Устройство для закрепленияНА ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕВ пОдВЕшЕННОМ СОСТОяНииКРупНОгАбАРиТНыХ длиННОМЕРНыХгРузОВ Советский патент 1981 года по МПК B60P3/41 B60P7/06 

Описание патента на изобретение SU793838A1

для соединения одним концом с балками со стороны опоры, а другим - с нижней крепежной проушиной груза, и противовесами, закрепленными на наружных сторонах указанных балок с возможностью выдвижения, при этом тяга размещена в плоскости симметрии указанных балок, а последние связаны с опорой шарнирно. Тяга выполнена в виде гибкой растяжки и может быть выполнена в виде телескопической балки.

На фиг. 1 показан общий вид устройства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Устройство содержит две сходящиеся под углом балки 1 с поперечинами 2 и 3 и тягу 4 переменной длины, выполненную, например, в виде гибкой растяжки с приводом 5 либо в виде телескопической балки. Одни концы балок 1 шарнирно с помощью оси 6 присоединены к балансирной части 7 опоры 8, а другие имеют проущины 9 для соединения их с верхними проушинами 10 на перевозимом грузе 11. Тяга 4, выполненная в виде растяжки, включает два барабана 12 и 13 с удлиненными щеками и запасованный между барабанами трос. Растяжка с помощью щек барабана 12 шарнирно присоединена со стороны опоры 8 к поперечине 3 балок 1. Для натяжения растяжки служит привод 5, например рычажная лебедка, а для фиксации троса - зажимы 14. Проушинами 15 растяжки 4 являются удлиненные части щек барабана 13. Для установки балансирной части 7 опоры 8 в горизонтальное положение предусмотрен винтовой домкрат 16.

С обеих наружных сторон балок 1 установлены выдвижные противовесы 17, назначение которых - уравновешивание крутящего момента.

Присоединение крепежных устройств к перевозимому грузу с двух его сторон осуществляют с помощью крана. Проушины 10 на грузе 11 совмещают с проущинами 9 несущих балок 1 и проушинами 15 тяги 4 и соединяют их между собой штырями 18. Затем под каждое устройство подводят тележки 19 транспортного средства таким образом, чтобы опорные шарниры 20 тележек

находились под опорами 8 устройства. После этого балки 1 с опорами 8 опускают на опорные шарниры 20 и с помощью привода 5 натягивают тягу 4, затем, установив зажимы 14, отрывают груз И от земли и приподнимают его на требуемую для перевозки высоту с помощью силовых цилиндров, которыми оборудованы тележки. Асимметричность груза уравновешивают противовесами 17 путем их выдвижения.

Формула изобретения

1.Устройство для закрепления на транспортном средстве в подвешенном состоянии

крупногабаритных длинномерных грузов, имеющих крепежные проушины, содержащее опору для установки на транспортное средство и две размешенные под углом

друг к другу балки для соединения одними концами с верхними крепежными проушинами груза, а другими - с указанной опорой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки грузов разных габаритов, оно снабжено тягой переменной длины для соединения одним концом с балками со стороны опоры, а другим - с нижней

крепежной проушиной груза, и противовесами, закрепленными на наружных сторонах указанных балок с возможностью выдвижения, при этом тяга размещена в плоскости симметрии указанных балок, а последние связаны с опорой щарнирно.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяга выполнена в виде гибкой растяжки.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяга выполнена в виде телескопической балки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 218949, кл. В 61D 3/08, 1966.

2.Авторское свидетельство СССР № 576238, кл. В 60Р 3/40, 1974 (прототип).

Похожие патенты SU793838A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1979
  • Бызер Леонид Яковлевич
  • Зайцев Юрий Михайлович
  • Сергеев Виктор Александрович
  • Чхаидзе Владимир Григорьевич
SU874412A1
ТРЕЙЛЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ 1991
  • Федоров Владимир Аркадьевич
RU2011572C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1978
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Чижов Виктор Иванович
SU712286A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2008
  • Щербунов Анатолий Иванович
  • Мельников Владимир Андреевич
RU2384429C1
Устройство для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных грузов 1981
  • Гришаков Леонид Васильевич
  • Коваль Вячеслав Константинович
  • Овчаренко Нина Павловна
  • Абсатаров Хамит Ахметович
  • Зубов Анатолий Александрович
  • Махов Вячеслав Георгиевич
SU1013318A1
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2545246C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2007309C1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1982
  • Гришаков Леонид Васильевич
  • Гафаров Шавкат Галиевич
  • Зейналов Эльфут Аристунович
  • Москвитин Виктор Степанович
  • Тукай Виталина Павловна
  • Хабибулин Шаукат Садыкович
SU1060520A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1977
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Ищенко Александр Андреевич
SU679444A1

Иллюстрации к изобретению SU 793 838 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для закрепленияНА ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕВ пОдВЕшЕННОМ СОСТОяНииКРупНОгАбАРиТНыХ длиННОМЕРНыХгРузОВ

Формула изобретения SU 793 838 A1

SU 793 838 A1

Авторы

Александров Анатолий Григорьевич

Бызер Леонид Яковлевич

Гришаков Леонид Васильевич

Ковалев Николай Лукьянович

Даты

1981-01-07Публикация

1978-09-05Подача