Судовой подъемник Советский патент 1976 года по МПК B63B27/16 

Описание патента на изобретение SU508437A1

1

Изобретенне касается устройств для подъема и снуска груза внутри судна и может использоваться ia судах и плавсредства.х.

Известны судовые подъемники, включаюHuie платформу, перемещающуюся вдоль четырех вертикальных колонн, расположенных у ее yr;iOB, канатпо-блочный привод, приводимый в движение с помощью лебедки, направляющие для катков платформы, механизмы фикеании платформы в промежуточном и подпято.м положениях и насосную станцию, обс.1уживаюи1,ю устройство.

изобретения является упрон ение конструкции, снижение веса устройства, обеспечение синхронностн движения носовой и кормовой частей платформы при ее спуске и подъе.ме ii 11аправ,ленного неремещент1я груза при посадке на платформу и съеме с нее, улучн1ение ус.човий обслуживания груза, закренлениого иа н.чатформе, и обеспечение регулиро: К натяжений ветвей канатной проводки.

Для этого привод платформы выполнен в виде гндроцилиндров с канатной проводкой, пропупдепной двумя параллельными ветвями через шкивы неподвижных н подвижных блоков, закрепленных в проушинах гидроцилпндров, и Н1КПВЫ блоков, установленных в носовой 1 кормовой частях платформы и судовой конструкции, причем над платформой с

ее носовон и кормоиоГ еторон к судовой конструкции прикреплено центрпрующее устройство.

Центрирующее устройство выполнено в виде поворотных в вертнкальной плоскостп рычагов, каждый пз которых в месте контакта с снабжен мяглимм прокладками, противоположным концом шарпирио прикреп:1ен к корп сной конструкции, а малым плечом

шарнирно связан с автономным гидроприводом.

Платформа выполнена в виде рамы с проемо.м посередине и боковыми сторонами в виде арки.

Концы канатно нроводкн прикреплепы к талрепам.

Па фпг. 1 пзображен предлагаемый подъемпик. в плане: на ф1.т. 2 - вид но стре, А на фиг. 1; на фьт. 3 - прпвод платформы;

па фиг. 4 - центрирующее устройство.

Судово подъемищ; представляет собой платформу 1. выполненную в внде рамы с проемо.м посередине. Одна пли обе боковые стороны платформы 1 в средней части вынолиены в виде apKii 2.

Па платформе I хстановлены ложементы 3 (кнльблоки) для укл;1дкн груза 4. Под п,патформой предусмотрены кронштейны 5 для ее опирапия в промежуточном и крайпем

верхнем полояСенпях на поворотные фиксаторы f), ().аем1)1е lipvMiiuo пли г;1Л1Н)npiiiiO.ioM 7.

На и;1атс|)0рме с noconoii и кормг/шм стоjioii pacuo;i(),i крюки 8 для ее закрепления полюходному И1пгго1И) .чажимами П. В по.тожеиии по-походному платформа опирается па судовой фундамент 10.

Сбоку п.латформы 1 у ее посог.ой и кормовой чаетях уетанов.теиы ко.юнпы 11 с направляющнмп 12д.тя каткои 13.

Привод платформы выно.тнеп в виде двух г:1Др/01Л1.П1ндро1 14. расположенных в вертпкальнв1х каркасах 15 сбоку но обе стороны 1,1атфор 1ы 1. Гидроии-тнндры 14 нижними 1 роуп1инамн связаны с неподвижпв1мн блоками И), а верхними с иодвижными брюками 17. 1)зможиость перемен1,атвся на катках 18 вдо.чь каркасо 15.

Канатная н()() привода выполнена в внде двух автономных ветвей 19, пронуи1,енн.ых на)а,тлельн() через HIKHBI I ненодвнжиых н 11одвнж1 ых блоков 16 II 17, шкивы блоков 20 н 21, установ.тенпых на судовых конструкцпях 21 и в носовой II кормсиюй частях n;iaTфя)|эмы соответствепно.

Концы ветвей 19 канатно проводки прикрсн.тены к неподвижным б.токам 16 и;1и судовым конструкциям посредством талрепов 22.

Таким образом, гндроцидиндры 14. неподиижиые н иодвижн1)1е блоки 16 и 17 и ветви 19 канатной проводки образуют два замкнутых гидрав.тических полиспаста.

Над платформой 1 в районе се фиксации в крайием liepxiieM положении е носовой н кормовой сторон установлено цент М1ру1(лцее уетройет1)0, ввпюлнепное в виде поворотных is вертикальиой плоскости рычагов 23, каждый из которых в месте контакта с грузом 4снабЯчсп мягкнмн прокладками 24, и противоположным концом посредством niapiiiipa 25 ирикреплеи к судовой конструкции, а малым своим и,чечом шариирно связан с автоиомиым гндроцилипдром 26.

При груза судовой подъемник p;iботает следующим образом.

Рабочая жидкость подаетея в гидроцнлнндрв1 26 центрирующего лстройства. При этом IHTOKI гидроцилиидро;, вв1ДВ1;гаясв, возде ствуют на iioBopoTHBie рв1чаг11 23, разворачивая их ii крайнее положение, отда1отся ииптовые зажимв 9 крепления п;1атфо шы 1 но-ноходному. Включается гидропривод подъема плат(|юрмы. Рабочая жидкосП) поступает к гидро1и-к1индрв1 14, выдвигая штоки с верхиими проуишнамн н перемещая вверх подвижные блоки 17. При этом длина гидрополиспастов, а с.тедователвпо, и ветвей 27 канатной проводки между иеподвпжпыми и подвижными б,токам11 16 и 17 увеличивается за счет умепвшения д,1ииы ветвей 28, направленных па шкиввг блоков 21 и подъема платформы в промежуточное или верхнее положение.

