Известны устройства для сцепки буксируюш,его и буксируемого судов, содержащие установленный на буксирующем судне падающий замок. Замок снабжен перемещающейся по вертикальным направляющим плитой, с крюкообразным стопором, который взаимодействует с горизонтальной сцепной балкой буксируемого судна.
В предложенном устройстве на крюкообразном стопоре поворотно смонтированы стопорящая защелка и фиксатор, который при упоре в сцепную балку высвобождает клин, взаимодействующий со стопорящей защелкой и плитой замка. Этот клин захватывается расщепляющим приспособлением, перемещаемым по вертикальным направляющим с помощью лебедки и тросо-блочной системы. Это обеспечивает надежную сцепку судов, предотвращает их саморасцепку, а также позволяет осуществить необходимую расцепку судов.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство в несцепленном положении и вид по стрелке А; на фиг. 2 - то же, в сцепленном положении.
Перед сцепкой судов замок висит на сбрасывающем устройстве (на чертеже не показано) в верхнем положении на вертикальных направляющих /. Расцепляющее приспособление 2 находится в нижнем положении. При
взаимодействии буксирующего судна с буксируемым срабатывает сбрасывающее устройство, плита 3 замка, падая по направляющим, крюкообразным стопором 4 встречается со сцепной щтангой 5, установленной на буксируемом судне. При этом зуб стопорящей защелки 6, щарнирно связанной со стопором 4, свободно отклоняется, освобождая зев замка для сцепной балки. Балка при заходе в зев поворачивает фиксатор 7, также щарнирно сидящий на стопоре 4. Клин 8 срывается с хвостовика фиксатора 7 и западает между защелкой 6 и плитой 3 замка. Защелка 6 под действием клина заходит за щтангу 5, в этом положении замок закрыт и не может саморасцепиться.
Для расцепки судов приспособление 2 подтягивают лебедкой за трос 9, оно, воздействуя на клин 8, поднимает его и освобождает защелку 6. При дальнейшем подъеме приспособление 2 захватывает плиту 3 замка и снимает его со штанги 5. Поперечному перемещению замка препятствуют выступы 10 щтапги 5, в которые упирается носок 11 замка.
Предмет изобретения
ным направляющим плитой с крюкообразным стопором, взаимодействующим с горизонтальной сцепной балкой буксируемого судна, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной сцепки судов, предотвращения их саморасцепки и осуществления необходимой расцепки, на крюкообразном стопоре поворотно смонтированы стопорящая защелка и фиксатор, высвобождающий при упоре в сцепную балку клин, взаимодействующий со стопорящей защелкой и плитой замка и захватываемый расцепляющим приспособлением, перемещаемым по вертикальным направляющим с помощью лебедки и тросо-блочной системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бортовое сцепное устройство судов | 1982 |
|
SU1063698A1 |
Двухзамковый автосцеп | 1973 |
|
SU501923A1 |
УСТРОЙСТВО для СЦЕПКИ СУДОВ | 1969 |
|
SU239067A1 |
Автоматическое сцепное устройство для буксировки судов | 1980 |
|
SU954318A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Сцепное устройство для судов | 1982 |
|
SU1123930A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ РЕЧНЫХ СУДОВ | 1973 |
|
SU391960A1 |
Сцепное устройство для толкаемых составов судов | 1983 |
|
SU1232561A1 |
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания | 1961 |
|
SU143676A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 |
|
RU2117601C1 |
. f
I as.St
Даты
1967-01-01—Публикация