(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ
1
Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов, а также грузов, перевозимых в контейнерах на транспортных средствах.
Известно транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее соединяемые перевозимым грузом тележки с закрепленными на них несущими балками и регулируемые по длине подкосы для присоединения своими концами к указанным балкам и перевозимому грузу 1.
Однако в известном устройстве отсутствует возможность перевозки грузов с не несущим корпусом (трансформаторы, .реакторы и т.д), кроме того, н.ет возможности регулировки положения продольной оси перевозимого груза относительно продольной оси транспортного средства.
Цель изобретения - расщирение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности закрепления и перевозки грузов с разными крепежными элементами и повышения его устойчивости.
Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено закрепленными на свободных концах несущих балок поперечными направляющими, установленными с возможностью перемещения по указанным направляющим съемными кронштейнами, и телескопическими тягами для присоединения к подкосам и кронщтейнам, причем каждый кронштейн оборудован с одной стороны проушинами, а с другой - упором для груза.
На фиг. 1 изображено устройство для присоединения грузов с несущим корпусом; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Устройство включает транспортную тележку 1, гидродомкрат 2, соединенный щарнирно с Т-образной несущей балкой 3, на противоположном конце которой в поперечных направляющих 4 установлены кронштейны 5, имеющие с одной стороны проущины 6, а с другой - упоры 7 для соединения соответственно с концевым элементом 8 длинномерного груза 9 или контактирования с силовой балкой контейнера 10. Кроме того, балка 3 щарнирно соединена с подкосами 11 через серьги 12 и балку 13, закрепленную на несущей балке 3 с помощью пальца 14. Подкосы 11 соединены поперечной балкой 15, на концах которой установлены резьбовые муфты 16, щарнирно соединенные с нижними концевыми элементами 17 длинномерного груза или контейнера через щеки 18. В случае использования упора 7 кронштейны шарнирно соединены с подкосами 11 тягами 19.
При погрузке длинномерных грузов на транспортное средство несущая Т-образная балка 3 с помощью кронштейнов 5, щек 18 и подкосов 11, соединена с верхними 8 и нижними концевыми элементами 17 длинномерного груза 9. Гидродомкрат 2 транспортной тележки 1 поднимает свободные концы балки 3. При этом происходит подъем груза в транспортное положение.
При погрузке на транспортное средство грузов, перевозимых в контейнерах, кронштейны 5 на балке 3 устанавливаются упорами 7 в сторону продольных силовых балок 10 контейнера и с помощью тяг 19 соединяются со щеками 18 подкосов 11, гидродомкрат 2 транспортногосредства производит поворот универсального устройства относительно осей нижних концов элементов 17 контейнера до соприкосновения упоров 7 кронштейнов 5 с силовыми продольными балками 10 с последующим подъемом контейнера в транспортное положение.
Таким образом, применение предлагаемого устройства в народном хозяйстве позволит уменьщить металлоемкость и создать экономию при эксплуатации.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее соединяемые перевозимым грузом тележки с закрепленными на них несущими балками и регулируемые по длине подкосы для присоединения своими концами к указанным балкам и перевозимому грузу, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности закрепления и перевозки грузов с разными крепежными элементами и повышения его устойчивости оно снабжено закрепленными на свободных концах несущих балок поперечными направляющими, установленными с возможностью перемещения по указанным направляющим съемными кронштейнами, и телескопическими тягами для присоединения к подкосам и кpoнщтeйнaм причем каждый кронштейн оборудован с одной стороны проушиной, а с другой - упо-г ром для груза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Транспортное средство. Чертеж № 151109.00.000СБ конструкции ВНИИМСС 250, (хранящийся в ПКБ Спуцтяжавтотранс) 1973, (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2016 |
|
RU2653912C2 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU712286A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU943029A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1060520A1 |
Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве | 1975 |
|
SU560775A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1983 |
|
SU1136985A1 |
Устройство для закрепленияНА ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕВ пОдВЕшЕННОМ СОСТОяНииКРупНОгАбАРиТНыХ длиННОМЕРНыХгРузОВ | 1978 |
|
SU793838A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU1017540A1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1990 |
|
SU1736822A1 |
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839777A1 |
),5fX/, fe/
11 1Ъ
7/
Л
I. 1| . i
Фиг.Ь
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1979-12-13—Подача