(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поддержания постоянного уровня между подрессоренной и неподрессоренной частями локомотива при пневмоподвешивании | 1982 |
|
SU1136999A1 |
Система автоматического регулирования положения кузова транспортного средства на пневматических рессорах | 1972 |
|
SU464462A1 |
Устройство для автоматического управления положением кузова транспортного средства | 1986 |
|
SU1379137A1 |
Тормозная система транспортного средства с рессорным пневмоподвешиванием | 1980 |
|
SU996244A1 |
Регулятор положения кузова железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием | 1978 |
|
SU710848A1 |
Устройство для управления положением кузова транспортного средства | 1984 |
|
SU1188014A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266443C1 |
РЕГУЛИРОВАНИЕ ПНЕВМОРЕССОРЫ | 2008 |
|
RU2462380C2 |
Подвеска тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза | 1983 |
|
SU1123920A1 |
Устройство для управления пневматической подвеской транспортного средства | 1981 |
|
SU958149A1 |
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам управления системами пневмоподвешивания транспортных средств. Известно устройство для управления положением кузова транспортного средства, содержащее на каждую регулируемую пневморессору датчик рассогласования, установленный меж ду кузовом и неподрессорной частью транспортного средства и соединенный одним и другим выходами с одним из входов соответственно одного зшравляющего впуском и другого управляющего выпуском сжатого воздуха из пне морессоры элементов И и со входами элемента ИЛИ с зал едлителем, один из выходов которого соединен с другим входом второго элемента И Ц. Недостатком этого устройства даляется то, что оно не обеспечивает отключение подачи воздуха в дефектную пневморессору, так как в этом устройстве при подаче датчиком рассогласования сигнала на впуск воздуха в пневмо рессору он через элемент ИЛИ с замедлителем (сбрасьтаюшим после заданного промежутка времени, зависящего от установки системы при автоколебаниях) поступает на элемент И впуска воздуха в пневморессору и будет поступать в нее до тех пор, пока существует сигнал на элементе И. Но при повреждении piscсоры сигнал на этом элементе будет существовать постоянно, так как датчик рассогласования в этом случае непрерьтно выдает сигнал вследствие того, что расстояние между подрессорной и неподрессорной частями у поврежденной рессоры будет оставаться все время меньше допустимого. Кроме того, ненормальное положение кузова вызьшает звонковую рабоty участка устройства, обслуживающего исправную пневморессору. Вследствие того, что сжатый воздух будет постоянно вьтускаться в атмосферу через поврежденную рессору, создается угроза для нормальной работы других пневматических устройств, питающихся от этого источника. Кроме того, постоянная утечка сжатого воздуха через дефектную рессору вызывает повыщенный непроизводительный расход энергии. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.
3787
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено общими для каждой пары регулируемых пневморессор элементом ИЛИ и реле времени, соединенными последовательно, и дополнительным для каждой пневморессоры элементом И, выход которого соединен с другим входом первого элемента И этой пневморессоры, один из входов - с выходом реле времени, другой - со вторым выходом элемента ИЛИ с замедлителем этой пневморессоры, соединенным с одним иэ входов общего для пары пневморессор элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ с замедлителем другой пневморессоры этой пары.
На чертеже изображена функциональная схема устройства.
Датчики 1 рассогласования, установленные между кузовом 2 и неподрессорной частью 3, соединены со входами индивидуальных логических элементов ИЛИ 4 с замедлителем и со входами логических элементов И 5 и 6 соответственно впуска и выпуска сжатого воздуха из пневморессор 7. Общий на каждую пару пневморессор логический элемент ИЛИ 8 последовательно соединен с реле 9 времегш. Вход элемента ИЛИ 8 подключен к выходам индивиду- альных логических элементов ИЛИ 4 с замедлителями. Входы .индивидуальных логических элементов И 10 подключены к выходу реле 9 времени и выходам соответствующих элементов ИЛИ 4 с замедлителями, а выходы этих элементов соединены со входами элементов И 5 впуска сжатого воздуха. Питание системы осуществляется от источника тока 11 и источника сжатого, воздуха 12.
Когда кузов транспортного средства находится в заданном положении, то сигналы от датчиков 1 рассогласования отсутствуют, и все устройство находится в режиме Молчания.
При исправных пневморессорах устройство работает следующим образом.
При отклонении кузова выше нормального положения на одном из выходов датчика 1 рассогласования появляется сигнал, поступающий на входы элемента И 6 вьшуска сжатого воздуха из пневморессоры 7 и элемента ИЛИ 4. При этом сигнал на выходе замедлителя логического элемента ИЛИ 4 появляется только после окончания времени задержки, на которое он настроен, при условии, что существует сигнал от датчика 1 рассогласования. При поступ- леняи сигнала с выхода элемента ИЛИ 4 на вход элемента И 6 начинается уменьшение высоты пневморессоры 7.
При отклонении кузова ниже нормального положения на втором выходе датчика 1 рассогласования появляется сигнал, постзшающий на входы элемента И 5 впуска сжатого воздуха
В пневморессору 7 и элемента 1ШИ 4. По окончании заданной выдержки времени элемент ИЛИ 4 выдает одновременно сигналы на один из входов индивидуального элемента И 10 и на общий элемент ИЛИ 8. С выхода общего элемента ИЛИ 8 сигнал через реле 9 времени поступает на вторые входы индивидуальных элментов И 10. В этом случае элемент И 10 дает сигнал на элемент И 5 впуска сжатого воздуха в пневморессору 7 и начинается процесс ее наполнения.
При неисправной пневморессоре, например прорыве ее, устройство работает следующим образом.
До срабатьшания реле 9 времени работа устройства происходит так же, как и при отклонении кузова ниже нормального положения. После срабатьтания реле 9 времени сигнал с общего элемента ИЛИ 8 не Проходит через него на вторые входы индивидуальных элементов И 10. Это вызьшает прекращение подачи сжатого воздуха от источника 12 в дефектную рессору. Вьщержка на срабатывание реле 9 времени выбирается из условий обеспечения возможности перевода пневморессор из крайнего нижнего положения в заданное при исправных пневморессорах.
Использование данного устройства, например, на вагонах метрополитена, оборудованных системой пневмоподвешивания, при образовании дефекта в пневморессорах снижает расход сжатого воздуха и, следовательно, повыщает надежность работы всей пневмосистемы вагона.
Формула изобретения
Устройство для управления положением кузова транспортного средства, содержащее на каждую регулируемую пневморессору датчик рассогласования, установленный между кузовом и неподрессорной частью транспортного средства и соединенный одним и другим выходами с одним из входов соответственно одного управляющего впуском и другого управляющего выпуском сжатого воздуха из пневморессорь элементов И и со входами элемента ИЛИ с замедлителем, один из выходов которого соединен с другим входом второго элемента И, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено общими для каждой пары регулируемых пневморессор элементом ИЛИ и реле времени, соединенными последовательно, и дополнительным для каждой пневморессоры элементом И, выход которого соединен с другим входом первого элемента И этой пневморессоры, один иэ входов - с выходом реле времени, другсй - со вторым выходом элемента ИЛИ
с замедлителем этой пневморессоры, соединенным с одним из входов общего для. пары пневморессор элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ с замедлителем другой пневморессоры этой пары.
//////У///////////////////////.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-02-07—Подача