для соединения одним концом с балками со стороны опоры, а другим - с нижней крепежной проушиной груза, и противовесами, закрепленными на наружных сторонах указанных балок с возможностью выдвижения, при этом тяга размещена в плоскости симметрии указанных балок, а последние связаны с опорой шарнирно. Тяга выполнена в виде гибкой растяжки и может быть выполнена в виде телескопической балки.
На фиг. 1 показан общий вид устройства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Устройство содержит две сходящиеся под углом балки 1 с поперечинами 2 и 3 и тягу 4 переменной длины, выполненную, например, в виде гибкой растяжки с приводом 5 либо в виде телескопической балки. Одни концы балок 1 шарнирно с помощью оси 6 присоединены к балансирной части 7 опоры 8, а другие имеют проущины 9 для соединения их с верхними проушинами 10 на перевозимом грузе 11. Тяга 4, выполненная в виде растяжки, включает два барабана 12 и 13 с удлиненными щеками и запасованный между барабанами трос. Растяжка с помощью щек барабана 12 шарнирно присоединена со стороны опоры 8 к поперечине 3 балок 1. Для натяжения растяжки служит привод 5, например рычажная лебедка, а для фиксации троса - зажимы 14. Проушинами 15 растяжки 4 являются удлиненные части щек барабана 13. Для установки балансирной части 7 опоры 8 в горизонтальное положение предусмотрен винтовой домкрат 16.
С обеих наружных сторон балок 1 установлены выдвижные противовесы 17, назначение которых - уравновешивание крутящего момента.
Присоединение крепежных устройств к перевозимому грузу с двух его сторон осуществляют с помощью крана. Проушины 10 на грузе 11 совмещают с проущинами 9 несущих балок 1 и проушинами 15 тяги 4 и соединяют их между собой штырями 18. Затем под каждое устройство подводят тележки 19 транспортного средства таким образом, чтобы опорные шарниры 20 тележек
находились под опорами 8 устройства. После этого балки 1 с опорами 8 опускают на опорные шарниры 20 и с помощью привода 5 натягивают тягу 4, затем, установив зажимы 14, отрывают груз И от земли и приподнимают его на требуемую для перевозки высоту с помощью силовых цилиндров, которыми оборудованы тележки. Асимметричность груза уравновешивают противовесами 17 путем их выдвижения.
Формула изобретения
1.Устройство для закрепления на транспортном средстве в подвешенном состоянии
крупногабаритных длинномерных грузов, имеющих крепежные проушины, содержащее опору для установки на транспортное средство и две размешенные под углом
друг к другу балки для соединения одними концами с верхними крепежными проушинами груза, а другими - с указанной опорой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки грузов разных габаритов, оно снабжено тягой переменной длины для соединения одним концом с балками со стороны опоры, а другим - с нижней
крепежной проушиной груза, и противовесами, закрепленными на наружных сторонах указанных балок с возможностью выдвижения, при этом тяга размещена в плоскости симметрии указанных балок, а последние связаны с опорой щарнирно.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяга выполнена в виде гибкой растяжки.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяга выполнена в виде телескопической балки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 218949, кл. В 61D 3/08, 1966.
2.Авторское свидетельство СССР № 576238, кл. В 60Р 3/40, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1979 |
|
SU874412A1 |
ТРЕЙЛЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ | 1991 |
|
RU2011572C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU712286A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2384429C1 |
Устройство для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU1013318A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2007309C1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1060520A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1977 |
|
SU679444A1 |
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1978-09-05—Подача