ствительностй измерительного преобразователя. На чертеже изображена схема магнитного подвеса иоследо-вательного тина. Выделение сигнала, проиорционального йизм, возможно также при использовании резонансных магнитных подвесов параллельного типа, построенных по мостовым схемам, и активных магнитных подвесов.
После сумматора сигнал поступает на вход усилителя контура электрической пружины и формирует ток моментного датчика, удерживая подвижной узел от поворота вокруг оси подвеса. Крутизна цепи формирования тока моментного датчика от сигнала, снимаемого с сумматора, выбирается такой, чтобы возникающий при этом момент моментного датчика Мк был равен инерционному моменту т/Дизм где ml - маятниковость подвижного узла. Точность формирования компенсирующего мо-мента MK не может быть высокой, поскольку формирование обеспечивается разомкнутой Схемой. В связи с этим к подвижному узлу акселерометра будет приложен разностный момент (от/Яизм - ), под действием которого подвижный узел развернется на угол р, и датчик угла 4 выработает сигнал, необходимый для уравновешивания разностного момента.
В установившемся режиме будет соблюf ml даться равенство Удм «изм/ где Кдм-
ям
крутизна моментного датчика акселерометра. Угловое отклоиение подвижного узла измерительного преобразователя
D т1а„зм - к
где к - крутизна контура электрической пружины.
Корректирующая цейЬ Ю, шунтирующая интегратор, предназначена для формирования необходимой амплитудно-частотной характеристики цепи формирования сигнала, поскольку в поплавковом приборе из-за 1влияния демпфирующих моментов и присоединенной массы жидкости сигнал, снимаемый с сумматора, будет пропорционален йизм только при малых значениях
частоты измеряемого ускорения, что может быть недостаточно для конкретного применения преобразователя.
Формула изобретения
Измерительный преобразователь скорости и ускорения, содержащий маятииковый узел, резонансный магнитный подвес с цепями центрирования, датчик угла, выход которого через усилитель соединен с датчиком момента, отличающийся тем,что, с целью повышения точности, в него введены два фазочувствительных выпрямителя
и сумматор, при этом входы фазочувствительных выпрямителей подключены к средним точкам резонансных контуров подвеса, центрирующих маятниковый узел по оси, параллельной оси чувствительности измерительного преобразователя, а выходы фазочувствительных выпрямителей через сумматор подключены ко входу усилителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1- Никитин Е. А. и др. Проектирование дифференцирующих и интегрирующих гироскопов и акселерометров, М., 1969, с. 178. 2. «Гироскопирующие системы, под ред. Д. С. Пельпора, ч. П, М., 1972, с. 61 (прототип).
С;
, Л K.. 1. V,
/7йЯ
-ег
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ, УСКОРЕННОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ СИЛОВОЙ ГИРОСКОПИЧЕСКОЙ ВЕРТИКАЛИ | 2000 |
|
RU2172934C1 |
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ | 2008 |
|
RU2378618C2 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ПОДВЕСА ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ПОПЛАВКОВОГО МАЯТНИКОВОГО АКСЕЛЕРОМЕТРА И УСТРОЙСТВА ЕГО РЕАЛИЗУЮЩИЕ | 2005 |
|
RU2281874C1 |
Компенсационный маятниковый акселерометр | 1982 |
|
SU1027627A1 |
Одноосный индикаторный горизонтальный гиростабилизатор | 2020 |
|
RU2750027C1 |
Универсальный прецизионный мехатронный стенд с инерциальными чувствительными элементами для контроля гироскопических измерителей угловой скорости | 2022 |
|
RU2804762C1 |
ИНДИКАТОРНЫЙ ГИРОСТАБИЛИЗАТОР | 1996 |
|
RU2117915C1 |
Датчик моментов акселерометра компенсационного | 2021 |
|
RU2776595C1 |
Инклинометр | 1976 |
|
SU868056A1 |
СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗМЕРИТЕЛЯ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ | 1995 |
|
RU2115129C1 |
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1979-01-31—Подача