Гидравлическая система рулевого управления Советский патент 1980 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU787240A1

Изобретение относится к машино- строению и может быть использовано в рулев1лх управлениях транспортных средств. Известна гидравлическая система рулевого управления, содержащая рас пределитель рулевого управления, ги дравлически соединеннЕЛй с насосом, баком и исполнительным гидроцилиндром TI Однака известная конструкция не имеет синхронного поворота рулевого колеса и колес транспортного средства и фиксирования их от произволь ного поворота при прямолинейном дви жении транспортного средства и обладает потерей управляемости при аварийном случае или буксировании. Известна также гидравлическая сие тема рулевого управления, содержащая распределитель рулевого управления, гидравлически соединенный с насосом баком и исполнительным гидроцилиндром, ручной насос, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный с гидроцилиндром управления, состоящим из корпуса и поршня, причем исполнительный ЦИ.линдр механически связан с гидроцилиндром управления и с управляемыми колесами 2. Недостаток данного управления ненадежность конструкции системы изза возможной потери управляемости в аварийном режиме. Цель изобретения - повышение надежности системы. Указанная цель достигается тем, что система снабжена двумя обратными клапанами, установленными в гидролиниях, соединяющих исполнительный цилиндр с гидроцилиндром управления с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к исполнительному цилиндру, а гидроцилиндр управления механически связан с распределителем рулевого управления, при этом поршень гидроцилиндра управлеПИЯ подпружинен с двух сторон. На чертеже схематически изображена гидрокинематическая схема рулевого управления транспортного средства. Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства содержит бак 1, насос 2, распределитель 3 рулевого управления, исполнительный гидроцилиндр 4, гндроцилиндр 5 управления, ручной насос 6, обратные

клапаны 7-11, рулевое колесо 12, пружины 13,двуплечий рычаг 14 с осыц 15, расположенной на конце штока гидроцилиндра 5 управления, тягу 16.

Рулевое управление работает следующим образом,

При прямолинейном движении транспортного средства при произвольном отклонении колес от прямолинейного положения перемещается шток гидроцилиндра 4 и соответственно тяга 16, которая вызывает поворот рычага 14 вокруг оси 15. Рычаг 14 переключает распределитель рулевого управления, открывающий каналы для прохода рабочей жидкости от наооса 2 в полость гидроцилиндра 4 для возврата колес в положение прямолинейного движения. При повороте рулевого колеса 12 жидкость от ручного насоса 6 подается в одну из полостей Цилиндра 5 управления, перемещая поршень со штоком и ось 15, при этом поворачивается двуплечий рычаг 14 вокруг оси на тяге 16. Поворот двуплечего рычага 14 выводит золотник распределителя 3 рулевого управления из нейтрального положения, и жидкость от насоса 2 поступает в полость гидроцилиндра 4, перемещая поршень со штоком, который поворачивает колеса и перемещает тягу 16. Тяга 16 вызывает поворот рычага 14 вокруг оси 15, возвращающего золотник распределителя 3 рулевого управления в нейтральное положение. Поскольку давление в полости гидроцилиндра 4 больше, чем давление, создаваемое ручным насосом 6, обратные клапаны 9 и 10 закрыты.

При неисправности в гидросистеме или буксировании транспортного средства при повороте рулевого колеса 1 жидкость поступает из бака 1 через обратные клапаны 7 или 8, подается ручным насосом 6 в одну из полостей цилиндра 5 управления И далее в одн из полостей исполнительного гидроцилиндра 4 и через обратный клапан

9 или 10. Поворот колес осуществляется за счет создания в одной из полостей гидроцилиндра 4 давления ручным насосом 6.

При этом распределитель 3 рулевого управления перемещается в положение, когда полость нагнетания гидроцилиндра 5 и соответственно ручной насос б соединены с насосом 2. Обратный клапан 11 препятствует сливу жидкости от полости нагнетания гидроцилиндра

4 через насос 2 в бак 1.

Формула изобретения

Гидравлическая система рулевого управления, содержащая распределитель рулевого управления, гидравлически соединенный с насосом, баком и исполнительным цилиндром, ручной насос,

кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный с гидроцилиндром управления, состоящим из корпуса и поршня, причем исполнительный цилиндр механически связан

с гидроцилиндром управления и с управляемыми колесами, отличающее. с я тем, что, с целью повышения надежности системы, она снабжена двумя обратными клапанами, установленными в гидролиниях, соединяющих исполнительный цилиндр с гидроцилиндром управления с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к исполнительному цилиндру, а гидроцилиндр управления механически

связан с распределителем рулевого управления, при этом поршень гидроцилиндра управления подпружинен с двух сторон.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США 1 3312302,кл. 180-792, 1963.

2.Патент США 3016708 , кл. IBO792, 1962 (прототип).

Похожие патенты SU787240A1

название год авторы номер документа
Система управления бесступенчатым механизмом поворота транспортного средства 1987
  • Нетсев Вячеслав Валентинович
  • Сперанский Николай Георгиевич
SU1474014A1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМИ И ЗАДНИМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 1999
  • Трач С.И.
  • Мурог И.А.
RU2160205C2
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2012
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2488508C1
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства 1989
  • Гудиев Заур Асахметович
  • Ковалев Александр Андреевич
  • Козаев Георгий Сафонкаевич
  • Сужаев Леонид Петрович
  • Мельник Раиса Александровна
  • Марсагишвили Гиви Павлович
  • Левчикова Маргарита Владимировна
  • Лосяков Владимир Петрович
SU1689180A1
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами 1978
  • Виноградов Константин Николаевич
  • Дурманов Александр Сергеевич
  • Ашеулов Георгий Георгиевич
SU710854A1
Механизм изменения колеи подъемно-транспортного средства 1981
  • Солуянов Юрий Михайлович
  • Комель Борис Андреевич
  • Ивочкин Анатолий Иванович
  • Сухинин Валерий Николаевич
  • Шварц Игорь Борисович
  • Абраменко Виктор Яковлевич
SU1115925A1
СПОСОБ ГИДРОУСИЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2420421C2
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2385249C1
Стенд для испытаний рулевого управления 1976
  • Добринец Владимир Константинович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Яглейко Владимир Николаевич
  • Санько Николай Николаевич
  • Дубовцов Михаил Андреевич
  • Шабашов Гаррий Дмитриевич
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Прохорчик Георгий Александрович
SU682786A1
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1

Иллюстрации к изобретению SU 787 240 A1

Реферат патента 1980 года Гидравлическая система рулевого управления

Формула изобретения SU 787 240 A1

SU 787 240 A1

Авторы

Виноградов Константин Николаевич

Ащеулов Георгий Георгиевич

Даты

1980-12-15Публикация

1979-01-31Подача