При подъеме п снуске направлеиное двпжепие п.татформы обеспечивается за счет иеремешепия ее катков 13 ио направляющим 12.

В промежуточном или крайнем (верхнем иоложоиии платформа фиксируется нручиую и.ш |-ил.ро11рИ1 ОДом 7 на н(ии)ротпьг (Ьпксаторах 6.

Вк.чючаются гндр(И1,нл11ндры 26 центрир юШего устройст1 а и )азворачивак)Т поиоротпые |)ычаги 23 до соприкосновения мягких ,iaдок 24 с грузом 4. В этом по.южеиии производится застроповкл груза 4 и нодьем его с ложеме1ггон 3 нлат(}ормы 1 каким-,1ибо подъемным устройством. При этом направленное дви/кение обеснечн1;ается иепт)ируsoiHiiM устройс1Л«)м, между рычагами 23 кото)ого паходптея груз 4.

При спуске груза операции ввшолпяются в обрати Oil пос,тедовательпости.

Груз 4 приспускается каким-либо нодьемным устройством над платформой 1, обжимается рычагами 23 цеитрируюшего усгройстна, а затем опускается на ,тожеме11ты 3 и закрепляется 15 этом положении.

Отдаются ()иксаторы 6, включается гидропривод спуска п платформа 1 опускается в промежуточное или крайнее положение до посадки па схдовой ф|упдамеит 10 и .закреиляется ВИПТ015ЫМН зажимами 9.

Ф о р м у л а и 3 о б р е т е и и я

1.Судовой подъемник, включакяций п,1ат(1 о;зму с приводом, на которой закреплепы катки. переме1цаюп;неея по паиравляюшнм. а также механизмы фиксации п.татформы в промежуточном и поднятом положениях, отличающийся тем. что, с це,тыо упрощения конструкцш, снижения веса устройства, обеспечения сиихрониости движения носовой и кормовой частей платформы н направлешюго опускания груза на платформу, нри.од п.тат(|)ормы вынолпен в внде гидроци.пшдров с каиатной проводкой, которая пропущена двумя пара;1.телы1ыми ветвями через шкивы неподвижных н 110ДВ11ЖИВ1Х блоков, закреп.лепных is про лнниах гидроци.шпдров, и 1пкивы б.чоков. закреплеппых в носовой и кормовой частях и.1атфорлП)1 м с довой конструкции, а над 11,татформ(;й с ее носовой н кормовой сторон к судовой конструкции нрикренлеио иентрнрчлошее устройство.

2.Подъемник по и. 1, о т л н ч а io ш п и с я , что центрирхлошее устройство выполнено в виде поворотных в вертикальной плоскости рв1чагов, каждыГ пз которых одиим концом -; месте контакта с грузо.м снабжен мягкими и|)окладками. а другим шарнирно npiiKpeii.ieii к СУДОВОЙ коиструкциц, причем ма,чым плечом шариирио связан с автономным гидронрииодом.

3.Подвемпик по п. 1, отличающийся тем, что, с це;1ью у.1учи1еи11я обс.пуживаиия, 11,атфо|1ма ввпюлиепа в виде рамы с проемом посередине п боковыми сторонами в виде арки.

4.Подьемппк по п, 1. о т л и ч а ю щ и и с я тем. что, с целью обеспечения регулировки натяжений ветвей каиатпо про15одкп, их концы ирикронлепы к та.чрепам. .-I i A -.-..-,.- Э

Фиг. 1 IУI 1|;:| -/ТбУ

Похожие патенты SU508437A1

название год авторы номер документа
Судовой забортный трап 1973
  • Бугринов Анатолий Николаевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Сучков Владимир Сергеевич
  • Стародубцев Олег Васильевич
  • Файзулин Фарид Абдурахимович
  • Бугаенко Борис Андреевич
SU527336A1
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1977
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Близнюк Виктор Иванович
SU682412A1
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1981
  • Володин Валерий Павлович
  • Исаев Валентин Васильевич
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Авраменко Лариса Дмитриевна
SU965889A1
Судовой подъемник 1978
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Кобызев Лев Михайлович
  • Короленко Юлий Александрович
  • Крамар Иван Романович
  • Матусовский Феликс Владимирович
  • Розман Шмуль Хаймович
  • Слуцкий Лазарь Залманович
  • Шуранов Евгений Викторович
SU659448A1
Устройство для спуска и подъема большегрузных катеров и других плавающих объектов 1972
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Сорокин Борис Игнатьевич
  • Кобызев Лев Михайлович
SU500114A1
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1977
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Половец Николай Павлович
  • Бурых Валентин Тихонович
SU674951A1
Судовое спускоподъемное устройство 1986
  • Степанов Сергей Николаевич
  • Богданов Владимир Леонидович
  • Никифоров Юрий Евгеньевич
SU1400945A1
Шлюпочное устройство 1984
  • Журавлев Гарри Григорьевич
  • Левицкий Юрий Анатольевич
SU1204472A1
Судовое спуско-подъемное устройство 1983
  • Евдокимов Анатолий Николаевич
  • Липчак Павел Андреевич
  • Щедролосьев Виталий Никанорович
SU1110715A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВАЮЩЕГО ОБЪЕКТА 1991
  • Торопов Б.Н.
  • Половец Н.П.
RU2013290C1

Иллюстрации к изобретению SU 508 437 A1

Реферат патента 1976 года Судовой подъемник

Формула изобретения SU 508 437 A1

SU 508 437 A1

Авторы

Бугаенко Борис Андреевич

Кобызев Лев Михайлович

Короленко Юлий Александрович

Крамар Иван Романович

Розман Шмуль Хаймович

Слуцкий Лазарь Займанович

Шуранов Евгений Викторович

Даты

1976-03-30Публикация

1973-02-06Подача