Чувствительный элемент системы автоматического управления вождением мобильного агрегата Советский патент 1980 года по МПК A01B69/04 

Описание патента на изобретение SU791282A1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению , в частности к системам автоматического управления вождением сельскохозяйственных агре гатов при выполнении технологического процесса . Известно устройство для измерения траектории самоходной машины, содержащее опорный токонесущий провод, рамкидатчики с соответствующими линейными / усилителйми и амплитудно-фазовый детектор 1. Известен также чувствительный элемент систеяиы автоматического управления вождением мобильного агрегата, включающий датчики рассогласования, датчик опорного напряжения, вспомогательные датчики и схему сравнения 2. Обишм недостатком известных устройств является низкая точность вождения агре- гата в специфических условиях сельскохозяйственных работ - на неоднородных по физическим свойствам почвах и при неблагоприятных метеорологических условия , Цель изобретения - повышнеиие точности вождения агрегата по эквидистантным линиям на неоднородных почвах при неблагоприятных метеоусловиях . Достигается это снабжением чувствительного элемента датчиком пути , датчиком окончания рабочего гона , аналогоцифровым преобразователем , устройством коммутации , микропроцессором , регистром памяти и цифроаналоговым преобразователем , причем вспомогательный датчик соединен посредством аналого-цифрового преобразователя с одним из входов микропроцессора , другой вход которого соединен с датчиком пути , а третий с выходом датчика конца гона , к которое му через устройство коммутации подключен вспомогательный датчик , при етом выход упомянутого микропроцессора соединен через регистр памяти и цифроаналоговый преобразователь с -входом схемы сравнения. На фиг. 1 изображена схема расположения датчиков чувствительного 9лемента на агрегате при работе в загоне; на фиг. 2 - бпок- :хема предлагаемого чувствительного элемента системы автоматического управления вождением мобильного агрегата . Чувствительный элемент системы автоматического управления вождением мобильного агрегата включает токонесущие провода 1, эквидистантные траектории 3-4 .сельскохозяйственный агрегат 5, в передней части которого на штанге 6 установлены датчики 7 линейного отклонения,дат чик 8 опорного напряжения. Блок-схема чувствительного элемента включает вспомогательный датчик 9, датчик 10 пути, датчик 11 конца рабочего гона, аналогоцифровой преобразователь 12, микропроцессор 13, регистр 14 памяти, цифроана- логовый преобразователь 15, схему 16 сравнения, устройство 17 коммутации и основной чувствительный элемент 18, вкпю чаю1яий датчик 7 плнейного отклонения и датчик 8 опорного напряжения. Предлагаемое устройство работает следующим образом . При движении агрегата 5 над токонесущим проводом 1 управляющий сигнал формируется основным чувствительным элементом 18 . При этом один из вспомогательных датчиков 9 , смешенный влево от продольной оси агрегата 5 на щирину захвата орудия , движется по эквидистантной траектории 3, по которой .пойдет агрегат 5 на следующем рабочем гоне . На выходе датчика 9 формируется сигнал , пропорциональный вертикальней составляющей напряженности магнитного поля , соответствующей эквидистанцион- ной траектории 3 . Аналого-цифровой пре образователь 12 преобразует этот сигнал в двойное число , которое поступает на вход микропроцессора 13 . С датчика 10 пути периодически поступают импульсы. . После каждого импульса микропроцессор 13 производит усреднение двоичного числа , поступившего на его вход с результатом , предшествовавшим аналогичным у реднениям . В конце гона с датчика 11 конца гона поступает сигнал, переписывающий результат из микропроцессора 1Д в регистр 14 памяти, где оно хранится в, течение следующего рабочего гона. При движении агрегата.в обратном направлении по эквидистантной траектори 3 управляющий сигнал формируется путем сравнения сигнала , поступающего с основного чувствительного элемента 18 , с выходным сигналом цифроаналогового преобразователя 15 , преобразующего исло , хранящееся в регистре 14 памяти, аналоговую форму . Сравнение осуществляет схема 16 равнения . При движении агрегата по эквидистан- iной линии 3 аналогичным образом просходит запись среднего значения наряженности вертикальной составляющей лектромагнитного пол я, соответствующего квидистанте 2.Когда вспомогатеяЬ ый датчик 9 движется над проводом, ертикальная составляющая напряженнос-ри лектромагнитного поля равна нулю , поэтому при следующем проходе , когда агегат 5 будет идти над токонесущим проводом 1 , схема 16 сравнения будет равнивать сигнал с основного чувствитеьного элемента 18 с нулем , т. е. управление будет производиться по чистому правляющему сигналу , благодаря чему и повысится точность вождения агрегата. Формула изобретения Чувствительный элемент системы автоматического управления вождением мобильного агрегата, включающий датчики рас- согласования, датчик опорного напряжения, вспомогательные датчики и схему сравнения, отличающийся тем, что, о целью повыщения точности вождения агрегата по эквидистантным линиям на неоднородных почвах и при неблагоприятных метеоусловиях, он снабжен датчиком пути, датчиком окончания рабочего гона,аналого цифровьт преобразователем, устройством коммутации, микропроцессором, регистром памяти и цифроаналоговым преобразователем, причем вспомогательный датчик .соединен посредством аналого-цифрового преобразователя с однкм из входов микропро- цессора, другой вход которого .соединен с датчиком пути, а третий - с выходом датчика конца гона, к которому через усгройство коммутации подключен вспомогательный датчик, при этом выход упомянутого микропроцессора соединен через регистр памяти и цифроаналоговый преобразователь с входом схемы сравнения. Источники информации, принятые во внимание при эксперти-ве 1. .Авторское свидетельство СССР № 235437, кл. А 01 В 69/04,1967. 2. Автроское свидетельство СССР NO 312560 , кл. А Oi В 69/04, 1978 (прототип) .

