Консольно-шлюзовой кран Советский патент 1981 года по МПК B66C23/18 

Описание патента на изобретение SU796180A1

(54) КОНСОЛЬНО-ШЛЮЗОВОЙ КРАН

Похожие патенты SU796180A1

название год авторы номер документа
Шлюзовый кран 1972
  • Митрофанов Юрий Михайлович
  • Тихонов Николай Николаевич
  • Бехтель Генрих Евгеньевич
  • Вислобоков Аналий Иванович
  • Пазухин Владимир Викторович
  • Чаленко Василий Васильевич
SU444723A1
КОНСОЛЬНЫЙ КРАН ДЛЯ НАВЕСНОГО МОНТАЖА «ПИОНЕРНБ1М» СПОСОБОМ ЖЕЛЕЗОБЕТОННБ1Х МОСТОВ БОЛЬШИХ ПРОЛЕТОВt. . ;• • 1йh--U.s>&a 1972
  • Изобретени В. М. Эпштейн, Б. А. Забродин, Ю. К. Сучков, Ю. М. Митрофанов,
  • Г. Б. Турнава
SU420542A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БАЗОВОГО НАДОПОРНОГО УЧАСТКА БАЛКИ ЖЕСТКОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТА И ЛИДЕРНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2011
  • Горбачев Сергей Евгеньевич
  • Алехина Наталья Петровна
  • Шевченко Андрей Владимирович
  • Фомичев Михаил Алексеевич
RU2460838C1
Консольно-шлюзовой кран для монтажа пролетных строений моста 1981
  • Власов Борис Семенович
  • Корницкий Леонид Васильевич
  • Шевченко Федор Федорович
SU971779A1
ПОДВЕСНОЙ КОНСОЛЬНО-КОЗЛОВОЙ КРАН 1966
SU181794A1
КОНСОЛЬНО-ШЛЮЗОВОЙ КРАН для СТРОИТЕЛЬСТВА;; ;;т;МОСТОВI o^лr: 1972
  • И. Л. Лифшиц В. С. Туман
SU323341A1
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ МОНТАЖА МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ 1992
  • Бесяков Борис Авсеевич[Ru]
  • Гольданский Александр Моисеевич[Ru]
  • Хомский Александр Осипович[Ru]
  • Чигвария Борис Меликседекович[Ge]
RU2035383C1
Агрегат для монтажа мостов 1977
  • Тесленко Леонид Максимович
  • Лурик Натан Маркович
  • Поночевна Анна Ивановна
  • Луговой Николай Владимирович
  • Костянов Виктор Георгиевич
  • Шевченко Федор Федорович
SU709510A1
Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути 1957
  • Безпяткин В.В.
SU118368A1
Навесная люлька к шлюзовому крану 1978
  • Хомский Александр Осипович
  • Пазухин Владимир Викторович
  • Курилов Анатолий Павлович
SU743942A1

Иллюстрации к изобретению SU 796 180 A1

Реферат патента 1981 года Консольно-шлюзовой кран

Формула изобретения SU 796 180 A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к консольно-шлюзовым кранам, используемым в мостостроении для навесного монтажа элементо1в пролетных строений мостов. Известен кран, содержащий форму треугольного поперечного сечения, грузовую тележку для транспортировки блока пролетного строения на место монтажа, федаюю и заднюю опоры, на которых кран вьшешивается при сооружении консольных участков пролетного строений, и переднюю вспомогательную опору, используемую в процессе установки надопорных блоков. Кран (жабжен разгружающими связями в виде двух вант, закрепленных на консольной части и портале ферменной конструкции. Натяжение вант может осуществляться стойкой крана или ферменной конструкцией, имеющей строительный подьем t1. Недостатком крана является то, что уошие натяжения каналов не регулируется из-за их различной длины. Известен консольно-щлюзовой кран, включаю щий опоры, смонтированную на них ферму с грузовыми тележками, систему подвеса фермы, состоящую из мачты и вантовых ветвей. 2. Недостатком устройства является большой вес конструкции. Цель изобретения - облегчение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в консольно-щлюзовом кране, включающем опоры, смонтированную на них ферму с грузовыми тележкам, систему подвеса фермы, состоящую из мачты и вантовых ветвей, мачта системы подвеса выполнена телескопической, причем выдвижные элементы телескопической мачты сшбжены приводом их выдвижении и каждый из них связан вантовой ветвью с фермой крана. На фиг. 1 схематически изображен коисольно-шлюзовой кран, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Консольно-цшюзовой кран содержит ферл енную конструкцию 1, усиленную разгружающими связями в виде, например, трех вант 2 с составной мачтой 3J две грзгзовые тележки 4 и 5, заднюю 6, среднюю 7 и переднюю (вспомогательную) 8 опоры. 37 Составная мачта включает элемент 9, распо ложенный внутри элемента 10, который в свою очередь смонтирован в стойке 11; они служат для натяжения соответствующей ветви вант, закрепленных в оголовках 12. Каждьш из последующих элементов опирается на предыдущий через опорные площадки и силовые исполнительные органы 13, 14 и 15, которые впоследствии заменяют прокладками 16, 17 и 18. В стационарном положении кран располагается на смонтированной части пролетного строения, а ферма его опирается на опоры и поддерживается связями в виде двух и более вант (в .предлагаемой конструкщ1И показаны три ванты), разгружающими е в рабочем положении. Кран в. процессе его перевода в рабочее, положение и монтажа блоков рабоает следующим образом. В первом случае для выбора слабины вант, показанных пунктирной линией, т.е. их натяже ния до заданкого усилия, производится поочередное вертикальное перемещение стойки 9 и трубчатых элементов 10 и 11 с помощью силовых приводов, исполнительными органами которых могут служить, например, гидродом« краты, встроенные между опорными площадка ми оснований соответствующих трубчатьгх элементов. Точность ycилия натяжения канатов посредством поддомкрачивания стоек контроли руется приборами гидросистемы силовых приводов, отрегулированных на заданный уровень нагрузки. Для постоянной передачи нагрузки после натяжения вант зазоры, об разующиеся между основанием стойки и опорной плоскостью гидродомкратов, заполняются металлическими прокладками 16, 17 и 18. В процессе монтажа ферма крана опирается на заднюю и среднюю опоры. Блоки пролетных подают со стороны хвостовой части крана в направлении передней консоли на место монтажа с помощью грузовой тележки. При этом нагрузки от веса блока и ферменной конструкции воспринимаются разгружающими связями двух и более вант. Надопорные блоки монтируют при использовании передней (вспомогательной) опоры. Формула изобретения:; Консольно-а люзовой кран, включающий опоры, смонтированную на них ферму с грузовыми тележками, систему подвеса фермы, состоя1цую из мачты и вантовых ветвей, отличающийся тем, что, с целью облегчения конструкции, мачта системы подвеса вьшрлнена телескопической, причем выдвижные элементы телескопической мачты снабжены приводом их выдвижения и каждый из них связан вантовой ветвью с фермой крана. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе l.BulCetm Mittelungen, 1973, 29, S.28-29; Engineering News-Record, 8, 1973, 190, p.24-25. 2. Авторское свидетельство СССР N 595248, кл. В 66 С 23/00, 1976 (прототип).

П .

SU 796 180 A1

Авторы

Киреев Анатолий Константинович

Елинсон Исай Израилевич

Навицкий Владислав Поликарпович

Даты

1981-01-15Публикация

1979-02-22Подача