Уравнивающий мостик для перегрузки грузов с рампы на транспортное средство Советский патент 1982 года по МПК B65G69/28 

Описание патента на изобретение SU927697A1

(5) УРАВНИВАЮЩИЙ МОСТИК ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ

ГРУЗОВ С РАМПЫ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

I

Изобретение предназначено для перекрытия зазора между перегрузочной рампой и полом транспортного средства и уравнивания их уровней и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства при погрузке и разгрузке автомобильного и железнодорожного транспорта.

Известен уравнивающий мостик для перегрузки грузов с рампы на транспортное средство, содержащий наклонную платформу с неподвижным упором на нижней поверхности, шарнирно соединенную с откидным козырьком, при этом платформа выполнена с пазами, в которых установлены захватные скобы t1.

Однако известному устройству характерна недостаточная техника безопасности при заборе мостика нагрузчиком для его транспортировки, а также ненадежная конструкция шарнира козырька,, который быстро выходит из строя.

Цель изобретения - повышение техники безопасности при перегрузке.

Поставленная оцель достигается тем, что мостик снабжен выдвижными упорами, установленнымина боковых сторонах откидного козырька, скобы соединены между собой, а на конце одной из них закреплена педаль управления, расположенная под углом к плоскости скобы.

10

Кроме того, откидной козырек может быть выполнен с ребрами жесткости, одни концы которых расположены за пределами козырька и выполнены скругленными, а упомянутый упор вы15полнен с пазами, взаимодействующими со скругленными концами ребер, причем радиус скругления концов ребер равен расстоянию от центра шарнира, .. соединянэщего козырек с платформой, до конца паза упомянутого упора.

На фиг.1 изображен предлагаемый мостик, общий вид; на фиг.2 - то же, в плане; на фиг.З - транспортноё положение мостика;.на фиг.4 вид А на фиг.З; на фиг.5 - Узел 1 на фиг.1. .

Уравнивающий мостик состоит из наклонной платформы 1 с неподвижным упором 2 и скобами 3. на конце одной из них установлена педаль 4. Наклонная платформа 1 с помощью шарнира 5 соединена с откидным козырьком 6, по бокам которого установлены выдвижные упоры 7 с рукояткой На нижней поверхности откидного козырька 6 установлены ребра жесткости 9 консольная часть 10 которых входит в пазы 11 неподвижного упора 2 и опирается на него. В настиле наклонной платформы 1 выполнены пазы 12 для скоб 3- Консольная часть ребра 9 скруглена по радиусу fi , который равен расстоянию от центра шарнира 5 до нижнего конца паза 11 неподвижного упора. Рампа 13 и транспортное средство 14 обозначены пунктиром.

Установка на нижней поверхности откидного козырька 6 ребер 9 жесткости, консольная часть которых является опорой откидного козырька в рабочем положении-, разгружает шарнир и увеличивает срок их службы, а следовательно, и срок службы всего мостика. Установка скоб, приводимых в вертикальное положение с помощью педали и установка выдвижнь(-х замков, облегчают условия эксплуатации мостика, приводят их в соответствие требованиям техники безопасности.

Устройство работает следующим образом.

Мостик приводят в транспортное положение, для чего откидной козырек 6 поворачивают в сторону наклонной платформы до соприкосновения с настилом (см. фиг.З), нажимают ногой на педаль 4, поднимают скобы 3 до упора в кромку паза 12. Ось скоб с настилом наклонной платформь1 1 в этом .положении образует угол 90 . В скобы 3 вводят вилы погрузчика, отпускают педаль 4 и транспортируют мостик к месту установки транспортного средства 14, где устанавливают его так, чтобы неподвижный упор 2 плотно прилегал к вертикальной стенке перегрузочной рампы 13, вилы погрузчика выводят из скоб 3 и она под собственным весом, поворачиваясь вокруг оси, утап

ливается в пазы 12 настила наклонной платформы 1. Откидной козырек 6 вращают вокруг оси шарниров 5, устанавливают свободной стороной на

пол транспортного средства 14. При этом консольные части 10 ребер жест кости 9, установленные на нижней поверхности откидного козырька 6, входят в пазы 11 неподвижного упо|ра 2. Нижняя грань консольной части 10 выполнена скругленной по радиусу R (см. фиг.5}, равному расстоянию от центра оси шарнира 5 до нижней кромки паза 11 неподвижного

