1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано аля сборки резьбовых соединений.
По основному авт. св. N 841954 известен многоштшндельный гайковерт, содержащий корпус, размещенные в нем шпиндели с гаечными ключами, ведущий вал, кинематически связанный с каждым шпинделем, отключающий мехашзм в виде подвижной обоймы, кулачковые и пре- Лд дскранительные муфты, подвижные подпружиненные упоры и пневмоцилиндр lj.
Недостатком данного гайковерта явл$1ется то, что при окючании затяжки резь- бовьк соединений крутящий момент может ,j быть снят одновременно не со всех шпинделей.
Цель изобретения - повышение надежности одновременного снятия крутящего момента со всех ишинаелей.JQ
Мель постигаегся тем, что гайковерт, снабжен поанружиишгиыми вдоль своих осой гцлтоцпымн штппгаш и установленны ш МП обгймй управляющего Mexaraioма подпружиненными упорами, предохранительные муфты имеют вилки управления, подвижная обойма управл$пощего механизма выполнена с отверстиями, в которых размещены приводные штанги, взаимодействующие одним концом с вилками управления предохранительных муфт, а другимс подвижными упорами.
На фиг. 1 показан предлагаемый многошпиндельный гайковерт продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Гайковерт содержит корпус (не показан), размещенные в нем шпиндели 1 с подпружиненными гаечными ключами 2 ведущий вал 3 с центральной шестерней 4, находящейся в зацеплении с ведомыми шестернями 5, закрепленными на шпинделях 1. Каждая предохранительная муфта 6 соединена с соответствукацей ей ведомой шестерней 5 через кулачковую муфту 7. Отключающий механизм выполнен в виде обшеЛ подвижной обоймы 8 с отверстиями 9, 10. Через отверстия 10 обоймы 8 пропущены приводные штанги 11, на одном 393 конце кажаоА из которых закреплена вилка 12 управления прваохранительной муфты 6, а на другом конце с помощью гаек 13, 14 зажата пружина 15. Через отверстия 9 обоймы 8 проходят упоры 16, отжимаюшие от штанг 11 пружинами 17. Отключающий механизм имеет возможность под оействием усилия пневмоцилиидра 18 перемешаться по направляющим 19, 2О. Многошпиндельный гайковерт работает следующим образом. Центральная шестерня 4 по/(учает вращение от привода и передает его ведомым шестерням 6, которые, в свою очередь, передают вращение ведущим попумуфтам кулачковых муфт 7, жестко закрепленных на шестернях 5. Одновременно срабатывает пневмсцилиндр 18, втягевая свой шток, жестко связанный с подвижной обоймой 8. Обойма 8, получая движение от штока пневмоцилиндра 18, перемещается по направляющим 19, 2О в крайнее правое положение и сжимает пружины 17. Под действием усилий пружин 17 упоры 16 давят на штант 11, которые воздействуют на вилки 12 управления на предетсранительнью муфты 6, стремясь сдвинуть их в крайнее правое положение. Муфты 6 сдвигаются при замыкании кулачковой муфты 7, которое происходит при зацеплении ее кулачков. При этом штанги 11 вместе с вилками 12 управления под действием усилия прзткины 17 переместят- предохранительные муфты 6 в крайнее правое положение. При зацеплении кулачковых муфт 7 происходит передача крутящего момента на шпиндели 1 и закрепленные на них подпружиненные ключи 2 через предохранительнье муфты 6. После того как достигнута saTstscKa всех резьбовых соединений, срабатывает пневмоцилиндр 18, шток которого выталкивается и по направляющим 19, 2О возвращает обойму 8 в исходное положение, при этом пружины 17 расслабляются, а пружины 15 сжимаются. Затем при проворачивании ведомых шестерен 5 кулачки ведущих полумуфт кулачковых муфт 7 отходят от к лачков ведомых полумуфт, тем самым давая возможность штокам 11с закрепленными на Ш1Х вилками 12 управления под действием усилий сжатых пружин 15 возвратиться в исходное левое положение 5 и совинуть за собой предохранительные муфты 6. При этом происхооиг размыкание кулачковой муфты 7. Передача крутящего момента через предохранительные муфты 6 на клю.чи 2 прекращается. После срабатывания отключающего мехадизма можно производить снятие ключей с головок болтов резьбового соединения. Использсеание многошпиндельного гайковерта позволяет управлять шпинделями, передавая на них крутящий момент при замыкашга кулачковых муфт, или, наоборот, прекращая передачу момента при размыкании кулачковых муфт. Такое управление позволяет производить одновременное снятие крутящего момента со всех болтов группового соединения, что положительно влияет на повышение качества затяжки. Кроме того, снятие крутящего момента с головок болтов резьбового группового соединения позволяет свободно, без заеданий, снимать ключи шпинделей гайксуВерта, ликвидирует возможность сцепления ключей, находящихся под нагрузкой, с головками болтов, что может привести к поломке гайковерта. Формула изобретения Многошпиндельный гайковерт по авт. св. N 841954, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности одновременного снятия крутящего момента со всех шпинделей, он снабжен подпружиненными вдоль своих осей приводными штангами и установленными на обойме отключающего механизма подпружиненными упорами, предохранительные муфты имеют вилки управления, подвижная обойма отключающего механизма выполнена с отверстиями, в которых размещены приводные штанги, взаимоде ствующие одним кгацом с вилками управления предохраните л№ых муфт, а другим - с подпружиненными упорами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 841954, кл. В 25 В 21/00, 1979 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многошпиндельный гайковерт | 1979 |
|
SU841954A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1989 |
|
SU1717304A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1979 |
|
SU876408A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1989 |
|
SU1634477A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2012 |
|
RU2508978C2 |
Многошпиндельный гайковерт | 1972 |
|
SU673447A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1977 |
|
SU795925A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1998 |
|
RU2151834C1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1982 |
|
SU1144829A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2005 |
|
RU2288834C1 |
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-03-13—Подача