I
Изобретение относится к устройствам для выравнивания ковша погрузчирса при подъе-. ме стрелы.
Известен гидравлический привод погрузчика, который состоит из двух распределителей управления, соединенных гидромагист- , ралями с гидроцилиндрами стрелы и ковша 1.
Недостатком этого привода является невозможность обеспечить выравнивание ковша в процессе подъема стрелы, из-за чего имеют место потери грунта и снижение про- ю изводительности работы погрузчика.
Известен также гидравлический привод, который, имеет гидроузел для соединения полостей гидроцилиндров стрелы и ковша, цилиндр слежения, в которые необходимо подавать рабочую жидкость в процессе одповременного подъема стрелы и поворота ковша с целью выра1внивания ковша и соединения противоположной полости гидроцилиндра ковша со сливом 1.
Применение дополнительного цилиндра 20 слежения за положением ковша погрузчика усложняет привод погрузчика, вызывая повышение его металлоемкости, трудоемкости и стоимости. Кроме того, цилиндр слежения
нагружает стрелу погрузчика дополнительными силами. В случае же отказа в работе какого-либо из предохранительных устройств эти силы могут вызвать поломку стрелы. Перегружается также и стойка (рама) погрузчика .
Цель изобретения - повышение долговечности работы привода.
Указанная цель достигается тем, что гидроузел выполнен в виде делителя расхода, причем разноименные полости гидроцилиндров соединены между собой через обратный управляемый клапан, камера управления которого сообшена с делителем расхода.
На чертеже изображена гидравлическая схема привода погрузчика.
Гидравлический привод состоит из распределителей 1 и 2 управления, которые соединены гидромагистралями 3 и 4 с гидроцилиндром 5 поворота стрелы 6 и гидромагистралями 7 и 8 с гидроцилиндром 9 поворота ковша 10.
Гидромагистраль 11 от расцределителя 1 управления гидроцилиндром стрелы соединяется через делитель 12 расхода и гидромагистраль 13 с полостью 14 гидроцилиндра стрелы (для подъема стрелы) и через обратный клапан 15 и гидромагистраль 16 с полостью 17 гидроцилиндра ковша. Делитель расхода состоит из корпуса 18, плунжера 19, входного канала 20, выходных каналов 21 и 22, дроссельных отверстий 23 и 24. Для свободного слива жидкости из полости 14 гидроцилиндра стрелы при ее опускании служит обратный клапан 25. Противоположная полость 26 гидроцилиндра ковша соединена через обратный клапан 27 и управляемый обратный клапан 28 с противоположной полостью 29 гидроцилиндрэ стрелы тг.лже гидромагистралью 4 - с распределителем 1 управления гидроцилиндром стрелы. Гидравлический привод погрузчика работает следующим образом. При подъеме стрелы .6 с груженым ковшом 10 определенная часть расхода жидкости поступает от распределителя 1 через магистраль 11, канал .20, дроссельное отверстие 24, канал 21, гидромагистраль 13 в полость 14 гидроцилиндра стрелы. Другая определенная часть потока жидкости через дроссельное отверстие 24, канал 22, обратный клапан 15, гидромагистрали 16 и 7 поступает в полость 17 гидроцилиндра ковша. При этом в полости 17 гидроцилиндра ковша образуется некоторое избыточное давление, при котором открывается обратный, управляемый клапан 28, соединенный с полостью 17 гидроцилиндра ковша гидромагистралями 7 и 16. После открытия обратного управляемого клапана 28 начинается слив жидкости из полости 26 гидроцилиндра ковша через гидромагистраль 8, обратный клапан 27, клапан 28, гидромагистраль 4 и распределитель 1. При этом одновременно с подъемом стрелы 6 начинается поворот ковша 10 против часовой стрелки (выравнивание ковша). За счет соответствующего выбора диаметров дроссельных отверстий 23 и 24 и соответствующего перемещения плунжера 19 обеспечивается необходимая кинематическая связь между положением стрелы 6 и поворотом ковша 10 так, чтобы его верхняя кромка 30 по мере подъема стрелы 6 занимала положение, близкое к горизонтальному. Это положение благодаря применению делителя расхода не зависит от усилий, действующих на штоки гидроцилиндров 5 и 9. В случае, если поворот ковша по часовой стрелке происходит с больщей скоростью, не соответствуюш.