Устройство для управления линейным асинхронным двигателем капсульного трубопроводного транспорта Советский патент 1980 года по МПК B65G51/36 H02K41/02 

Описание патента на изобретение SU789356A1

1

Изобретение относится к системам управления промышленным трубопроводным транспортом.

Известно устройство для управления линейным асинхронным двигателем капсульного трубопроводного транспорта, содержащее реверсивный блок питания и блок торможения, подключенные к расположенным на трубопроводе секциям индуктора линейного асинхронного двигателя через коммутаторы, управляющие входы которых соединены с выходами выполненных на испол- ю нительных реле и диодах ячеек управления переключением секций индуктора, ко входам которых, подключены датчики положения капсулы 1 .

К недостаткам известного устройства относится то, что в нем не предусмотрена возможность вывода из работы определенного количества секций индуктора линейного асинхронного двигателя (ЛАД) и то, что управление осуществляется движением 2о только одной капсулы, либо только поездом, составленного из капсул строго определенной длины. Это снижает эффективность управления и приводит к перерасходу энергии.

Цель изобретения - повышение эффективности управ.тения и снижение энергозатрат.

Цель достигается тем, что устройство снабжено блоко.м программного управления режимами движения, первый и второй выходы которого подключены соответственно к реверсивному блоку питания и блоку торможения, третий предназначен для подключения к блоку управления фиксатором капсулы, а каждая из ячеек управления снабжена логическими элементами Г1амять,И и элементом ИЛИ, выход которого соединен с выходом ячейки управления, при этом один из входов элемента Память подключен ко входу ячейки управления через замыкающий контакт исполнительного реле, а два другие - к выходам первого и второго элементов И, одни входы которых подключены к четвертому и пятому входам блока программного управления соответственно, а другие - к последовательно соединенным размыкающим контактам исполнительных реле всех ячеек управления, выход элемента Память соединен со входами третьего и четвертого элементов И, другие входы которых подключены соответственно к четвертому и пятому выходам блока программного управления, а выходы - к одним из входов элемента ИЛИ, другие входы которого соединены с другими последовательно соединенными размыкающими контактами исполнительных реле всех ячеек через замыкающие контакты исполнительного реле ячейки управления.

На чертеже изображена блок-схема устройства для случая, когда число секций индуктора ЛАД равно трем.

Устройство содержит реверсивный блок 1 питания, связанный своими входами с источником 2 регулируемого напряжения и блоком 3 программного управления режимами движения, а выходами - с одним из входов блока 4 торможения и с секциями 5-7, расположенными на трубопроводе индуктора линейного асинхронного двигателя (на чертеже не показан) через коммутаторы 8-10 соответственно. Управляющие входы коммутаторов 8-10 соединены соответственно с выходами ячеек 11 -13 управления переключением секций 5-7 индуктора. Ко входам ячеек 11 -13 подключены датчики 14-16 положения капсулы. Второй вход блока 4 торможения соединес с одним из выходов блока 3, другие выходы которого подключаются к блоку 17 управления фиксатором 18 капсулы и к ячейкам 11 -13. Ячейки 11 -13 выполнены идентично и каждая из них состоит из логических элементов Память 19, И 20-23 и ИЛИ 24, а также диодов 25-28 и исполнительного реле 29 с замыкающими 29.1 - 29.3 и размыкающими 29.4-29.7 контактами.

Входы элемента 19 подключены к выходам элементов 20 и 21 и к датчику 14 (через контакт 29.1), а выход элемента 19 - к одним входам элементов 22 и 23, подключенных своими выходами к одним входам элемента 24, другие входы которого соединены через контакты 29.2 и 29.3 с последовательно соединенными контактами 29.7 и 29.6 всех ячеек 11 -13 управления.

Блок 3 программного управления служит для выбора направления движения капсул, формирования команды для отправки их в приемо-отправительные станции, формирования сигналов на снижение скорости движения и торможения с последующей точной остановкой, выработки сигналов ориентировки схем Память 19 или экстренного отключения всей схемы, сигнализации месторасположения капсул в приемо-отправительных станциях, направления движения, снижения скорости торможения, положения фиксаторов и т. п.

Ячейки 11 -13 управления служат для переключения секций индуктора ЛАД по ходу движения капсулы и сигнализации ее положения в трубопроводе.

Устройство при транспортировке одиночной капсулы работает следующим образом.

В исходном положении реле 29 секции (например 11) индуктора ЛАД в ячейках управления включены, их контакты 29.4 и 29.5 разомкнуты, а контакты 29.1 и 29.2 замкнуты.

