Барабан моталки Советский патент 1981 года по МПК B21C47/30 

Описание патента на изобретение SU795614A1

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть исаоль зован при наматывании в рулей ленто ного и полосового материала в линиях продольной резки рулонных материалов. Известен барабан моТалки, содержащий привод, корпус с валом и толкателями, а также смонтированные на корпусе noftпружиненные створки-сегменты с отжйм.« ным устройством, выполненным в виде клиньев, установленных в створках-се1 ментах l. Основным недостатком такого барабана моталки является необоснованно большие размеры нерабочей части его в осевом направлении, ограниченные техноло гические возможности R малая надежность Известен барабан моталки для намотки полосы, содержащий приводж вал, выполненное в приводном валу отверстие, расположенные на приводном валу сегмен ты, механизм разведения сегментов, B№ieющий расположённые в одном из сегмен- тов плунжера, связанные с отверстием приводного вала, и механизм для зажима конца полосы f2J. Недостатком такого барабана является то, что на нем нельзя надежно закрепить ксйсцы полос, увеличение его габаритов, связанное с применением гидропрово да.. Цель изобретения - уменьшение габаритов, нерабоче и част и количества взаимодействующих элементов, снижение энергоемкости, увеличение жесткостк и долговечности и: расширение технологических возможностей. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено смонтированным в отверстии приводного вала объемным . плунжером, а механизм для зажима конца полосы выполнен в ввде балки и штоков поршней, расположенных BinnyHxepiEK и связанных с балкой. На фиг.1 изображен барабан моталки, общий вид Гразрез; на фиг. 2 - разрез на фиг.1) на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1: на фиг. 4 - разрез В-В на фцг.2 Барабан моталки включает корпус 1, смситированньй на валу 2 приводной части барабана {на чертеже не показано), выиолненньй в вкде цилздщра, в радиальных отверстиях которого расположены плунжеры 3 и 4, а в осевом - плунжер 5, соединенный через муфту 6 упорными подшипниками с тягой 7. Плунжер 5 а осевом отверстии смонтирован с гарантированньш зазором. Осевое и рааиальные отверстия корпуса соединены между собой и представл5явот собой единую емкость которая заполнена жидкостью, подступающей, через.обратный клапан 8 из подпиточного резервуара 9, выполненном в одном из торцов корпуса. Подпиточный резервуар имеет и дополнительный обратный клапан 10, установленный в заливочной горловине. Подпиточный резервуар герметично закрыт со всех сторон, и всег да заполнен жидкостью. Плунжеры 4 жест ко соединены ссегментами 11, а в плун жерах 3 выполнены отверстия, в которых установлены штоки 12 с поршнями 13. Штоки 12 соединены с балкой 14 зажима конца ленты (на чертеже не пока зано). Поршни 13 со сторсйы штсжов 12 подпружинены пружинами 15. На корпусе смонтированы диски 16 и 17, в которых выполнены пазы по форме и числу хвосто викоБ 18 сегментов 11, а в одном из сегментов выполнен паз, в котором установлен зажи1У1Ной механизм концов лент, включающий балку 14 заисима, связанную с подпружиненными штоками 12 и контак тирующую с упором 19, укрепленном щ сегменте. Хвостовики 18 сегментов заходят в окна дисков 16 и 17 и отжимаются при этом всегда пружинами 20 к оси барабана. Позицией 21 показан паз под конец ленты. Барабан моталки работает следующим образом. . Перед заправкой конца ленты (на чертеже не показано) в паз 21 осевым перемещением тяги 7 плунжер 5 отводится влево. При движении плунжера 5 влево быстро увеличивается емкость в осевом отверстии корпуса 1, давление жидкости в этом отверстии моментально падает, получается вакуум, и жидкость из под плунжеров 3 и 4 переходит в осевое отверстие. Плунжера 3 и 4 при этом перемещаются к оси корпуса, а вместе с ними перемещаются к оси корпуса и сегмен ты 11. При увеличении емкости в осевом отверстии поршни 13 со щтокамн 12 так же перемещаются к осевому отверстию корпуса. При этом перемещение поршней со штоками увеличивается и за счет усилия пружин 20. Вместе с последними также перемещается к оси. и жестко связанная со штоками 12 балка 14 зажима. При перемещении балки 14 зажима к оси паз 21 увеличивается, в который и зап- .равляется ленты. После заправки конца .ленты в паз 21 перемещением тяги 7 вправо перемещается вправо и плунжер 6. Плунжер 5, перемещаясь вправо, вытесняет жидкость из осевого отверстия в радиальные, за счет чего плунжера 3 и 4 отходят от осевого отверстия и разжимают сегменты 11. При отходе сегментов в сторону от оси корпуса отходит при этом .и балка зажима, которая прижимает конец ленты к упору 19. Плунжер 5 перемещается до тех пор, пока не займет своего правого крайнего положения. При достижении плунжером 5 своего правого положения, он создает в радиальных отверстиях давление, достаточное для удержания плунжеров 3 и 4-в диаметрально крайнем аоло.жении со сжатыми пружинами 2О и 15 . После зажатия конца ленты включается привод (на чертеже не показано) и начинается намотка ленты. После окончания намотки лент на барабан привод выключается, и осевым перемещением тяги 7 с плунжером 5 сегменты 11 приводятся в исходное положение. Назначение обратных клапанов 8 и 1О, встроенных в Подпиточный резервуар 9, в одном случае-пропуск жидкости из подпиточного резервуара полос- ти осевого и радиальных отверстий при утечках, а во втором случае - пропуск воздуха при уменьшении жидкости в нем. При таком выполнении барабана моталки значительно (.до 25%) сокращаются нерабочие габариты и вес установки, упрощается обслуживание, повышается . надежность и производительность. Формула изобретения Барабан моталки полосы, содержащий приводной вал, вьшолненное в приводном валу отверстие, расположенные на приводном валу сегменты, .механизм разведения сегментов, имеющий расположенные в одном из сегментов плунжера, связанные с отверстием приводного вала, и механизм для зажима конца полосы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов нерабочей части и количества взаимодействующих элементов, снижения энергоемкости, увеличення жесткости и долговечности, расширения технологических возможностей, он снабжен смонтированным в отверстий, приводного вала объемным плунжером, а механизм для зажима конца полосы выполнен в виде балки и штоков поршней, расположенных в плунжерах, и связанных с балкой.

