Изобретение относится к транспортному машинострое1шю, а именно, к устройствам лля их выравнивания. Известно транспортное средство, в котором Для выравнивания остова осуществляется накло .пружинной опоры посредством действуюа1.его в поперечном направлении приводного устройства, установленного между коромыслом и опо рой Ц. В таком устройстве процесс выравнивания остова сложен из-за сложного приводного устройства. Известно также устройство для выравнивания остова транспортного средства,, содержащее установленный между щасси и остовом послед него привод измене1шя положения остова с реверсивной передачей, снабженной рычагом переключения реверса, управляемым водителем транспортного средства 2. В таком устройстве процесс выравнивания также сложен и неточен из-за необходимости постоянного контроля крена остова водителем Цель изобретения - повышение точности установки остова. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено вертикальным стержнем, связанным тягой с рычагом переключения реверса, нижний конец стержня щарнирно закреплен .ка остове, верхний конец снабжен грузом, средняя часть - пальцем, закрепленным перпендикулярно стержню и взаимодействук1шим с направляющими, которые смонтированы с возможностью вращещ1я на остове. При этом, направляющие вьшолнены прерывистыми с наклонными участками. Груз снабжен фиксатором вертикального положения. На фиг. 1 показано устройство для выравнивания остова, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид спереди. Устройство содержит вертикальный стержень, на верхнем конце которого закреплен груз 2, а 1ГИЖНИЙ конец снабжен --осью 3, щарнирно установленной на остове мащины. В верхней части груз имеет выемку, в которой помещен фиксатор, содержащий ролик 4, установленнь1й на подпружиненном с помощью пружины 5 рычаге 6. Натяжение пружины 5 регулируется 378 винтом 7 с таким расчетом, что при достижении наклона остова на величину, большую, например, чем 3°, груз вьшадает. На вертикальном стержне 1 в нижней части с одной стороны установлен палец 8, а с другой - шарнирно установлена тяга 9, соединенная с рычагом 10 переключающего кулачка 11 реверсивной передачи 12. Устройство снабжено механизмом возврата груза 2 в вертикальное положение, выполненным в виде постоянно вращаюишхся направляющих с наклонными 13 и прямыми 14, участками, установленных, в виде ребер на вращающемся барабане 15. Наклонные участки 13 установлены разветвленно, обеспечивая захват пальца 8 в случае нахождения груза в нижнем положении, и переходят в прямые участки 14, которые вьшолнены с разрывами 16 определенной длины для выпадания груза 2 при крене. При движении транспортного средства по склону остов получает перекос вправо или влево, в соответствии со склоном. При этом вертикально зафиксированный груз 2 выпадает в соответствующую сторону и через тягу 9 и рычаг 10 включает кулачок 11 реверсивной передачи 12. Передачей 12 выравнивается перекос остова. При этом постоянно вращающийся барабан 15 своими направляющими участками 13 выключает кулачок 11 реверсивной передачи 12 через определенный период и приводит груз в первоначальное вертикальное положение, которы удерживается фиксатором. При прохождении определе1шого промежутка, например 2м, постоянно вращающиеся направляющие с барабаном совершают один оборот, вследствие чего производится контроль-проверка перекоса остова и его выравнивание в пределах 3°. Применение данного устройства дает возмож ность полностью автоматизировать процесс выраышвания остова в условиях работы на склонах, облегчает труд механизатора и обеспечивает безопасность его работы. Основным достоинством устройства является то, что оно полностью исключает работу транспортного средства при перекосе больще 3, что способствует более качественному вьшолнению технологического процесса выборочного сбора чайного листа, значительно повыщает технико-зкономические показатели мапшны, так как повыщается сортность собранного чайного листа. Формула изобретения 1.Устройство для выравнивания остова транспортного средства, содержащее установленный между щасси и остовом последнего привод изменения положения остова с реверсивной передачей, снабженной рычагом переключения реверса, отличающееся тем, что, с целью гуовыщения точности установки остова, связанных тягой с рычагом переключения реверса, оно снабжено вертикальным стержн;ем, нижний конец щарнирно закреплен на остове, верхний конец снабжен грузом, средняя часть - пальцем, закрепленным перпендикулярно стержню и взаимодействующим с направляющими, которые смонтирваны с возможностью вращения на остове. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ющее с я тем, что направляющие вьшолнены прерывистыми с наклонными участками. 3.Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч аю щ е е с я тем, что .груз снабжен фиксатором вертикального положения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3636886, кл. 105-164, 25.01.72. 2.Инструкция по уходу и эксплуатации чаесборочной машины ЧА 900-650/750, Тбилиси, изд. МТ и СХМ завода Грузсельмаш, 1977, с. 38 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления положением остова транспортного средства | 1985 |
|
SU1324872A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1668179A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1409486A1 |
Транспортное средство для аттракционов | 1984 |
|
SU1206131A1 |
Стабилизатор продольной устойчивости трактора | 1983 |
|
SU1178647A1 |
Крутосклонное транспортное средство | 1981 |
|
SU988630A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1094772A1 |
Стабилизатор продольной устойчивости трактора | 1986 |
|
SU1407855A2 |
Горно-равнинное самоходное шасси | 1958 |
|
SU117100A1 |
Устройство для подвода энергии к подвижному потребителю | 1987 |
|
SU1508306A1 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-01-15—Подача