Изобретение касается устройства для разгрузки железнодорожных платформ с сыпучим грузом, передвигаемого паровозом при помощи троса по специальному рельсовому пути, заложенному на этих платформах.
Известные конструкции того же назначения обладают следующими недостатками: направление потока разгружаемого материала не может меняться и регулироваться; переход устройства с одной платформы на другую требует наличия на платформах сложных щарнирных соединений рельсовых путей, обеспечивающих свободное движение состава по железнодорожным путям.
В описываемом изобретении эти недостатки устраняются тем, что: наклонные плоскости разгрузочного плужка заменены продольным и поперечным (одним или двумя) транспортерами, ленты которых приходят в движение под действием перемещающегося по ним груза; поперечные транспортеры выполнены поворотными в вертикальной плоскости, что позволяет направлять разгружаемый материал в ту или другую сторону или одновременно в обе стороны; каждое ходовое колесо устройства заменено двумя колесами, установленными одно за другим на расстоянии, превыщающем разрыв между копцами рельс на двух соседних платформах.
На фиг. 1 показан боковой вид разгрузочного устройства; на фиг. 2-его вид в плане; на фиг. 3-вид с торца; на фиг. 4-возможные положения новоротных поперечных транспортеров.
Устройство состоит из продольного транспортера 1, установленного наклонно по отношению к полу разгружаемой .платформы, и двух поперечных транспортеров 2. Впереди транспортера 1 установлен сгребающий нож 3.
Устройство перемещается по рельсовым путям 4, уложенным па платформах вдоль всего состава, паровозом при помощи троса 5. При этом груз, лежаи1ий на платформах, попадает вначале на нож 3, а с
№ 78587
него-на транспортер 1, ширина ленты которого равна ширине разгружаемой платформы. При движении груз увлекает за собой ленту транспортера, которая перекатывается по роликам к концевым барабанам.
С транспортера 1 груз попадает на поперечные транспортеры 2, а с них-на землю. При этом в зависимости от положения транспортеров (2 и 26 на фиг. 4) груз подается на ту или другую сторону или сразу на обе стороны от платформы.
Устройство перемещается по рельсовым путям 4 на восьми катках 6, установленных попарно на таком расстоянии друг от друга, при «отором в момент, когда колесо 6 переходит на рельс второй платформы, колесо 6 еще движется по рельсу первой платформы. ,
Предмет изобретения
1.Устройство для разгрузки железнодорожных платформ с сыпучим грузом, перемещаемое вдоль состава паровозом при помощи троса по специальным рельсовым путям, уложенным на полу платформ, отличающееся тем, что, с целью снижения сопротивления передвижению и уменьшения износа пола платформ, в нем применены продольные и поперечные (один или два) транспортеры, ленты которых приходят в движение под действием перемещающегося по ним груза.
2.Форма выполнения поперечных транспортеров устройства по п. 1, отличающаяся тем, что они сделаны поворотными в вертикальной плоскости, с целью возможности наклона в ту или другую сторону и обеспечения этим разгрузки с любого борта платформы.
3.Форма выполнения ходовой части устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для перехода через разрывы между рельсовыми путями на двух соседних платформах, каждое колесо заменяется двумя колесами, установленными одно за другим.
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1949-05-07—Подача