1
Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в радиально-осевых гидравлических турбинах
Известны рабочие колеса гидромашин, наI ггример радиально-осевых гидрш-урбин содержа щие лопасти, ра змещенные между верхним и нижним ободами и жестко соединенные с ними.
Однако в зоне сопряжения выходных кромок лопастей с имеет место большая концентрация напряжений в лопастях.
Целью изобретения является повышение прочности и надежности рабочих колес.
Это достигается тем, что ободы в зоне сопряжения с торцами лопастей у выходных кромок выполнены в виде козырька, размеры которого выполнены в соответствии с соотношениями:
й (0,1 0.25)
а(0,1 - 0,25) & Ъ(ОД - О,25) a i bj(0,l - 0,25) Q, де а f 3, - ширина козырька верхнего и
нижнего ободов,
11 L длина мо 1лдно11альиой проек-
jции BopxHOio и нижнего торцо
Iпсаасти,
IЬ, Ь, - толщина козырька верхнего и
нижнего (бодов.
, На чертеже представлен. рабочее колесо ;радиальпо-осевой гидртмаигин, разрез.
Рабочее колесо состоит ил лопастей 1, верх11его обода 2 с козьлрькок 3 в зоне вы1ХОДНЫХ кромок лопастей и нижнего обода 4 с козырьком 5.
При работе турбины от воздействия на рабочее колесо гндрав:1нчс;-ских и иентро- бежных нагрузок гп оисходит ;1ог х5рмация лопастей. Козырьки 3 и 5 лг pxHoi n 2 и нижнего 4 ободов, ланттко (;вя:5аипы1 , лопастями 1, благодаря сБоеГ; малой толшипе не препятствуют де1|к1рк1аиии лонг .стой в зоне выходных крок:ок и своГю.аио перомещпют- ся вместе с нимя, что н|1ак i нчсски обеспечивает отсутствие npoaoiibHi.ix нормальных напряжений у выходных кршмок. 13 хэзультате снижае1ч:я у ювс1Гг. л .мксимальяых напряжений в лопас-гях.
Формула изобретения
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины, содержащее размои1;енные между верхним и нижним ободами лопасти, отличающееся тем, что, с целью, повышения его прочности и надежности, обоДЫ Б зоне сопряжения с торцами лопастей у выходных кромок выполнены в виде козырька, размеры которого выполнены в соответствии с соотношегшямп: «Ч (0,1-0,25)21
t
tt (0,1-0,25) е
Ъ, (0,1-0,25) Oi t)j (0,1-0,25).а г
ttj а, - ишрина козырьков верхнего
,и нижнего обоцов;
Ь t - длина меридиальной проекции верхнего и нижнего торцов лопасти;
Ь., Ь. толишна козырьков верхнего и нижнего ободов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины | 1975 |
|
SU556238A1 |
Рабочее колесо радиальноосевойгидРОМАшиНы | 1977 |
|
SU798343A1 |
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины | 1976 |
|
SU559033A2 |
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины | 1981 |
|
SU966279A1 |
Способ изготовления рабочегоКОлЕСА гидРОМАшиНы | 1979 |
|
SU808686A1 |
Лопасть рабочего колеса поворотнолопастной гидромашины | 1978 |
|
SU667683A1 |
Способ изготовления рабочего колеса радиально-осевой гидромашины | 1976 |
|
SU731027A1 |
Лопасть рабочего колеса осевой гидромашины | 1984 |
|
SU1232853A1 |
Способ изготовления рабочего колеса радиально-осевой гидромашины | 1986 |
|
SU1518568A1 |
Способ устранения трещин на кромкахлОпАСТЕй РАбОчЕгО КОлЕСА гидРОМАшиНы | 1979 |
|
SU821735A1 |
Авторы
Даты
1976-09-25—Публикация
1974-07-24—Подача