Источники шгформации, принятые во внимание при экспертизе

1.Терентьев В. G, и Цалюн М. Б. Адьюстаж тонколистовых станов, Свердловск, 1961, С.132, фиг,73.

2.Авторское свидетельство СССР № 168253, кл. В 21 С 47/30,

.Og.O7.62 (прототип).

Похожие патенты SU795614A1

название год авторы номер документа
Барабан моталки 1979
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Сотников Александр Максимович
  • Анисимов Григорий Николаевич
  • Тихоненко Николай Кириллович
SU772646A1
Барабан моталки 1977
  • Тихоненко Николай Кириллович
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Крупенко Анатолий Григорьевич
  • Матвеенко Александр Георгиевич
SU721150A1
Барабан для размотки ленты 1980
  • Тихоненко Николай Кириллович
  • Вейцицкий Бронислав Герасимович
  • Турищева Клавдия Максимовна
  • Синцеров Борис Николаевич
SU893298A1
БАРАБАН МОТАЛКИ ПОЛОСОВОГО МАТЕРИАЛА 1995
  • Агалаков В.С.
  • Захаров Ю.В.
RU2118919C1
Барабан для размотки 1978
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Анисимов Григорий Николаевич
  • Матвеенко Александр Георгиевич
  • Зайцев Василий Семенович
  • Проскуряков Михаил Дмитриевич
SU713632A1
Двухкорпусная моталка 1977
  • Верещагин Георгий Александрович
  • Елецкий Герман Павлович
  • Кудрявцев Геннадий Игоревич
SU818702A1
Устройство для разделения и задачи полос в зев барабана моталки 1982
  • Шарабан Иван Павлович
  • Плужник Вадим Дмитриевич
  • Рассошенко Анатолий Иванович
  • Петрусенко Виктор Андреевич
  • Ященко Олег Степанович
SU1021491A1
Намоточно-размоточное устройство для металлической полосы 1977
  • Окунь Д.И.
  • Кагановский И.И.
SU858231A1
Барабан моталки 1971
  • Стеценко Иван Семенович
  • Булгаков Евгений Григорьевич
  • Зозуля Валентин Михайлович
SU452387A1
Барабан моталки 1981
  • Криклий Николай Михайлович
  • Горевой Леонид Петрович
SU969360A1

Иллюстрации к изобретению SU 795 614 A1

Реферат патента 1981 года Барабан моталки

Формула изобретения SU 795 614 A1

SU 795 614 A1

Авторы

Тихоненко Николай Кириллович

Каржан Виктор Владимирович

Колиух Михаил Семенович

Матвеенко Александр Георгиевич

Даты

1981-01-15Публикация

1978-03-31Подача