Захватное устройство для грузов на поддонах Советский патент 1982 года по МПК B66C1/32 

Описание патента на изобретение SU910524A1

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для перегрузки пакетированных грузов.

Известно захватное устройство для пакетированных грузов, содержащее траверсу, соединенную с ней П-образную раму с .захватными органами и установленные на ней прижимные щиты, снабженные.гидравлическим приводом 1}.

Однако это устройство сложно по конструкции из-за наличия в нем гидравлического привода.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является захватное устройство для грузов на. поддонах, содержацее траверсу, соединенную с ней П-образную раму, в вертикальных стойках которой установлены захватные органы и шарнирно соединенные с ними вертикальные итанги, и механизм фиксации взаимного положения траверсы и рамы 2.

Недостатком этого устройства является недостаточная надежность работы из-за возможности развала незафиксированного на поддоне груза, например кирпичей.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Цель дocтигaeтqя тем, что устрой-, ство снабжено прижимными щитами, установленными на вертикальных стойках рамы посредством кронштейнов с роликами и соединенными со штангами клиньями, а каждый захватный орган выполнен в виде ползуна, связанного

10 с траверсой гибкой тягой.

При этом механизм фиксации взаимного положения траверсы и.рамы содержит закрепленные на траверсе винт с несамотормозяцейся резьбой, на ко15тором установлен фиксатор в виде конуса с заплечиками, и стопор, а на раме закреплена полая стойка с в Лзтупами для взаимодействия с заплечиками фиксатора.

20

Па фиг.. 1 устройство, общий вид; на фиг. - механизм фиксации (узел I на фиг.1); на фиг.З :разрез А-А на фиг.2.

Захватное устройство содержит

25 П-образную несущую раму 1, на стойках которой смонтированы вертикально подвижные штанги 2, связанные через шарнирные звенья 3 с захватными органами в виде ползунов 4, раз

30 1ещенных между роликами 5, укрепленными в нижней части стоек рамы. Сверху на раме установлена коробчатая вертикальная полая стойка 6 для траверсы 7, взаимодействующей при опускании ее в крайнее нижнее положение со штангами 2.

Траверса соединена тросами 8, огибающими установленные на раме блоки 9 и 10, с шарнирными звеньями и ползунами 4, взаимодействующими с поддоном 11.

Внутри рамы установлены решетчатые ограждающие и центрирующие груз прижимные щиты 12, установленные посредством крошатейнов 1J, размещенных между укрепле нными на стойках рамы роликами 14,и клиньев 15, имеющими на рабочей поверхности пазы (не показаны) , входякдиё В зацепление с рабочей тсрааью клиньев 16, закрепленных на атангаи 2,

К траверсе посрейЬтвом стержня 17 прикреплен фиксатор 18 в виде конуса, снабженного зат ёчиками 19. Фикстор 18 выполнен с еогставйым корпусом содержащим втулку 20, на которую навинчена миясняя часть корпуса, несущая иайбу 21 с р} фл н:выми поверхностями, контактируй1-адЫ)н с цектрйльно установленной гайкой 22, через которую пропущен вза1&1одействующий с ней ВИЙт 23 с несамотормоэящейся . резьбой с ограничительным конусом 24 На раме закреплен упор 25 с лункой для опирания корпуса фиксатора 18 пр опускании траверсы в крайнее нижнее положение.

Внутри полой стойки 6 выполнены два выступа 26, взаимодействующие с задленйками фиксатора 18, и стопор 27, рграничивающий заданный угол поворота фиксатсра при опйрании его корпуса в упор 25. В совокупности описанные фиксатор 18 и выступы 26 стойки б для траверсы представляют собой ме;:анизм фиксации положения захватных органов 4. Захватные орган и примьасакндие к ним узлы закрыты кожухсял 28.

Работа захватного устройства осуществляется следующим образом.

В исходном положении траверса 7 находится на урО:вне нижней части стойки б, выступы 26 которой опира ются иа заплечики 19 фиксатора 18. При этом тросы 8 Ослаблены, а штанги 2 не испытывают давления траверсы 7 и под действием собственной массы удерживают через шарнирные звенья 3/ползун 4 в нерабочем положении. ОднЭйременно ограждающие щиты 12, связанные клиньями 15С соответствующим им клиньями 16 штанг 2, приближены к стойкам рамы 1. В таком положении захват наводят на груз, опуская на опорную площадку поддона 11. При посадке -рамы захвата траверса 7 под действием собственного веса опускается по стойке б до опирания в упор- 25

фиксатора 18 и поворота последнего на угол 90,при котором заплечики получают возможность бесЛрепятственного прохода в пространство между вы{ступами 26 направляющей. В это время траверса 7, опускаясь, садится на штанги 2.

