Устройство для сцепки судов Советский патент 1980 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU785106A1

.

Изобретение относится к судостроению а именно к устройствам для сцепки судов.

Известно устройство для сцепки судов, включающее сцепной замок, механизм подъема сцепното замка, содержащий привод и трособлочную проводку с противовесом, снабженным блоком с обоймой, размещенным в вертикальных направляющих, причем трос запасован юрез направляющие блоки и связан одним концом со сцепным замком 1.

Недостаток устройства для сцепки судов заключается в невысокой надежности расцепки сцепного замка.

Целью изобретения является повышение надежности расцепки.;

Цель достигается тем, что трособлочная проводка снабжена дополнительным тросом и полиспастом с одним подвижным блоком, снабженным обоймой, а в вертикальных направляющих выполнены гнезда, в которью вставляют штыри, при этом подвижный блок полиспаста посредством своей; обоймы соединен с другам концом троса, дополнительный трос связан одним концом с приводом подъема сцепного

замка, запасован через полиспаст, заведен через направляющий блок и связан другим концом со сцепным замком, а обойма блока противовеса вьтолнена сопрягаемой со щтырем.

На чертеже изображено устройство .для сцепки судов.

Устройство для сцепки судов содержит сцепной замок, механизм подъема сцепного замка, содержащий привод 1 и трособлочную проводку с противовесом 2, снабженным блоком 3 с обоймой 4, размещенным Б вертикальных направляюшдх 5. Трос 6 запасован через направляющие блоки и связан одним концом со сцеп.ным замком, при зтом трособлочная проводка снабжена дополнительным тросом 7 и полиспастом 8 с одним подвижным блоком 9,снабжен- : ным обоймой, а в вертикальных направляющих 5 вьтопнены гнезда 10, в которые вставляют штыри 11. Дополнительный трос 1, (жязан с приводом 1 подъема сцепного замка, запасован через полиспаст 8, заведен через направляющий блок и связан со сцепным замком, причем : обойма 4 блока 3 вьшолнена сопрягаемой со штьфем 11. При сцепке приводом подъема 1 сцепной замок опускается на сцепную балку, а противо -вес 2 при этом перемещается вверх. После сцепки трос 7 приводом подъема 1 продолжает вьгфавливаться до опускания подвижного блока 9 с обоймой полиспаста 8 в среднее положение. На этом процесс сцепки заканчивается. При взаимных перемещениях судов по вертикали все тросы продолжают оставаться натянутыми за счет вертикальной подвижности противовеса , 2 и подвижного блока 9 с обоймой полиспаста 8. При расцепке трос 7 выбирается приводом 1 подъёма, при этом первоначально поднимается подвижнътй блок 9 с обоймой полиспаста 8, а затем сцепной замок. В случаях, если тягового усилия привода 1 подъёма недостаточно для расцепки, т. е. в начале действуют значительные силы, превосходящие расчетные, приводом 1 подъема опускают подвижный блок с обоймой полиспаста 8 в крайнее нижнее положение, в ближайшее к противовесу 2 гнездо10 направляющих 5 вставляют штырь 11. После этого продолжают работать приводом 1 подъема, выбирая трос 1. Вследствие редуцирования тягового усилия полиспастом 8 в тросе 6 возникает усилие аварийно расцепки, которое и прикладывается к сцепному замку. Усилие аварийной расцепки, прикладьшае мое к сцепному замку, превь1шает тяговое усилие привода подъема 1 в (п + 1) раз, где п кратность полиспаста 8. Формула изобретения Устройство дпя сцепки судов, включающее Ы епной замок, механизм подъема сцепного замка, содержащий привод и трособлочную проводку с противовесом, снабженным блоком -с обоймой, размещенным в вертикальных направляющих , причем трос запасован через направляющие блоки и связан одним концом со QцeпHbiM замком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности расцепки, трособлочная проводка снабжена дополнительным тросом и полиспастом с одним подвижным блоком .снабженным обоймой, а в вертикальных направляющих выполнены гнезда, в которые вставляют uiTbif4i, при этом подвижный блок полиспаста посредством своей обоймы соединен с другим концом троса, дополнительный трос связан одним концом с приводом подъема сцепного замка, запасован через полиспаст, заведен через направляющий блок и связан друетм концом со сцепным замком, а обойма блока противовеса вьшолнена сопрягаемой со штырем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 501923, кл. В 63 В 21/56, 1973.

Похожие патенты SU785106A1

название год авторы номер документа
Бортовое сцепное устройство судов 1982
  • Смирнов Иван Александрович
  • Орлов Гай Юрьевич
SU1063698A1
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно 1981
  • Володин Валерий Павлович
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Хлынов Юрий Александрович
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Исаев Валентин Васильевич
  • Куралева Любовь Ивановна
SU954320A1
Устройство для сцепки толкаемых судов Альтовского 1955
  • Альтовский Н.И.
SU130359A1
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1993
  • Аполлонова Н.Б.
  • Кокорев И.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Мазепа Г.В.
  • Малышев В.А.
  • Моров А.А.
  • Одинцов Г.А.
RU2057836C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ БУКСИРУЮЩЕГО И БУКСИРУЕМОГО СУДОВ 1967
SU204155A1
Сцепное устройство для толкаемых составов судов 1983
  • Жуков Владимир Павлович
  • Сторожев Николай Федорович
  • Рудько Александр Владимирович
SU1232561A1
Бортовое сцепное устройство 1973
  • Мейер Николай Федорович
  • Петлицкий Юрий Викторович
  • Смирнов Иван Александрович
  • Мармышев Валентин Николаевич
  • Тупицын Викентий Семенович
  • Григорьев Андрей Иванович
  • Автамонов Геннадий Иванович
SU483300A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1982
  • Шило Василий Макарович
  • Хейнис Александр Борисович
  • Козин Дмитрий Николаевич
  • Ахатов Энэс Парсович
SU1022833A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2254285C2

Иллюстрации к изобретению SU 785 106 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для сцепки судов

Формула изобретения SU 785 106 A1

SU 785 106 A1

Авторы

Беляев Виктор Иосифович

Жуков Владимир Павлович

Даты

1980-12-07Публикация

1978-12-26Подача