Изобретение относится к устройствам для уравнивания уровней полов, а именно к уравнивающим мостикам для въезда на хоккейное поле.
Известен уравнивающий мостик для перегрузки грузов с рампы на транспортное средство, содержащий наклонную платформу, откидной козырек, шарнирно связанный с платформой, неподвижный упор и узел фиксации платформы на упоре, включающий резьбовой стержень с рукояткой.
Этот уравнивающий мостик не очень удобен в эксплуатации, так как требует специального погрузчика для установки платформы в рабочее положение и значительных площадей для хранения громоздкой платформы.
Шарниры, связывающие платформу и козырек между собой, выступают над их рабочей поверхностью, что создает препятствия на пути передвижения грузов, не исключает повреждение шарниров. При откидывании козырька на платформу выступающие шарниры не обеспечивают полное совмещение их плоскостей.
Выдвижные с помощью рукоятки резьбовые стержни для фиксации рабочего положения платформы не совсем удобны в работе, так как не связаны кинематически с переводом козырька, а также не обеспечивают надежной фиксации платформы, поскольку рукоятка упирается в борт транспортного средства, которое при раскачивании во время погрузочно-разгрузочных работ может отойти от выдвижных упоров и платформа окажется незафиксированной на неподвижном упоре.
Цель изобретения повышение надежности и удобства эксплуатации.
Это достигается тем, что в уравнивающем мостике для въезда на хоккейное поле, содержащем наклонную платформу, откидной козырек, шарнирно связанными с платформой, неподвижный упор и узел фиксации платформы на упоре, платформа выполнена в виде двух поворотных консолей, образующих транспортную колею и каждая из которых сочленена со своим упором посредством вертикальной втулки с возможностью вращения вокруг упора и смещения по высоте и оснащена поддерживающими опорными катками с пустотелой осью, консоль и козырек соединены между собой при помощи двух осей и сережек, в узел фиксации, включающий подпружиненный стержень, установлен на консоли и кинематически связан с козырьком при помощи тросика, пропущенного через пустотелые оси катков с возможностью стопорения консоли на упоре, при этом упор имеет отверстие под стержень узла фиксации.
На фиг. 1 изображен уравнивающий мостик для въезда на хоккейное поле, рабочее положение (пунктирной линией показан откидной козырек в транспортном нерабочем положении); на фиг.2 то же, вид сверху (пунктирной линией показана размещенная в нише платформа).
Уравнивающий мостик для въезда на хоккейное поле содержит наклонную платформу 1, откидной козырек 2, шарнирно связанный с платформой, неподвижной упор 3 в виде вертикальной оси и узел фиксации платформы 1 на упоре 3.
Платформа 1 выполнена в виде двух поворотных консолей, образующих транспортную колею и каждая из которых сочленена со своим упором 3 посредством вертикальной втулки 4 с возможностью вращения вокруг упора 3 и смещения по высоте. Консоль 1 оснащена поддерживающими опорными катками 5 с пустотелыми осями.
Консоль 1 и козырек 2 соединены между собой при помощи двух осей 6 и сережек 7.
Узел фиксации, включающий стержень 8 и пружину 9, установлен на консоли 1 и кинематически связан с козырьком 2 при помощи тросика 10, пропущенного через пустотелые оси катков 5 с возможностью стопорения консоли 1 на упоре 3, для этого упор имеет отверстие 11 под стержень 8 узла фиксации.
Для хранения платформы предусмотрена ниша 12 в борту хоккейного поля.
Уравнивающий мостик для въезда на хоккейное поле работает следующим образом.
В нерабочем положении мостик располагается в нише 12, предусмотренной в борту хоккейного поля.
Платформа в виде поворотной консоли 1, образующей с другой такой же консолью транспортную колею в рабочем положении, с накинутым на нее козырьком 2 имеет компактную прямоугольную форму и занимает малую площадь непосредственно около въезда на хоккейное поле, что не требует значительных площадей для размещения мостика и специального погрузчика для доставки его до места установки в рабочее положение и обратно до места хранения и что повышает удобство эксплуатации.
Для заезда автомашин на хоккейное поле консоли 1 выводятся из ниши 12 путем поворота их вокруг упора 3 вручную и устанавливаются перпендикулярно борту хоккейного поля с образованием транспортной колеи. Козырек 2 откидывается с опиранием плоскостью на поле, чтобы не повреждать лед. При переводе козырька тросик 10 ослабляется, а стержень 8 усилием пружины 9 заводится коническим концом в отверстие 11, которое для этого выполнено на упоре 3, и тем самым консоль 1 надежно стопорится без возможности поворота вокруг упора в рабочем положении.
