Изобретение относится к машино- строению и может быть использовано в рулев1лх управлениях транспортных средств. Известна гидравлическая система рулевого управления, содержащая рас пределитель рулевого управления, ги дравлически соединеннЕЛй с насосом, баком и исполнительным гидроцилиндром TI Однака известная конструкция не имеет синхронного поворота рулевого колеса и колес транспортного средства и фиксирования их от произволь ного поворота при прямолинейном дви жении транспортного средства и обладает потерей управляемости при аварийном случае или буксировании. Известна также гидравлическая сие тема рулевого управления, содержащая распределитель рулевого управления, гидравлически соединенный с насосом баком и исполнительным гидроцилиндром, ручной насос, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный с гидроцилиндром управления, состоящим из корпуса и поршня, причем исполнительный ЦИ.линдр механически связан с гидроцилиндром управления и с управляемыми колесами 2. Недостаток данного управления ненадежность конструкции системы изза возможной потери управляемости в аварийном режиме. Цель изобретения - повышение надежности системы. Указанная цель достигается тем, что система снабжена двумя обратными клапанами, установленными в гидролиниях, соединяющих исполнительный цилиндр с гидроцилиндром управления с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к исполнительному цилиндру, а гидроцилиндр управления механически связан с распределителем рулевого управления, при этом поршень гидроцилиндра управлеПИЯ подпружинен с двух сторон. На чертеже схематически изображена гидрокинематическая схема рулевого управления транспортного средства. Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства содержит бак 1, насос 2, распределитель 3 рулевого управления, исполнительный гидроцилиндр 4, гндроцилиндр 5 управления, ручной насос 6, обратные
клапаны 7-11, рулевое колесо 12, пружины 13,двуплечий рычаг 14 с осыц 15, расположенной на конце штока гидроцилиндра 5 управления, тягу 16.
Рулевое управление работает следующим образом,
При прямолинейном движении транспортного средства при произвольном отклонении колес от прямолинейного положения перемещается шток гидроцилиндра 4 и соответственно тяга 16, которая вызывает поворот рычага 14 вокруг оси 15. Рычаг 14 переключает распределитель рулевого управления, открывающий каналы для прохода рабочей жидкости от наооса 2 в полость гидроцилиндра 4 для возврата колес в положение прямолинейного движения. При повороте рулевого колеса 12 жидкость от ручного насоса 6 подается в одну из полостей Цилиндра 5 управления, перемещая поршень со штоком и ось 15, при этом поворачивается двуплечий рычаг 14 вокруг оси на тяге 16. Поворот двуплечего рычага 14 выводит золотник распределителя 3 рулевого управления из нейтрального положения, и жидкость от насоса 2 поступает в полость гидроцилиндра 4, перемещая поршень со штоком, который поворачивает колеса и перемещает тягу 16. Тяга 16 вызывает поворот рычага 14 вокруг оси 15, возвращающего золотник распределителя 3 рулевого управления в нейтральное положение. Поскольку давление в полости гидроцилиндра 4 больше, чем давление, создаваемое ручным насосом 6, обратные клапаны 9 и 10 закрыты.
При неисправности в гидросистеме или буксировании транспортного средства при повороте рулевого колеса 1 жидкость поступает из бака 1 через обратные клапаны 7 или 8, подается ручным насосом 6 в одну из полостей цилиндра 5 управления И далее в одн из полостей исполнительного гидроцилиндра 4 и через обратный клапан
9 или 10. Поворот колес осуществляется за счет создания в одной из полостей гидроцилиндра 4 давления ручным насосом 6.
При этом распределитель 3 рулевого управления перемещается в положение, когда полость нагнетания гидроцилиндра 5 и соответственно ручной насос б соединены с насосом 2. Обратный клапан 11 препятствует сливу жидкости от полости нагнетания гидроцилиндра
4 через насос 2 в бак 1.
Формула изобретения
Гидравлическая система рулевого управления, содержащая распределитель рулевого управления, гидравлически соединенный с насосом, баком и исполнительным цилиндром, ручной насос,
кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный с гидроцилиндром управления, состоящим из корпуса и поршня, причем исполнительный цилиндр механически связан
с гидроцилиндром управления и с управляемыми колесами, отличающее. с я тем, что, с целью повышения надежности системы, она снабжена двумя обратными клапанами, установленными в гидролиниях, соединяющих исполнительный цилиндр с гидроцилиндром управления с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к исполнительному цилиндру, а гидроцилиндр управления механически
связан с распределителем рулевого управления, при этом поршень гидроцилиндра управления подпружинен с двух сторон.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США 1 3312302,кл. 180-792, 1963.
2.Патент США 3016708 , кл. IBO792, 1962 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления бесступенчатым механизмом поворота транспортного средства | 1987 |
|
SU1474014A1 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМИ И ЗАДНИМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ | 1999 |
|
RU2160205C2 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2488508C1 |
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства | 1989 |
|
SU1689180A1 |
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами | 1978 |
|
SU710854A1 |
Механизм изменения колеи подъемно-транспортного средства | 1981 |
|
SU1115925A1 |
СПОСОБ ГИДРОУСИЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2420421C2 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
Стенд для испытаний рулевого управления | 1976 |
|
SU682786A1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-01-31—Подача