упора 2, поэтому при любом рабочем положении откидного козырька 6 консольные части 10 ребер жесткости 9 своими нижними гранями опираются на нижние кромки пазов 11 неподвижного упора 2. Рукоятки 8 выдвижных упоров 7 выводят до упора в борт пола транспортного средства и устанавливают их в нижнее положение (см. фиг.1). 1еподвижный упор 2 совместно с рукоятками 8, установленными в нижнем положении до упора в борт пола транспортного средства, предотвращают перемещение мостика в направлении от перегрузочной рампы к

транспортному средству и наоборот. После перегрузки груза педалью 4 поднимают скобы 3, в которые вводят вилы погрузчика. Козырек 6 устанавливают в транспортное положение и мостик убирают. 8 дальшейшем цикл повторяется.

Использование предлагаемого уравнивающего мостика, снабженного соединенными между собой скобами и педалью подъема скоб, обеспечивает безопасность работы обслуживающего персонала при заборе и переносе мостика, а наличие ребер жесткости, взаимодействующих с пазами упора, повышает безаварийную работу устройства и увеличивает срок его службы .

Формула изобретения

1. Уравнивающий мостик для перегрузки грузов с рампы на транспортное средство, содержащий наклонную платформу с неподвижным упором на нижней поверхности, шарнирно соединенную с откидным козырьком, при этом платформа выполнена с пазами, в которых установлены захватные скобы, отличающийся тем 59 что, с целью повышения техники безопасности при перегрузке, он снабжен выдвижными упорами, установленными на боковых сторонах откидного козырька, скобы соединены между собой, а на конце одной из них .закреп лена педаль управления, расположенная под углом к плоскости скобы. 2. Мостик по п. 1, отличаю щий с я тем, что откидной козырек выполнен с ребрами жесткости, одни концы которых расположены за .пределами козырька и выполнены скру ленными, а упомянутый упор выполнен с пазами, взаимодействующими со скругленными концами ребер, причем радиус скругления концов ребер равен расстоянию от центра шарнира, соединяющего козырек с платформой, до конца паза упомянутого упора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Лифшиц Н.И., Левин Е.Т. Технологическое оборудование для выравнивания уровня рампы и пола транспортного средства, М., 1972, с. t (прототип).

Похожие патенты SU927697A1

название год авторы номер документа
УРАВНИВАЮЩИЙ МОСТИК 1992
  • Денисенков И.Ф.
RU2046873C1
Уравнивающий мостик 1981
  • Туманян Валерий Суренович
  • Дороганов Петр Николаевич
SU1129160A1
Уравнивающий мостик 1985
  • Сухачев Юрий Николаевич
  • Мальцев Николай Петрович
SU1261873A1
УРАВНИВАЮЩИЙ МОСТИК 1995
  • Владимиров Л.С.
  • Ковалев Р.А.
RU2087404C1
Уравнивающий мостик 1978
  • Владимиров Леонид Семенович
SU796140A1
Уравнивающий мостик 1984
  • Владимиров Леонид Семенович
SU1221142A1
Уравнивающий мостик 1974
  • Владимиров Леонид Семенович
  • Круглов Владимир Ксаверьевич
SU517548A1
Устройство для погрузки и выгрузки грузов из транспортных средств 1988
  • Ким Юрий Александрович
  • Акмеев Эдуард Маратович
  • Гельман Роман Яковлевич
  • Абидов Аскар Хидоятович
  • Зеленев Александр Васильевич
SU1608105A1
Уравнивающий мостик 1981
  • Владимиров Леонид Семенович
SU1009956A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ СТОЛ-РАМПА 1970
SU270589A1

Иллюстрации к изобретению SU 927 697 A1

Реферат патента 1982 года Уравнивающий мостик для перегрузки грузов с рампы на транспортное средство

Формула изобретения SU 927 697 A1

k

1

(fui.2

I . I

.„JL

yVirr-r.-:

ФигЛ

SU 927 697 A1

Авторы

Опарин Петр Родионович

Даты

1982-05-15Публикация

1980-09-04Подача