Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Советский патент 1981 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU874412A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

1

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов, а также грузов, перевозимых в контейнерах на транспортных средствах.

Известно транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее соединяемые перевозимым грузом тележки с закрепленными на них несущими балками и регулируемые по длине подкосы для присоединения своими концами к указанным балкам и перевозимому грузу 1.

Однако в известном устройстве отсутствует возможность перевозки грузов с не несущим корпусом (трансформаторы, .реакторы и т.д), кроме того, н.ет возможности регулировки положения продольной оси перевозимого груза относительно продольной оси транспортного средства.

Цель изобретения - расщирение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности закрепления и перевозки грузов с разными крепежными элементами и повышения его устойчивости.

Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено закрепленными на свободных концах несущих балок поперечными направляющими, установленными с возможностью перемещения по указанным направляющим съемными кронштейнами, и телескопическими тягами для присоединения к подкосам и кронщтейнам, причем каждый кронштейн оборудован с одной стороны проушинами, а с другой - упором для груза.

На фиг. 1 изображено устройство для присоединения грузов с несущим корпусом; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Устройство включает транспортную тележку 1, гидродомкрат 2, соединенный щарнирно с Т-образной несущей балкой 3, на противоположном конце которой в поперечных направляющих 4 установлены кронштейны 5, имеющие с одной стороны проущины 6, а с другой - упоры 7 для соединения соответственно с концевым элементом 8 длинномерного груза 9 или контактирования с силовой балкой контейнера 10. Кроме того, балка 3 щарнирно соединена с подкосами 11 через серьги 12 и балку 13, закрепленную на несущей балке 3 с помощью пальца 14. Подкосы 11 соединены поперечной балкой 15, на концах которой установлены резьбовые муфты 16, щарнирно соединенные с нижними концевыми элементами 17 длинномерного груза или контейнера через щеки 18. В случае использования упора 7 кронштейны шарнирно соединены с подкосами 11 тягами 19.

При погрузке длинномерных грузов на транспортное средство несущая Т-образная балка 3 с помощью кронштейнов 5, щек 18 и подкосов 11, соединена с верхними 8 и нижними концевыми элементами 17 длинномерного груза 9. Гидродомкрат 2 транспортной тележки 1 поднимает свободные концы балки 3. При этом происходит подъем груза в транспортное положение.

При погрузке на транспортное средство грузов, перевозимых в контейнерах, кронштейны 5 на балке 3 устанавливаются упорами 7 в сторону продольных силовых балок 10 контейнера и с помощью тяг 19 соединяются со щеками 18 подкосов 11, гидродомкрат 2 транспортногосредства производит поворот универсального устройства относительно осей нижних концов элементов 17 контейнера до соприкосновения упоров 7 кронштейнов 5 с силовыми продольными балками 10 с последующим подъемом контейнера в транспортное положение.

Таким образом, применение предлагаемого устройства в народном хозяйстве позволит уменьщить металлоемкость и создать экономию при эксплуатации.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее соединяемые перевозимым грузом тележки с закрепленными на них несущими балками и регулируемые по длине подкосы для присоединения своими концами к указанным балкам и перевозимому грузу, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности закрепления и перевозки грузов с разными крепежными элементами и повышения его устойчивости оно снабжено закрепленными на свободных концах несущих балок поперечными направляющими, установленными с возможностью перемещения по указанным направляющим съемными кронштейнами, и телескопическими тягами для присоединения к подкосам и кpoнщтeйнaм причем каждый кронштейн оборудован с одной стороны проушиной, а с другой - упо-г ром для груза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Транспортное средство. Чертеж № 151109.00.000СБ конструкции ВНИИМСС 250, (хранящийся в ПКБ Спуцтяжавтотранс) 1973, (прототип).

Похожие патенты SU874412A1

название год авторы номер документа
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2016
  • Федотков Геннадий Георгиевич
RU2653912C2
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1978
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Чижов Виктор Иванович
SU712286A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1980
  • Сентябов Виктор Николаевич
  • Денисенко Сергей Ильич
  • Шарапов Вячеслав Сергеевич
SU943029A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1982
  • Гришаков Леонид Васильевич
  • Гафаров Шавкат Галиевич
  • Зейналов Эльфут Аристунович
  • Москвитин Виктор Степанович
  • Тукай Виталина Павловна
  • Хабибулин Шаукат Садыкович
SU1060520A1
Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве 1975
  • Бызер Леонид Яковлевич
  • Гришаков Леонид Васильевич
SU560775A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1983
  • Ершов Александр Сергеевич
  • Князев Александр Николаевич
  • Крупенников Александр Борисович
  • Крылов Анатолий Яковлевич
  • Сконечный Сергей Леонидович
  • Смирнов Герман Александрович
SU1136985A1
Устройство для закрепленияНА ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕВ пОдВЕшЕННОМ СОСТОяНииКРупНОгАбАРиТНыХ длиННОМЕРНыХгРузОВ 1978
  • Александров Анатолий Григорьевич
  • Бызер Леонид Яковлевич
  • Гришаков Леонид Васильевич
  • Ковалев Николай Лукьянович
SU793838A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1981
  • Павлов Владимир Васильевич
  • Крупенников Александр Борисович
  • Смирнов Герман Александрович
  • Ершов Александр Сергеевич
  • Полозенко Олег Николаевич
  • Добринский Сергей Александрович
  • Митин Владимир Иванович
SU1017540A1
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов 1990
  • Конев Виталий Александрович
SU1736822A1
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ 1979
  • Белоглазов Виктор Данилович
  • Шмаль Геннадий Иосифович
  • Московцев Александр Георгиевич
  • Расторгуев Геннадий Васильевич
  • Аронов Валерий Александрович
SU839777A1

Иллюстрации к изобретению SU 874 412 A1

Реферат патента 1981 года Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов

Формула изобретения SU 874 412 A1

),5fX/, fe/

11 1Ъ

7/

Л

I. 1| . i

Фиг.Ь

SU 874 412 A1

Авторы

Бызер Леонид Яковлевич

Зайцев Юрий Михайлович

Сергеев Виктор Александрович

Чхаидзе Владимир Григорьевич

Даты

1981-10-23Публикация

1979-12-13Подача