.
Изобретение относится к судостроению а именно к устройствам для сцепки судов.
Известно устройство для сцепки судов, включающее сцепной замок, механизм подъема сцепното замка, содержащий привод и трособлочную проводку с противовесом, снабженным блоком с обоймой, размещенным в вертикальных направляющих, причем трос запасован юрез направляющие блоки и связан одним концом со сцепным замком 1.
Недостаток устройства для сцепки судов заключается в невысокой надежности расцепки сцепного замка.
Целью изобретения является повышение надежности расцепки.;
Цель достигается тем, что трособлочная проводка снабжена дополнительным тросом и полиспастом с одним подвижным блоком, снабженным обоймой, а в вертикальных направляющих выполнены гнезда, в которью вставляют штыри, при этом подвижный блок полиспаста посредством своей; обоймы соединен с другам концом троса, дополнительный трос связан одним концом с приводом подъема сцепного
замка, запасован через полиспаст, заведен через направляющий блок и связан другим концом со сцепным замком, а обойма блока противовеса вьтолнена сопрягаемой со щтырем.
На чертеже изображено устройство .для сцепки судов.
Устройство для сцепки судов содержит сцепной замок, механизм подъема сцепного замка, содержащий привод 1 и трособлочную проводку с противовесом 2, снабженным блоком 3 с обоймой 4, размещенным Б вертикальных направляюшдх 5. Трос 6 запасован через направляющие блоки и связан одним концом со сцеп.ным замком, при зтом трособлочная проводка снабжена дополнительным тросом 7 и полиспастом 8 с одним подвижным блоком 9,снабжен- : ным обоймой, а в вертикальных направляющих 5 вьтопнены гнезда 10, в которые вставляют штыри 11. Дополнительный трос 1, (жязан с приводом 1 подъема сцепного замка, запасован через полиспаст 8, заведен через направляющий блок и связан со сцепным замком, причем : обойма 4 блока 3 вьшолнена сопрягаемой со штьфем 11. При сцепке приводом подъема 1 сцепной замок опускается на сцепную балку, а противо -вес 2 при этом перемещается вверх. После сцепки трос 7 приводом подъема 1 продолжает вьгфавливаться до опускания подвижного блока 9 с обоймой полиспаста 8 в среднее положение. На этом процесс сцепки заканчивается. При взаимных перемещениях судов по вертикали все тросы продолжают оставаться натянутыми за счет вертикальной подвижности противовеса , 2 и подвижного блока 9 с обоймой полиспаста 8. При расцепке трос 7 выбирается приводом 1 подъёма, при этом первоначально поднимается подвижнътй блок 9 с обоймой полиспаста 8, а затем сцепной замок. В случаях, если тягового усилия привода 1 подъёма недостаточно для расцепки, т. е. в начале действуют значительные силы, превосходящие расчетные, приводом 1 подъема опускают подвижный блок с обоймой полиспаста 8 в крайнее нижнее положение, в ближайшее к противовесу 2 гнездо10 направляющих 5 вставляют штырь 11. После этого продолжают работать приводом 1 подъема, выбирая трос 1. Вследствие редуцирования тягового усилия полиспастом 8 в тросе 6 возникает усилие аварийно расцепки, которое и прикладывается к сцепному замку. Усилие аварийной расцепки, прикладьшае мое к сцепному замку, превь1шает тяговое усилие привода подъема 1 в (п + 1) раз, где п кратность полиспаста 8. Формула изобретения Устройство дпя сцепки судов, включающее Ы епной замок, механизм подъема сцепного замка, содержащий привод и трособлочную проводку с противовесом, снабженным блоком -с обоймой, размещенным в вертикальных направляющих , причем трос запасован через направляющие блоки и связан одним концом со QцeпHbiM замком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности расцепки, трособлочная проводка снабжена дополнительным тросом и полиспастом с одним подвижным блоком .снабженным обоймой, а в вертикальных направляющих выполнены гнезда, в которые вставляют uiTbif4i, при этом подвижный блок полиспаста посредством своей обоймы соединен с другим концом троса, дополнительный трос связан одним концом с приводом подъема сцепного замка, запасован через полиспаст, заведен через направляющий блок и связан друетм концом со сцепным замком, а обойма блока противовеса вьшолнена сопрягаемой со штырем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 501923, кл. В 63 В 21/56, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бортовое сцепное устройство судов | 1982 |
|
SU1063698A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно | 1981 |
|
SU954320A1 |
Устройство для сцепки толкаемых судов Альтовского | 1955 |
|
SU130359A1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ БУКСИРУЮЩЕГО И БУКСИРУЕМОГО СУДОВ | 1967 |
|
SU204155A1 |
Сцепное устройство для толкаемых составов судов | 1983 |
|
SU1232561A1 |
Бортовое сцепное устройство | 1973 |
|
SU483300A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1982 |
|
SU1022833A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2254285C2 |
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1978-12-26—Подача