11редметом предлагаемого изобретения является стяжка между автомобилем и прицеаной повозкой, создающая упругое соединение между повозками и упруго воспринимающая толчки при обоих направлениях движения. Согласно предлагаемому изобретению, толчки поглощаются особыми фрикционными аггрегатами. состоящими из прилегающих друг к другу фрикционных колец или сегментов с двумя разными углами заострения. Всего имеются два фрикционных аггрегата, между которыми включена буферная пружина. Если на сценку оказывается действие в одном направлении, то работает тот фрикционный аггрегат, на который действует давление, в то время как другой аггрегат остается в состоянии иокоя. При этом следует обратить внимание на то, что каждый фрикционный аггрегат со стороны, обращенной к пружине, имеет меньший угол наклона, нежели со стороны, удаленной от пружины.
На приложенном чертеже ноказана нримерная форма осуществления предлагаемой стяжки, при чем фиг. 1 изображает общий вид стяжки, фнг. 2- вертикальный продольный разрез и фиг. 3-поперечный разрез фрикциониого аггрегата.
С автомобилем 1 соединена едспная тяга 2 некруглой формы, на цилиндрической части 3 которой сидит пружина 4. Эта пружина 4 окружена особым кожухом 5, который может неремещаться в продольном направлении, но не может вращаться, так как он сидит на некруглой части 2 тяги. На наружном конце этот кожух соединен со сцениым ушком 6 т. п., обращенные внутрь края 7 которого при взаимном перемещении частей 2 и 5 скользят но гильзе 8. Ушко 6 служит для присоединения сцепного приспособления 18 прицепной повозки 14. С каждой стороны пружины 4 находится тормозное присиособление, состоящее из клиновидных иди пирамидальных нажимных шайб 9 и 10 и разрезных колец 11 с разными углами наклона, при чем этот угол на обращенной к пружине 4 стороне фрикционного аггретата приблизительно в два раза больше, чем на нротнвоположной стороне. В положении покоя всего нрнспособления, пружина 4 отжимает относящиеся друг к другу тормозные части внутрь к утолщенной части 2 тяги д в наружную сторону к гайке 12, навниченной на снабженный нарезкою конец части 3 тяги, так что кожух 5 нружнны с ушком 6 удержи вается в изображенном на фиг. 2 среднем ноложении.
Растягивающие и сжимающие усилия, нанравленные в обе стороны, воспринимаются пружиной 4, нри чем одновременно вступают в действие тормозные шайбы 9, 10, так как разрезные кольца И прижимаются к стенкам кожуха. 5. При этом большая часть передвигающих в ту или другую сторону era поглощается трением, ироизводящнм торможение. Благодаря точному выполнению пригнанных друг к другу углов заострения на разрезных кольцах не происходит зажимания отдельных частей и достигается максимальное полезное действие тормозного ирисиособлеиия.
Предмет патента.
Упругая стяжка между автомобилем и прицепной повозкой, характеризующаяся тем, что но обе стороны пружины 4 (фиг. 2), сидящей на сцепной тяге 2--3 и заключенной в кожух 5 (фиг. 1 и 3), расположены разрезные кольца 11, снабженные внутри двойными нирамидальными или коническими поверхностями, имеющими с обращенной к пружине стороны значительно меньший угол наклона, в каковые кольца входят соответствующей формы шайбы 9 и 10, прижимающие кольца 11 к стенкам кожуха 5 и тем тормозящие его колебания нри ударах (фиг. 1-3).
ИГ.
9 L Jo
-ii
ГЗ,
2 -is
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПЕСОЧНИЦ У ВЕДУЩИХ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ПОВОЗОК | 1926 |
|
SU3901A1 |
Приспособление для смягчения толчков в рессорах экипажей | 1925 |
|
SU7864A1 |
Приспособление для смягчения толчков в рессорах экипажей | 1925 |
|
SU7870A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ПРИЦЕПА | 1946 |
|
SU69680A1 |
Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей | 1925 |
|
SU8267A1 |
Гусеничная моторная повозка | 1946 |
|
SU72993A1 |
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ | 1973 |
|
SU382528A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМЯГЧЕНИЯ ТОЛЧКОВ В РЕССОРАХ ЭКИПАЖЕЙ | 1925 |
|
SU7865A1 |
Устройство к крутильно-перемоточной машине для индивидуального включения, выключения и торможения катушки на крутильном веретене | 1931 |
|
SU42944A1 |
Электромоторная повозка для безрельсовых дорог | 1933 |
|
SU47644A1 |
Авторы
Даты
1929-02-28—Публикация
1925-11-12—Подача