напряжение с колец ротора сложной формы, обусловленной несимметрией фазных токов статора.Для повышения частоты выделенногосигнала применяется блок 4, умножения. После умножения часто га преобразуется в напряжение, пропорциональное в конечном счете скорости двигателя. Зона вьвделениячастоты, пропорциональной скорости двигателя, ограничена г так как при скоросуи большей определенной величины Шрр (практически 20-25% номинальной) возрастает jc недопустимых пределов величины напря жения неиспользуемой частоты,, накладывающейся на. полезный сигнал, и, поэтому нарушается линейность и однозначность выходного сигнала. Этим объясняется применение релейного элемента 6, работающего в функции величины напряжения ротора и препятствующего изменению напряжения,снимаемого с Преобразователя 5, при : скорости большей Шрр. Напряжения задания ( ) с выхода преобразователя 5, а также с релейного элемен та 6 алгебраически складываются в сумматоре 7. Результирующее напряжение подается на блок 8 фазового управления и определяет необходимый угол открывания тиристоров и, значит, необходимую скорость двигателя при данном моменте нагрузки. Этим обеспечивается требуемая жесткость механических характеристик. Вьщеление частоты, пропорциональной скорости двигателя, основано на прин- 9 ципе получения разности частот двух сигналов. Основным элементом схемы узла вьщеления частоты является тран зистор Т. , коллекторным питанием которого служит выпрямленное напряжение-ротора (Up ). На базу транзистора Т подается выпрямленное отпира ющее напряжение сети ( U ) и запира ющее напряжение смещения. В моменты времени, когда Uj- О, транзистор Т запирается положительным смещением, и на его коллекторе появляется напряжение, равное значению напря женин Up в те же моменты. Таким образом, независимо от состояния тиристоров, на коллекторе возникают узкие импулы;;ы с несущей частотой 100 Гц и частотой амплитудной модуляции, пропорциональной скорости двигателя. В дальнейшем схема обеспечивает увеличение длительности вьщеленных. импульсов уз кий импульс отрицательной полярности . своим передним фронтом открывает транзистор Т и за время переходного процесса, определяемого параметрами С , R ,разряжает конденсатор С. Этот же импульс заряжает предварительно разряженный конденсатор СгПосле исчезновения импульса С удерживается значение напряжения, заряда (благодаря больиой .постоянной времени цепи разряда С р Rg, Тз/ Т4) до начала очередного импульса. Транзисторы Т4 и Tg усиливают напряжение выделенной частоты и преобразуют его в импульсы прямоугольной формы той Же частоты. Составляющая напряжения с частотой 100 Гц гасится введением гибкой обратной связи на элементах Rg, Cj . Блок 4 умножения частоты выполнен по известной схеме удвоителей частоты, где умножение осуществляется за счетдвуполупериодного выпрямления входного дифференцированного сигнала. Число таких удвой елей частоты зависит от требуемого быстродействия датчика. Формула изобретения Электропривод переменного тока, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором, несимметричный тири сторный регулятор напряжения с блоком фазового управления, сумматор и датчик обратной связи по скорости вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, датчик обратной связи по скорости вращения содержит последовательно соединенные между собой блоки выделения, умножения и преобразования частоты напряжения ротора, а также подключенный параллельно им релейный элемент и подключен к кольцам ротора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент НРБ № 13559, кл. G 05 D, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2011 |
|
RU2474951C1 |
Вентильный электродвигатель | 1983 |
|
SU1136267A1 |
Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя | 1981 |
|
SU1001410A1 |
Асинхронный тиристорный электропривод | 1978 |
|
SU714608A1 |
Частотно-управляемый электропривод | 1988 |
|
SU1527701A1 |
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1464276A1 |
Устройство для измерения скорости вращения асинхронного двигателя с фазным ротором | 1981 |
|
SU1010564A1 |
Способ управления вентильными группами следящей системы | 1981 |
|
SU1001430A1 |
Устройство для регулирования скорости трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором | 1982 |
|
SU1116515A2 |
Частотно-регулируемый электропривод переменного тока | 1980 |
|
SU892635A1 |
ЮW X (r/c
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-11-27—Подача