1
Изобретенне касается устройств для подъема и снуска груза внутри судна и может использоваться ia судах и плавсредства.х.
Известны судовые подъемники, включаюHuie платформу, перемещающуюся вдоль четырех вертикальных колонн, расположенных у ее yr;iOB, канатпо-блочный привод, приводимый в движение с помощью лебедки, направляющие для катков платформы, механизмы фикеании платформы в промежуточном и подпято.м положениях и насосную станцию, обс.1уживаюи1,ю устройство.
изобретения является упрон ение конструкции, снижение веса устройства, обеспечение синхронностн движения носовой и кормовой частей платформы при ее спуске и подъе.ме ii 11аправ,ленного неремещент1я груза при посадке на платформу и съеме с нее, улучн1ение ус.човий обслуживания груза, закренлениого иа н.чатформе, и обеспечение регулиро: К натяжений ветвей канатной проводки.
Для этого привод платформы выполнен в виде гндроцилиндров с канатной проводкой, пропупдепной двумя параллельными ветвями через шкивы неподвижных н подвижных блоков, закрепленных в проушинах гидроцилпндров, и Н1КПВЫ блоков, установленных в носовой 1 кормовой частях платформы и судовой конструкции, причем над платформой с
ее носовон и кормоиоГ еторон к судовой конструкции прикреплено центрпрующее устройство.
Центрирующее устройство выполнено в виде поворотных в вертнкальной плоскостп рычагов, каждый пз которых в месте контакта с снабжен мяглимм прокладками, противоположным концом шарпирио прикреп:1ен к корп сной конструкции, а малым плечом
шарнирно связан с автономным гидроприводом.
Платформа выполнена в виде рамы с проемо.м посередине и боковыми сторонами в виде арки.
Концы канатно нроводкн прикреплепы к талрепам.
Па фпг. 1 пзображен предлагаемый подъемпик. в плане: на ф1.т. 2 - вид но стре, А на фиг. 1; на фьт. 3 - прпвод платформы;
па фиг. 4 - центрирующее устройство.
Судово подъемищ; представляет собой платформу 1. выполненную в внде рамы с проемо.м посередине. Одна пли обе боковые стороны платформы 1 в средней части вынолиены в виде apKii 2.
Па платформе I хстановлены ложементы 3 (кнльблоки) для укл;1дкн груза 4. Под п,патформой предусмотрены кронштейны 5 для ее опирапия в промежуточном и крайпем
верхнем полояСенпях на поворотные фиксаторы f), ().аем1)1е lipvMiiuo пли г;1Л1Н)npiiiiO.ioM 7.
На и;1атс|)0рме с noconoii и кормг/шм стоjioii pacuo;i(),i крюки 8 для ее закрепления полюходному И1пгго1И) .чажимами П. В по.тожеиии по-походному платформа опирается па судовой фундамент 10.
Сбоку п.латформы 1 у ее посог.ой и кормовой чаетях уетанов.теиы ко.юнпы 11 с направляющнмп 12д.тя каткои 13.
Привод платформы выно.тнеп в виде двух г:1Др/01Л1.П1ндро1 14. расположенных в вертпкальнв1х каркасах 15 сбоку но обе стороны 1,1атфор 1ы 1. Гидроии-тнндры 14 нижними 1 роуп1инамн связаны с неподвижпв1мн блоками И), а верхними с иодвижными брюками 17. 1)зможиость перемен1,атвся на катках 18 вдо.чь каркасо 15.
Канатная н()() привода выполнена в внде двух автономных ветвей 19, пронуи1,енн.ых на)а,тлельн() через HIKHBI I ненодвнжиых н 11одвнж1 ых блоков 16 II 17, шкивы блоков 20 н 21, установ.тенпых на судовых конструкцпях 21 и в носовой II кормсиюй частях n;iaTфя)|эмы соответствепно.
Концы ветвей 19 канатно проводки прикрсн.тены к неподвижным б.токам 16 и;1и судовым конструкциям посредством талрепов 22.
Таким образом, гндроцидиндры 14. неподиижиые н иодвижн1)1е блоки 16 и 17 и ветви 19 канатной проводки образуют два замкнутых гидрав.тических полиспаста.
Над платформой 1 в районе се фиксации в крайием liepxiieM положении е носовой н кормовой сторон установлено цент М1ру1(лцее уетройет1)0, ввпюлнепное в виде поворотных is вертикальиой плоскости рычагов 23, каждый из которых в месте контакта с грузом 4снабЯчсп мягкнмн прокладками 24, и противоположным концом посредством niapiiiipa 25 ирикреплеи к судовой конструкции, а малым своим и,чечом шариирно связан с автоиомиым гндроцилипдром 26.
При груза судовой подъемник p;iботает следующим образом.