Чтобы при переводе козырька 2 тросик 10 не запутывался на катках 5, для этого оси катков выполнены пустотелыми, а тросик пропущен внутри осей.
За счет кинематической связи узла фиксации с откидным козырьком при помощи тросика обеспечивается самофиксация консоли на упоре без непосредственного участия человека, что удобно в пользовании.
За счет вертикальной втулки 4, охватывающей упор 3, консоль 1 удерживается от продольного смещения.
Так как втулка 4 установлена свободно в осевом направлении, то консоль 1 самоустанавливается по высоте при изменении отметки хоккейного поля.
Наличие поддерживающих опорных катков 5 исключает перекос и защемление втулки 4 на упоре 3, а также значительно облегчает перемещение консоли вручную, что удобно в эксплуатации.
За счет соединения консоли и козырька между собой при помощи двух осей 6 и сережек 7 шарнирный узел не образует выступов на рабочих поверхностях транспортной колеи, что обеспечивает беспрепятственное движение по мостику, предохраняет шарниры от повреждения, повышает их надежность в работе, а при откидывании козырька на консоль обеспечивается плотное совмещение поверхностей консоли и козырька, что не создает громоздкости в нишу на хранение.
После заезда льдоуборочных машин на хоккейное поле мостик складывается в транспортное положение и переводиться в нишу, чтобы дать возможность машинам производить обработку льда.
После обработки льда мостик снова устанавливается в рабочее положение, а после выезда льдоуборочных машин мостик возвращается в нишу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уравнивающий мостик для перегрузки грузов с рампы на транспортное средство | 1980 |
|
SU927697A1 |
Уравнивающий мостик | 1980 |
|
SU912616A1 |
Уравнивающий мостик | 1985 |
|
SU1261873A1 |
Уравнивающий мостик | 1981 |
|
SU1129160A1 |
Уравнивающий мостик | 1990 |
|
SU1717510A1 |
Уравнивающий мостик | 1990 |
|
SU1720971A1 |
Уравнивающий мостик | 1974 |
|
SU517548A1 |
Уравнивающий мостик | 1978 |
|
SU796140A1 |
ВОРОТА ДЛЯ ВЪЕЗДА НА ХОККЕЙНОЕ ПОЛЕ | 1992 |
|
RU2008432C1 |
Уравнивающий мостик | 1984 |
|
SU1221142A1 |
Изобретение относится к устройствам для уравнивания уровней полов, а именно к уравнивающим мостикам для въезда на хоккейное поле. Уравнивающий мостик выполнен в виде двух поворотных консолей 1, образующих транспортную колею в рабочем положении. Каждая консоль сочленена с неподвижным упором 3 посредством вертикальной втулки 4, может поворачиваться вокруг упора и смещаться по высоте, оснащена поддерживающими опорными катками 5 с пустотелой осью. Консоль 1 и откидной козырек 2 соединены между собой при помощи двух осей 6 и сережек 7. Узел фиксации, включающий стержень 8 и пружину 9, установлен на консоли и кинематически связан с козырьком при помощи тросика, пропущенного через пустотелые оси катков с возможностью стопорения консоли на упоре, для этого упор имеет отверстие 11 под стержень узла фиксации. Мостик хранится в бортовой ниже 12 непосредственно около съезда автомашин на хоккейное поле. 2 ил.
УРАВНИВАЮЩИЙ МОСТИК, содержащий наклонную платформу, откидной козырек, шарнирно связанный с платформой неподвижный упор и узел фиксации платформы на упоре, отличающийся тем, что платформа выполнена в виде двух поворотных консолей, образующих транспортную колею, каждая из которых сочленена со своим упором посредстом вертикальной втулки с возможностью вращения вокруг упора и смещения по высоте и оснащена поддерживающими опорными катками с пустотелой осью, консоль и козырек соединены между собой при помощи двух осей и сережек, а узел фиксации, включающий подпружиненный стержень, установлен на консоли и кинематически связан с козырьком при помощи тросика, пропущенного через пустотелые оси катков с возможностью стопорения консоли на упоре, при этом упор имеет отверстие под стержень узла фиксации.
Уравнивающий мостик для перегрузки грузов с рампы на транспортное средство | 1980 |
|
SU927697A1 |
Авторы
Даты
1995-10-27—Публикация
1992-07-01—Подача