ей скорости подъема стрелы, что может иметь место, например, за счет значительного веса грунта в ковше, то жидкость от делителя 12 расхода не успеет заполнить полость 17 гидроцилиндра ковша и избыточное давление там исчезает. При этом обратный управляемый клапан 28 закроется, перекроет слив жидкости из полости 26 гидроцилиндра ковша и выравнивание ковша прекратится до появления избыточного давления в полости 17 гидроци линдра ковша, т. е. определенному объему жидкости, поступившему в полость 14 гидроцилиндра стрелы, всегда соответствует определенный объем жидкости, поступившей в полость 17 гидроцилиндра ковша. Для опускания стрелы жидкость подается от распределителя 1 через магистраль 4 в полость 29 гидроцилиндра стрелы и сливается из полости 14 через i-идромагистраль 3 и обратный клапан 25. Обратный клапан 27 служит для того, чтобы рабочее давление, действующее в полости 29 гидроцилиндра стрелы во время ее опускания, не проникало в этот момент в полость 26 гидроцилиндра ковша. В противном случае в полости 17 гидроцилиндра ковша будет возникать давление, значительно превышающее рабочее давление в гидросистеме (из-за разности площадей полостей 17 и 26), что может привести к разрывам гибких щлангов, установленных в гидросистеме. Обратный клапан 15 установлен для того, чтобы во время опускания стрелы 6 исключить соединение полости 17 гидроцилиндра ковша через делитель 12 расхода с гидромагистралью 11, которая при опускаНИИ стрелы соединена через распределитель 1 со сливом. Для поворота ковша 10 по часовой стрелке (выгрузка ковша в верхнем положении стрелы 6) жидкость от распределителя 2 через гидромагистраль 7 нагнетается в полость 17 гидроцилиндра ковша, а слив жидкости из полости 26 этого же гидроцилилиндра осуществляется через гидромагистраль 8 и распределитель 2. Поворот ковща 10 против часовой стрелки осуществляется после переключения распределителя 2, когда жидкость от этого распределителя нагнетается через гидромагистраль 8 в полость 26 гидроцилиндра ковща, а слив жидкости из полости 17 этого же гидроцилиндра осуществляется через гидромагистраль 7 и распределитель 2. Технико-экономическая эффективность достигается за счет снижения стоимости гидропривода и повышения ресурса работы стрелы погрузчика. Формула изобретения Гидравлический привод погрузчика, включающий распределители управления, гидроцилиндры поворота стрелы и ковща, гидромагистрали и гидроузел одновременного подъема стрелы и поворота ковша, расположенный между распределителями и гидроцилиндрами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности его работы, гидроузел выполнен в виде делителя расхода, причем разноименные полости гидроцилидров соединены между собой через обратный
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1983 |
|
SU1106879A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1983 |
|
SU1126669A1 |
Гидропривод погрузчика | 1982 |
|
SU1084392A1 |
Гидропривод управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика | 1982 |
|
SU1065556A1 |
Гидропривод погрузчика | 1979 |
|
SU960397A1 |
Гидропривод стреловой самоходной машины | 1987 |
|
SU1583554A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1976 |
|
SU640001A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1982 |
|
SU1028794A1 |
Гидравлический привод рабочего оборудования одноковшового экскаватора | 1986 |
|
SU1313979A1 |
Гидропривод подъема стрелыфРОНТАльНОгО пОгРузчиКА | 1978 |
|
SU804793A1 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-02-28—Подача