При выборе сператором направления

движения вперед в блоке 3 программного управления вырабатывается ряд команд, поступающих в блок 1, на выходе которого появляется напряжение, в блок 17, с выхода которого поступает команда на включение соответствующего фиксатора 18, вследствие чего происходит освобождение капсулы, и на щину направления движения капсулы вперед.

При подходе капсулы к секции 5 срабатывает датчик 14 положения и включает элемент 19 ячейки 11 управления. На выходе элемента 23 появляется сигнал, который через диод 27 ячейки 11 управления, замыкающий контакт 29.2 и элемент 24 ячейки 11 включает коммутатор 8, который,

0 в свою очередь, подает питание на секцию 5 индуктора ЛАД.

Капсула продолжает свое движение, и при подходе к секции 6 включается датчик 15 от которого через диод 25 ячейки 12 управления управляющий сигнал поступает на

вход элемента 21 ячейки 12, на выходе элемента 21 появляется сигнал, отключающий элемент Память 19, а вместе с нею через элементы 23 и 24 и ко.ммутатор 8 - секцию 5 индуктора ЛАД.

O Одновременно включается элемент 19 ячейки 12, с выхода элемента 23 этой ячейки управляющий сигнал поступает через элемент 24 на коммутатор 9, а через диод 27 в ячейку 13 управления, в которой через замыкающий контакт 29,2 реле 29 и элемент 24 вырабатывается команда на включение секции 7 индуктора ЛАД.

При дальнейщем движении капсулы срабатывает датчик 16, который отключает элеи мент 19 ячейки 12 управления и включает элемент 19 ячейки 13 и т.д.

При приближении капсулы к заданной точке от одного из датчиков положения капсулы, расположенного перед точкой останова, поступает команда в блок 3 программного управления (на чертеже эта связь не показана), в котором вырабатывается сигнал на снижение скорости.

Питание секции индуктора ЛАД осуществляется при этом от источника 2 регулируемого напряжения через блок 1. Скорость капсулы снижается. При подходе к точке останова от другого датчика поступает сигнал на торможение. Очередная секция ЛАД подключается к блоку 4 торможения. Капсула останавливается и точно фиксируется в точке останова с помощью фиксатора 18.

После подачи команды на движение капсулы в обратном направлении в блоке 3

программного управления вырабатываются команда в блок 17 управления фиксаторами 18, при этом включается электропривод (на чертеже не показан) и фиксатор 18 освобождает капсулу; команда в блок 1, на выходе которого появляется напряжение; команда на шину направления движения назад.

Работа устройства при движении капсулы назад и ее останове происходит аналогично, только команда от датчика 15 положения капсулы на отключение элемента 19 ячейки 13, а следовательно и секции 7 индуктора ЛАД поступает через диод 26 ячейки 12 и элемент 20 ячейки 13, а сигнал на включение секции 5 поступает с выхода элемента 19 на элемент 22 и через диод 28 ячейки управления 12 и замыкающий контакт 29.3 реле 29 ячейки 11.

Рассмотрим случай движения поезда, например, состоящего из двух капсул, на каждой из которых имеются роторы (на чертеже не показаны). Это позволяет вывести из работы часть секций индуктора, в числе которых и секция 6. Тогда реле 29 в ячейках 11 и 13 включены, а в ячейке 12 отключено. Его размыкающие контакты 29.429.7 замкнуты, а замыкающие 29.1 - 29.3 разомкнуты.

Выбор направления движения, пуск и останов поезда, состоящего из двух капсул, происходит аналогично. Однако при попадании движущегося поезда на секцию 6 включается не секция 5, а следующая секция индуктора ЛАД, при попадании поезда на следующую секцию включится секция через одну, а секция 6 индуктора ЛАД отключится и т. д.

При подходе к секции 5 индуктора ЛАД включается элемент 19 ячейки 11, и с выхода элемента 23 сигнал через диод 27 поступает по замкнутому размыкающему контакту 29.7 реле 29 ячейки 12 в ячейку 13, где через замкнутый замыкающий контакт 29.3 реле 29, элемент 24 проходит в коммутатор 10. Включается секция 7 индуктора ЛАД.

При подходе капсулы к секции 6 индуктора ЛАД срабатывает датчик 15, однако так как замыкающий контакт 29.1 реле 29 разомкнут,то это на работу схемы датчика 15 не влияет.

При срабатывании датчика 16 включается элемент 19 ячейки 13, через диод 25 этой ячейки и замкнутый размыкающий контакт 29,5 реле 29 ячейки 12 на вход элемента 21 ячейки 11 управления поступает сигнал, который отключит элемент 19 этой ячейки управления, секция 5 индуктора ЛАД при этом отключается. Включается секция через одну.