Похожие патенты SU791282A1

название год авторы номер документа
Способ местоопределения тракторного агрегата и устройство для осуществления 2015
  • Калюжный Анатолий Тимофеевич
  • Каторгин Николай Александрович
  • Зайцев Александр Александрович
RU2607337C1
Система группового управления самоходными агрегатами 1982
  • Капитанец Виктор Александрович
  • Стоянов Леонид Дмитриевич
  • Бережной Иван Михайлович
SU1061716A2
Устройство для автоматического направления движения самоходных агрегатов 1977
  • Андрианов Владимир Валентинович
  • Богданов Анатолий Александрович
  • Чеглов Алексей Михайлович
SU615880A1
АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПО ЗАДАННЫМ ТРАЕКТОРИЯМ 1992
  • Шиганов Р.А.
  • Шиганова Л.И.
  • Корольков С.А.
RU2110078C1
Устройство для управления движением транспортного средства 1990
  • Кижук Александр Степанович
  • Рубанов Василий Григорьевич
  • Потапенко Анатолий Николаевич
  • Подлесный Владимир Николаевич
  • Власенко Игорь Николаевич
  • Сидорин Игорь Михайлович
SU1783481A1
Устройство для автоматическогоВОждЕНия СЕльСКОХОзяйСТВЕННыХАгРЕгАТОВ 1979
  • Енин Виталий Николаевич
  • Николаев Сергей Сергеевич
  • Резщиков Вячеслав Федорович
SU843802A1
Система группового управления самоходными агрегатами 1978
  • Стоянов Леонид Дмитриевич
  • Богданов Анатолий Александрович
  • Заиченко Виктор Алексеевич
  • Капитанец Виктор Александрович
  • Андрианов Владимир Валентинович
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Тимошенко Вячеслав Семенович
  • Кудря Владимир Григорьевич
SU880284A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПОТОКА НА ВЫХОДЕ ИЗ СОПЛА 1990
  • Виноградов Ю.В.
  • Мангушев Н.И.
  • Точилкин В.И.
  • Рысьев В.И.
  • Ичанкин Г.С.
  • Виноградова Л.А.
  • Григоренко Е.А.
  • Нурмухамедов И.А.
RU2047119C1
Устройство для измерения дальности до управляемого машинно-тракторного агрегата 1984
  • Нелюбов Анатолий Иванович
  • Фрумович Владимир Леонтьевич
  • Влчанов Васелин Луков
  • Фирсов Максим Максимович
  • Наконечный Иван Иосифович
  • Хайрулин Радек Сафуилович
  • Генике Аркадий Александрович
  • Мхитарян Дереник Григорьевич
  • Резвов Константин Михайлович
  • Калинкин Алексей Алексеевич
  • Галюс Александр Вениаминович
  • Матющенко Евгений Леонович
SU1279549A1
ОРОСИТЕЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОД СИСТЕМЫ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ, СПОСОБ ВОЖДЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА НА ПОСАДКАХ ПРИ КАПЕЛЬНОМ ОРОШЕНИИ И СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА 2004
  • Ермаков Вячеслав Михайлович
  • Салдаев Александр Макарович
  • Ермаков Михаил Вячеславович
  • Коринец Валентин Васильевич
  • Шляхов Виктор Александрович
RU2275016C1

Иллюстрации к изобретению SU 791 282 A1

Реферат патента 1980 года Чувствительный элемент системы автоматического управления вождением мобильного агрегата

Формула изобретения SU 791 282 A1

13

П

10

17

If

JS

r

SU 791 282 A1

Авторы

Хорошенков Вячеслав Кузьмич

Евстратов Александр Михайлович

Даты

1980-12-30Публикация

1977-03-02Подача