При подъеме груза траверса 7 в начальный момент скользит вверх по стойке 6, освобождая гитанги 2, и натягивает тросы 8, которые передают усилия ползунам 4, выдвигающимся под поддон 11. Фиксатор 18 свободно проходит между выступами 26. 11арнирные звенья 3 воздействуют на ытаНги 2, поднимая их. В свою очередь штанги, поднимаясь, перемещают щиты 12 навстречу друг другу, обнимая и центрируя груз йа поддоне, что .предотвращает;. перекос захвата и разброс груза при транспортировании.При опускании груза на поверхност траверса 7 в моиеит касания рамой 1 опорной Плоададки перемещается Вниз до опирания в упор-25 фиксатора 18 и поворота его на угол 90°. Тросы 8 ослабляются, а траверса 7 воздействует на атанги 2, которые через шарнирные звенья 3 отодвигают ползуны 4 от поддона 11, а через клинья 1 и 16 - щиты 12 от груза.

При освобождении захвата от груза вначале перемё1цается вверх траверса 7 до момента зацепления с выступами 26 заплечиков 19 фиксатора, совершившего при опускании груза поворот на угол 90 . Захват и механизм фиксации Вновь занижают исходное положени

Предлагаемое захватное устройство эффективно в работе. Такая конструкция захватного устройства создает определенны эконопйческий эффект.

Формула изобретения

1.Захватное устройство для грузов на поддонах, содержащее траверсу соединенную с ней п-образную ,

в вертикальных стойках которой установлены захватные органы и шарнирно соединенные с ними вертикальные штанги, и механизм фиксации взаимного положения траверсы и рамы, отличающееся тем, что., с целью повышения надежности работы, оно снабжено прижимными щита1.1и, установленными на вертикальных стойках рамы посредством кронштейнов с роликами и соединенными со штангами клиньями, а каждый захватный орган выполнен в виде ползуна, связанного с траверсой гибкой тягой.

2.Устройство по п.1, отличаю щ е е с , что механизм фиксации взаимного положения траверсы и рамы содержит закрепленные на траверсе винт с несамотормозящейся резьбой, на котором установлен фиксатор в виде конусп с заплечикс1ми, и стопор,у а на ране закреплена полая стойка с Ьиступами для взаимодействия ,с заплечиками фиксатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 619442, кл. В 66 С 1/32, 1972.

2,Авторское свидетельство СССР 667482, кл. В 66 С 1/28, 1979 (прототип).

Похожие патенты SU910524A1

название год авторы номер документа
Клещевой захват 1977
  • Макалиш Арнольд Михайлович
  • Винокуров Ефим Семенович
SU703467A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Голанд Владимир Гершевич
SU1736904A1
Грузозахватная система 1989
  • Поперечный Иван Васильевич
SU1768491A1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1973
  • Авторы Изобретени
SU388997A1
Автоматический захват 1981
  • Рабинович Марат Симонович
  • Айзенбанд Петр Миронович
  • Дунаев Юрий Владимирович
SU977358A1
Захват-кантователь 1983
  • Лукьяненко Виктор Григорьевич
  • Цвященко Николай Александрович
  • Царев Александр Владимирович
SU1137056A1
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1968
SU213307A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Герасимов Виктор Александрович
  • Минаев Юрий Иванович
  • Бабанин Борис Владимирович
  • Бурба Борис Георгиевич
SU1744036A1
Захват-раскладчик для штучных грузов 1977
  • Миронов Константин Федорович
SU789369A1
Устройство для захвата груза на поддоне 1982
  • Самойленко Геннадий Васильевич
  • Иванов Александр Андреевич
SU1121227A1

Иллюстрации к изобретению SU 910 524 A1

Реферат патента 1982 года Захватное устройство для грузов на поддонах

Формула изобретения SU 910 524 A1

SU 910 524 A1

Авторы

Коломиец Владимир Михайлович

Гаценко Юрий Иванович

Даты

1982-03-07Публикация

1980-05-20Подача