При движении поезда, состановленного из трех и более капсул из работы может быть выведено еще больше секций индуктора ЛАД в зависимости от трассы и длины поездов. Все это позволяет уменьщить число переключений в коммутационной и управляющей аппаратуре, а также в силовом оборудовании и тем самым повыщает эффективность и надежность работы устройства управления.

Так например, при движении поезда, состоящего из трех капсул под напряжением будет находиться в два раза меньще секции индуктора ЛАД.

10

Формула изобретения

Устройство для управления линейным асинхронным двигателем капсульного трубопроводного транспорта, содержащее реверсивный блок питания и блок торможения, подключенные к расположенным на трубопроводе секциям индуктора линейного асинхронного двигателя через коммутаторы, управляющие входы которых соединены с выходами выполненных на исполнительных реле и диодах ячеек управления переключением секций индуктора, ко входам которых подключены датчики положения капсулы, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности управления и снижения энергозатрат, оно снабжено блоком программного управления режимами движения, первый и второй выходы которого подключены соответственно к реверсивному блоку питания и блоку торможения, третий предназначен для подключения к блоку управления фиксатором капсулы, а каждая из ячеек управления снабжена логическими элементами Память, И и элементом ИЛИ, выход которого соединен с выходом ячейки управления, при этом один из входов элемента Память подключен ко входу ячейки управления через замыкающий контакт исполнительного реле, а два другие - к выходам первого и второго элементов И, одни входы которых подключены к четвертому и пятому входам блока программного управления соответственно, а другие - к последовательно соединенным размыкающим контактам исполнительных реле всех ячеек управления, выход элемента Память соединен со входами третьего и четвертого элементов И, другие входы которых подключены соответственно к четвертому и пятому выходам блока программного управления, а выходы - к одним из входов элемента ИЛИ, другие входы которого соединены с другими последовательно соединенными размыкающими контактами исполнительных реле всех ячеек через замыкающие контакты исполнительного реле ячейки управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США Л 3904941, кл. Н 02 К 41/02, 1975 (прототип).

ttze

.

Похожие патенты SU789356A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления торможением рельсового транспортного средства 1985
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Комков Евгений Васильевич
  • Малинов Виктор Михайлович
  • Рудич Виктор Николаевич
SU1337302A1
Система полуавтоматического адресования длинномерных сортиментов 1990
  • Сыворотка Олег Михайлович
  • Соколик Михаил Григорьевич
SU1808802A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2005
  • Вовк Николай Николаевич
  • Зубаеров Ренат Фатреевич
  • Колыванов Александр Николаевич
  • Крамков Геннадий Иванович
  • Островский Олег Александрович
  • Фомченко Виктор Николаевич
  • Ярулин Ралиф Рауфович
RU2297672C1
Устройство для регулирования времени хода поезда 1977
  • Гофман Вениамин Моисеевич
  • Астрахан Владимир Ильич
SU737280A1
Устройство для управления линейным тяговым двигателем тележек рельсового транспорта 1981
  • Нагорнюк Всеволод Михайлович
  • Кацен Александр Леонтьевич
  • Самойленко Яков Захарович
  • Ольховик Игорь Леонидович
  • Геллер Виктор Вениаминович
  • Логунова Лидия Ивановна
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Гринчук Петр Степанович
SU1224192A1
Устройство для программного управления объектами 1987
  • Соколинский Владимир Залманович
  • Носов Юрий Владимирович
SU1835610A1
Устройство управления антенно-фидерным коммутатором 1984
  • Цветков Петр Николаевич
  • Зыков Леонид Васильевич
  • Мокшанцев Сергей Петрович
SU1243149A1
ФОНД ЗНООЕРТОЗ 1973
  • Витель Н. В. Жерденовскнй, Ю. К. Коваленко, А. И. Левин С. Старовицкин
SU400709A1
Устройство для дистанционного управления реверсивным механизмом 1981
  • Матиевский Эдуард Дмитриевич
  • Пригаров Владимир Витальевич
  • Киселев Виктор Павлович
SU1171758A2
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОФИЦИРОВАННОЙ ШАХТНОЙ КРЕПЬЮ 1973
SU362143A1

Иллюстрации к изобретению SU 789 356 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для управления линейным асинхронным двигателем капсульного трубопроводного транспорта

Формула изобретения SU 789 356 A1

ir

Jl;/

H ilfil

Ik

r° -- .

n

„ft...

l.Hi1

газ

i IhtEl

-2

25.3

SU 789 356 A1

Авторы

Калыгин Александр Викторович

Анферова Галина Ивановна

Вовкотруб Юрий Гаврилович

Даты

1980-12-23Публикация

1979-03-07Подача