защитный фильтр, связанный С путе1в1я1« реле, контакты которого под- .

ключены к дещифраторной ячейке, на выходе которой включено сигнальное реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена контрольным реле иподключен ними к 18ыходу защитного фильтра информационным и Контрольным преобразбватёЛЯЛГи, К первому из которых через фильтр информационного канала подключено путевое реле, а ко второму через фильтр контрольного канала -контроььльное реле, и блоком сЙгйаЛизаЦии, к которому подключены включённые последовательно фронтовой контакт сигнального реле и тыловой контакт контрольного реле.

Источники информации, принятые ВО в)ймание при экспертизе . 1. Шмырев А. Г,,Справочник по железнодорожной автоматике и телемеханике. М., «Транспорт, 1970, рис. 96, 101 (прототип).

1

Ч.ХЧ.

V

L.p:tx

К

5ri

«cs

CM

CM

Y

s

SU 785 096 A1

Авторы

Кравцов Юрий Александрович

Степенский Борис Михайлович

Табунщиков Александр Константинович

Боровков Юрий Геннадьевич

Зенкович Юрий Иосифович

Цыбуля Николай Артемьевич

Гоцадзе Мераб Аквесентьевич

Акопов Гайк Акопович

Даты

1980-12-07Публикация

1979-02-21Подача