Гидравлический привод погрузчика Советский патент 1980 года по МПК E02F9/22 B66F9/22 

Описание патента на изобретение SU787580A1

I

Изобретение относится к устройствам для выравнивания ковша погрузчирса при подъе-. ме стрелы.

Известен гидравлический привод погрузчика, который состоит из двух распределителей управления, соединенных гидромагист- , ралями с гидроцилиндрами стрелы и ковша 1.

Недостатком этого привода является невозможность обеспечить выравнивание ковша в процессе подъема стрелы, из-за чего имеют место потери грунта и снижение про- ю изводительности работы погрузчика.

Известен также гидравлический привод, который, имеет гидроузел для соединения полостей гидроцилиндров стрелы и ковша, цилиндр слежения, в которые необходимо подавать рабочую жидкость в процессе одповременного подъема стрелы и поворота ковша с целью выра1внивания ковша и соединения противоположной полости гидроцилиндра ковша со сливом 1.

Применение дополнительного цилиндра 20 слежения за положением ковша погрузчика усложняет привод погрузчика, вызывая повышение его металлоемкости, трудоемкости и стоимости. Кроме того, цилиндр слежения

нагружает стрелу погрузчика дополнительными силами. В случае же отказа в работе какого-либо из предохранительных устройств эти силы могут вызвать поломку стрелы. Перегружается также и стойка (рама) погрузчика .

Цель изобретения - повышение долговечности работы привода.

Указанная цель достигается тем, что гидроузел выполнен в виде делителя расхода, причем разноименные полости гидроцилиндров соединены между собой через обратный управляемый клапан, камера управления которого сообшена с делителем расхода.

На чертеже изображена гидравлическая схема привода погрузчика.

Гидравлический привод состоит из распределителей 1 и 2 управления, которые соединены гидромагистралями 3 и 4 с гидроцилиндром 5 поворота стрелы 6 и гидромагистралями 7 и 8 с гидроцилиндром 9 поворота ковша 10.

Гидромагистраль 11 от расцределителя 1 управления гидроцилиндром стрелы соединяется через делитель 12 расхода и гидромагистраль 13 с полостью 14 гидроцилиндра стрелы (для подъема стрелы) и через обратный клапан 15 и гидромагистраль 16 с полостью 17 гидроцилиндра ковша. Делитель расхода состоит из корпуса 18, плунжера 19, входного канала 20, выходных каналов 21 и 22, дроссельных отверстий 23 и 24. Для свободного слива жидкости из полости 14 гидроцилиндра стрелы при ее опускании служит обратный клапан 25. Противоположная полость 26 гидроцилиндра ковша соединена через обратный клапан 27 и управляемый обратный клапан 28 с противоположной полостью 29 гидроцилиндрэ стрелы тг.лже гидромагистралью 4 - с распределителем 1 управления гидроцилиндром стрелы. Гидравлический привод погрузчика работает следующим образом. При подъеме стрелы .6 с груженым ковшом 10 определенная часть расхода жидкости поступает от распределителя 1 через магистраль 11, канал .20, дроссельное отверстие 24, канал 21, гидромагистраль 13 в полость 14 гидроцилиндра стрелы. Другая определенная часть потока жидкости через дроссельное отверстие 24, канал 22, обратный клапан 15, гидромагистрали 16 и 7 поступает в полость 17 гидроцилиндра ковша. При этом в полости 17 гидроцилиндра ковша образуется некоторое избыточное давление, при котором открывается обратный, управляемый клапан 28, соединенный с полостью 17 гидроцилиндра ковша гидромагистралями 7 и 16. После открытия обратного управляемого клапана 28 начинается слив жидкости из полости 26 гидроцилиндра ковша через гидромагистраль 8, обратный клапан 27, клапан 28, гидромагистраль 4 и распределитель 1. При этом одновременно с подъемом стрелы 6 начинается поворот ковша 10 против часовой стрелки (выравнивание ковша). За счет соответствующего выбора диаметров дроссельных отверстий 23 и 24 и соответствующего перемещения плунжера 19 обеспечивается необходимая кинематическая связь между положением стрелы 6 и поворотом ковша 10 так, чтобы его верхняя кромка 30 по мере подъема стрелы 6 занимала положение, близкое к горизонтальному. Это положение благодаря применению делителя расхода не зависит от усилий, действующих на штоки гидроцилиндров 5 и 9. В случае, если поворот ковша по часовой стрелке происходит с больщей скоростью, не соответствуюш.ей скорости подъема стрелы, что может иметь место, например, за счет значительного веса грунта в ковше, то жидкость от делителя 12 расхода не успеет заполнить полость 17 гидроцилиндра ковша и избыточное давление там исчезает. При этом обратный управляемый клапан 28 закроется, перекроет слив жидкости из полости 26 гидроцилиндра ковша и выравнивание ковша прекратится до появления избыточного давления в полости 17 гидроци линдра ковша, т. е. определенному объему жидкости, поступившему в полость 14 гидроцилиндра стрелы, всегда соответствует определенный объем жидкости, поступившей в полость 17 гидроцилиндра ковша. Для опускания стрелы жидкость подается от распределителя 1 через магистраль 4 в полость 29 гидроцилиндра стрелы и сливается из полости 14 через i-идромагистраль 3 и обратный клапан 25. Обратный клапан 27 служит для того, чтобы рабочее давление, действующее в полости 29 гидроцилиндра стрелы во время ее опускания, не проникало в этот момент в полость 26 гидроцилиндра ковша. В противном случае в полости 17 гидроцилиндра ковша будет возникать давление, значительно превышающее рабочее давление в гидросистеме (из-за разности площадей полостей 17 и 26), что может привести к разрывам гибких щлангов, установленных в гидросистеме. Обратный клапан 15 установлен для того, чтобы во время опускания стрелы 6 исключить соединение полости 17 гидроцилиндра ковша через делитель 12 расхода с гидромагистралью 11, которая при опускаНИИ стрелы соединена через распределитель 1 со сливом. Для поворота ковша 10 по часовой стрелке (выгрузка ковша в верхнем положении стрелы 6) жидкость от распределителя 2 через гидромагистраль 7 нагнетается в полость 17 гидроцилиндра ковша, а слив жидкости из полости 26 этого же гидроцилилиндра осуществляется через гидромагистраль 8 и распределитель 2. Поворот ковща 10 против часовой стрелки осуществляется после переключения распределителя 2, когда жидкость от этого распределителя нагнетается через гидромагистраль 8 в полость 26 гидроцилиндра ковща, а слив жидкости из полости 17 этого же гидроцилиндра осуществляется через гидромагистраль 7 и распределитель 2. Технико-экономическая эффективность достигается за счет снижения стоимости гидропривода и повышения ресурса работы стрелы погрузчика. Формула изобретения Гидравлический привод погрузчика, включающий распределители управления, гидроцилиндры поворота стрелы и ковща, гидромагистрали и гидроузел одновременного подъема стрелы и поворота ковша, расположенный между распределителями и гидроцилиндрами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности его работы, гидроузел выполнен в виде делителя расхода, причем разноименные полости гидроцилидров соединены между собой через обратный