Рабочая жидкость подаетея в гидроцнлнндрв1 26 центрирующего лстройства. При этом IHTOKI гидроцилиидро;, вв1ДВ1;гаясв, возде ствуют на iioBopoTHBie рв1чаг11 23, разворачивая их ii крайнее положение, отда1отся ииптовые зажимв 9 крепления п;1атфо шы 1 но-ноходному. Включается гидропривод подъема плат(|юрмы. Рабочая жидкосП) поступает к гидро1и-к1индрв1 14, выдвигая штоки с верхиими проуишнамн н перемещая вверх подвижные блоки 17. При этом длина гидрополиспастов, а с.тедователвпо, и ветвей 27 канатной проводки между иеподвпжпыми и подвижными б,токам11 16 и 17 увеличивается за счет умепвшения д,1ииы ветвей 28, направленных па шкиввг блоков 21 и подъема платформы в промежуточное или верхнее положение.
При подъеме п снуске направлеиное двпжепие п.татформы обеспечивается за счет иеремешепия ее катков 13 ио направляющим 12.
В промежуточном или крайнем (верхнем иоложоиии платформа фиксируется нручиую и.ш |-ил.ро11рИ1 ОДом 7 на н(ии)ротпьг (Ьпксаторах 6.
Вк.чючаются гндр(И1,нл11ндры 26 центрир юШего устройст1 а и )азворачивак)Т поиоротпые |)ычаги 23 до соприкосновения мягких ,iaдок 24 с грузом 4. В этом по.южеиии производится застроповкл груза 4 и нодьем его с ложеме1ггон 3 нлат(}ормы 1 каким-,1ибо подъемным устройством. При этом направленное дви/кение обеснечн1;ается иепт)ируsoiHiiM устройс1Л«)м, между рычагами 23 кото)ого паходптея груз 4.
При спуске груза операции ввшолпяются в обрати Oil пос,тедовательпости.
Груз 4 приспускается каким-либо нодьемным устройством над платформой 1, обжимается рычагами 23 цеитрируюшего усгройстна, а затем опускается на ,тожеме11ты 3 и закрепляется 15 этом положении.
Отдаются ()иксаторы 6, включается гидропривод спуска п платформа 1 опускается в промежуточное или крайнее положение до посадки па схдовой ф|упдамеит 10 и .закреиляется ВИПТ015ЫМН зажимами 9.
Ф о р м у л а и 3 о б р е т е и и я
1.Судовой подъемник, включакяций п,1ат(1 о;зму с приводом, на которой закреплепы катки. переме1цаюп;неея по паиравляюшнм. а также механизмы фиксации п.татформы в промежуточном и поднятом положениях, отличающийся тем. что, с це,тыо упрощения конструкцш, снижения веса устройства, обеспечения сиихрониости движения носовой и кормовой частей платформы н направлешюго опускания груза на платформу, нри.од п.тат(|)ормы вынолпен в внде гидроци.пшдров с каиатной проводкой, которая пропущена двумя пара;1.телы1ыми ветвями через шкивы неподвижных н 110ДВ11ЖИВ1Х блоков, закреп.лепных is про лнниах гидроци.шпдров, и 1пкивы б.чоков. закреплеппых в носовой и кормовой частях и.1атфорлП)1 м с довой конструкции, а над 11,татформ(;й с ее носовой н кормовой сторон к судовой конструкции нрикренлеио иентрнрчлошее устройство.
2.Подъемник по и. 1, о т л н ч а io ш п и с я , что центрирхлошее устройство выполнено в виде поворотных в вертикальной плоскости рв1чагов, каждыГ пз которых одиим концом -; месте контакта с грузо.м снабжен мягкими и|)окладками. а другим шарнирно npiiKpeii.ieii к СУДОВОЙ коиструкциц, причем ма,чым плечом шариирио связан с автономным гидронрииодом.
3.Подвемпик по п. 1, отличающийся тем, что, с це;1ью у.1учи1еи11я обс.пуживаиия, 11,атфо|1ма ввпюлиепа в виде рамы с проемом посередине п боковыми сторонами в виде арки.
4.Подьемппк по п, 1. о т л и ч а ю щ и и с я тем. что, с целью обеспечения регулировки натяжений ветвей каиатпо про15одкп, их концы ирикронлепы к та.чрепам. .-I i A -.-..-,.- Э
Фиг. 1 IУI 1|;:| -/ТбУ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1977 |
|
SU682412A1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1981 |
|
SU965889A1 |
Судовой подъемник | 1978 |
|
SU659448A1 |
Устройство для спуска и подъема большегрузных катеров и других плавающих объектов | 1972 |
|
SU500114A1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1977 |
|
SU674951A1 |
Судовое спускоподъемное устройство | 1986 |
|
SU1400945A1 |
Шлюпочное устройство | 1984 |
|
SU1204472A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство | 1983 |
|
SU1110715A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВАЮЩЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2013290C1 |
Авторы
Даты
1976-03-30—Публикация
1973-02-06—Подача