1
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, в частности к барабанам для формования и сборки покрышек пневматических шин.
Известно устройство для формования и сборки покрышек пневматических шин, содержаш,ее подвижные вдоль вала фланцы с приводом их перемеш,ения и средство для подачи формуюшей среды в полость, образуемую покрышкой и фланцами 1.
Недостаток известного устройства состоит в том, что при съеме сформованной покрышки борт ее нужно деформировать (придавать форму эллипса), чтобы снять с фланцев, имеюших диаметр больший внутреннего диаметра борта покрышки.
Изгибание бортов собранной покрышки трудоемко и нежелательно, так как искажение формы борта при съеме может привести к ухудшению качества готовой покрышки.
Известно устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу с возможностью аксиального перемещения вдоль него кольцевые корпуса с шарнирно смонтированными на них секторами с герметизирующим элементом и механизм для перемешения секторов 2.
В устройстве герметизирующие элементы быстро изнашиваются ввиду их трения и растягивания, кроме этого, при работе не исключено «закусывание герметизирующего элемента секторами.
Наличие промежутков между секторами приводит к неодинаковым усилиям взаимодействия герметизирующих элементов и бортов покрышки на участках секторов и в
промежутках меладу ними, что, в свою очередь, обусловливает неодинаковое натяжение нитей корда на участках секторов и между секторами, и, следовательно, неравномерное их распределение по окружности
сформованной покрышки.
Наличие большого количества секторов и шарнирных соединений усложняет конструкцию, делает ее недостаточно надежной. Цель изобретения - устранение износа
герметизирующего элемента и создание равномерного натяжения нитей корда в каркасе формуемой покрыщки.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на приводном валу с возможностью аксиального перемещения вдоль него кольцевые корпуса с шарнирно смонтированными на них опорами с герметизирующим элементом и механизм для
перемещения опор, соглаепо пзобретеипю, опоры выполпены н виде сегментов, по месту контакта которых с кольцевыми корпусами установлен герметнзирующий элемент, а механизм для перемещения опор выполнен в виде смонтированного своими концами на сегментах кольцевых корпусов упругого элемента и жестко закреиленных на кольцевых корнусах скоб, взаимодействующих с щарнирно смонтированными на сегментах кольцевых корпусов нодпружпнепнымн рычагами. Сегменты щарпирно смоптированы на кольцевых корнусах посредством оси, установленной в закрепленной на сегменте и кольцевом корпусе ироущине, и размещенного на оси пружинящего элемента, концы которого закренлены на боковых поверхностях сегмента и соответствующего кольцевого корпуса.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фнг. 3 - сечение Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - общий вид устройства в рабочем положении.
Устройство содержит смонтированные на приводном валу 1, установленном в станине 2, кольцевые корпуса 3 и 4. В приводном валу 1 проходит щтанга 5. Кольцевые корпуса 3 и 4 установлены с возможностью аксиального перемещения вдоль вала. На кольцевых корпусах 3 и 4 щарнирно смонтированы опоры, выполненные в вид,е сегментов 6, по месту контакта которых с кольцевыми корпусами 3 и 4 установлен герметизирующий элемент 7.
Сегменты 6 снабжены механизмом их перемещения, выполненным в виде смонтированного своими концами на сегментах 6 кольцевых корпусов 3 и 4 упругого элемента 8 в виде резинового жгута или пружины и л естко закрепленных на кольцевых корпусах 3 и 4 скоб 9, взаимодействующих с щар п-1рно смонтированными на сегментах 6 кольцевых корпусов 3 и 4 подпружиненными рычагами 10. Один из концов рычагов 10 имеет зуб 11, заходящий за выступ, образуемый скобой 9 с кольцевым корпусом 3 или 4 и удерживаемый там пружиной сжатия 12, расположенной на другом конце рычагов 10 и воздействующей на сегмент 6 через головку 13 (фиг. 4). Сегменты 6 щарнирно смонтированы на кольцевых корпусах 3 и 4 носредством осн 14, установленной в закрепленной на сегменте 6 и кольцевом корнусе 3 или 4 проущине 15, и размен,енного па осн 14 пружинящего элемента, например предварительно напряженной нружины кручения 16, концы которого закреплены на боковых поверхностях сегмента 6 и соответствующего кольцевого корпуса 3 или 4.