Похожие патенты SU787580A1

название год авторы номер документа
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 1983
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Нелипович Владимир Петрович
  • Чемлакова Ирина Владимировна
  • Кондрашин Феликс Анисимович
SU1106879A1
Гидропривод фронтального погрузчика 1983
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Чемлаков Сергей Иванович
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1126669A1
Гидропривод погрузчика 1982
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Чемлакова Ирина Владимировна
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Нелипович Владимир Петрович
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
SU1084392A1
Гидропривод управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика 1982
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Чемлаков Сергей Иванович
  • Фисенко Николай Ильич
  • Кондрашин Феликс Анисимович
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Гулидов Александр Семенович
  • Яновский Вадим Иванович
SU1065556A1
Гидропривод погрузчика 1979
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Фисенко Николай Ильич
  • Лукин Александр Михайлович
  • Кондрашин Феликс Анисимович
  • Алексеенко Андрей Васильевич
  • Забыворот Евгений Георгиевич
  • Яновский Вадим Иванович
  • Сушко Александр Александрович
  • Коптелов Анатолий Андреевич
  • Невров Владимир Федорович
  • Щербаков Александр Иванович
SU960397A1
Гидропривод стреловой самоходной машины 1987
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Кайгородов Александр Степанович
  • Смирнов Виталий Дмитриевич
SU1583554A1
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика 1976
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Лукин Александр Михайлович
  • Фисенко Николай Ильич
SU640001A1
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 1982
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Ковшер Василий Михайлович
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Фисенко Николай Ильич
  • Кондрашин Феликс Анисимович
SU1028794A1
Гидравлический привод рабочего оборудования одноковшового экскаватора 1986
  • Павлов Владимир Павлович
  • Минин Виталий Васильевич
  • Ереско Сергей Павлович
  • Назаров Григорий Георгиевич
SU1313979A1
Гидропривод подъема стрелыфРОНТАльНОгО пОгРузчиКА 1978
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Фисенко Николай Ильич
  • Подсвиров Анатолий Николаевич
  • Коптелов Анатолий Андреевич
  • Невров Владимир Федорович
  • Щербаков Александр Иванович
SU804793A1

Реферат патента 1980 года Гидравлический привод погрузчика

Формула изобретения SU 787 580 A1

SU 787 580 A1

Авторы

Фоменко Игорь Александрович

Селихов Владимир Демьянович

Лиферов Виктор Иванович

Оренбойм Борис Данилович

Минаев Петр Александрович

Даты

1980-12-15Публикация

1979-02-28Подача