Устройство снабжено средством для нодачи формующей среды в полость а, образуемую каркасом формуемой нокрышки 17 и кольцевыми корпусами 3 и 4, через канал
и Б щтащ-е 5. На штанге 5 распо.южено эластичное кольцо 18, предохрапяющее устройство от жестких ударов при сближении фланцев.
Устройство работает следующим образом.
Предварительно собранный каркас покрышки 17 устанавливается на устройство (фиг. 5). Корпуса 3 и 4 разводят в противоиоложные стороны. Упругий эле.мент 8, растягиваясь, поднимает сегменты 6, пре(здолевая сопротивление npy;iunibi кручения 1(5. Рычаги 10 заходят зубом 11 за выстун, образуемый скобой 9 с корпусом, и стопорят сегменты 6 относительно корпусов 3 и 4 (фнг. 4). Носле зажатия бортов каркаса покрыщки 17 секторами 6 последние останавливаются (фиг. 1). Во внутреннюю нолость а устройства через канал б в щтанге
5 нодается сжатый воздух. Корпуса 3 и 4 перемещаются навстречу один другому, осуществляя формование каркаса покрыщки 17. Но окончании формования осуществляется наложение деталей, входящих в состав
покрыщки (брекер, протектор и т. д.). Но окончании сборки покрыщки полость а устройства соединяется с атмосферой, а корпуса 3 и 4 начинают перемещаться вновь навстречу хчруг другу к центру устройства.
Рычаги 10 сегментов 6 нрн этом взаимодействуют со скобами 9 противоположных корпусов 3 и 4. 12 рычага 10 сжимается, головка 13 утапливается в конец рычага 10, зуб 11 нротивоиоложного конца
рычага выходит из зацепления с выступом корпуса 3 илл 4 и сегменты 6 откидываются иод действиег упругого элемента 8, сжатого при сближении корпусов 3 и 4, и предварительно напряженной пружины кручения 16 (фиг. 5).
Нокрыщка 17 снимается с устройства. Далее цикл повторяется. Устройство надежно в работе и проще по конструкции, оно позволяет ЗЛучщить качество сборки покрышки.
Формула изобретения
1. Устройство для сборки и формования иокрыщек пневматических щин, содержащее смонтированные на приводном валу с возможностью аксиального перемещения вдоль него кольцевые корпуса с шарнирно смонтированными иа них опорами с герметизируюи,им элементом и механизм для перемеи1епия опор, отличающееся тем, что, с целью устранения износа герметизируюnj,ero элемента и создания равномерного натяжения нитей корда в каркасе формуемой покрыщки, опоры выполнены в виде сегментов, по месту контакта которых с кольцевыми корпусами установлен герметизирующий элемент, а механизм для перемещения опор выполнен в виде смонтированного своими концами на сегментах
кольцевых корпусов упругого элемента и жестко закрепленных па кольцевых корпусах скоб, взаимодействующих с шарнирно смонтированными на сегментах кольцевых корпусов подпружиненными рычагами.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сегменты шарнпрно смоптированы на кольцевых корпусах посредством оси, установленной в закрепленной на сегменте и кольцевом корпусе проушнпе, и разме|ценниго на осп пружинящею элемента.
концы которого закреплены на боковых поверхностях сегмента и соответствующего кольцевого корпуса.
Источники информации,
прниятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3864189, кл. 156-415, онубл. 04.02.75.
1U 2. Патент СССР ЛЬ 579880, кл В 29 И 17/16, 15.02.74 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1125140A1 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК | 1971 |
|
SU315336A1 |
Станок для сборки покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU504674A1 |
Устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины | 1977 |
|
SU729089A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1971 |
|
SU452953A3 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1079464A1 |
Барабан для сборки и формованияпОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1974 |
|
SU802083A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU994299A2 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU738899A1 |
Устройство для сборки и формования радиальных покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1407844A1 |
Фиг. 2
иг 4
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1979-03-05—Подача