(54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1719254A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1458262A1 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU905152A1 |
ЛОДКА-ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2733187C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1017538A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1989 |
|
SU1710392A1 |
Автоприцеп-дача | 1989 |
|
SU1716965A3 |
1
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к автомобилям осуществляющим перевозку бетона, раствора на больщие расстояния.
Известен кузов транспортного средства, содержащий основные продольные направляющие, телескопическую крыщку, состоящую из передней и задней частей, на которых закреплены ролики для перемещения в основных продольных направлениях, и привод перемещения частей телескопической крыщи, выполненный в виде блоков, размещенных в передней и задней частях кузова на уровне основных продольных направляющих,, пары тросов, запасованных через указанные блоки и соединенных с задней частью телескопической крыщи 1.
Недостатком известного кузова является отсутствие заднего надставного борта, что ухудшает сохранность перевозимого груза, ограниченные эксплуатационные возможности и ненадежность в работе.
Цель изобретения - обеспечение сохранности перевозимого груза, расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности.
Для этого кузов снабжен жестко связанными надставными боковыми и задним наклонным бортами, дополнительными продольными направляющими, закрепленными на передней части телескопической крыщи, доJ полнительными роликами, размещенными в передней части кузова для взаимодействия с дополнительными продольными направляющими, при этом блоки, размещенные в задней части кузова, установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости для натяжения упомянутых тросов, а основные продольные направляющие закреплены на надставных боковых бортах.
Кроме того, элементы привода телескопической крыши размещены снаружи кузова.
При этом на торцах частей телескопической крыши и надставного заднего борта имеются уплотнители.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с предлагаемым кузовом; на фиг. 2 - кузов в закрытом положении; на фиг. 3 - транспортное средство при загрузке кузова (части крыши в переднем крайнем положении); на фиг. 4 - узел кузова при нахождении частей крыщи в переднем крайнем положении; на фиг. 5 - кузов без
крыши; на фиг. 6 - разрез А-А фиг. 5; на фиг. 7 - разрез Б-Б фиг. 5; на фиг. 8 - надставная часть борта кузова, в аксонометрии; на фиг. 9 - передняя часть крыши, в аксонометрии; на фиг. 10 - задняя часть крыши, в аксонометрии; на фиг. 11 - кинематическая схема привода подвижных частей крыши.
В верхней части кузова на боковых бортах 1 закреплены жестко связанные между собой надставные боковые борта 2 и задний наклонный борт 3. На бортах 2 закреплены основные продольные направляюшие 4 для перемешения по ним роликов 5 передней 6 и задней 7 частей телескопической крыши 8.
На передней части 6 телескопической крыши 8 закреплены дополнительные продольные направляюшие 9, а в передней части кузова размеш.ены дополнительные ролики 10 для взаимодействия с направляюшими 9.
Привод перемещения частей 6 и 7 крыши 8 выполнен в виде блоков 11 и 12, размешенных в передней и задней частях кузова на уровне направляюших 4, пары тросов 13, запасованных через указанные блоки и соединенных с задней частью телескопической крыши, причем блоки 12, размешенные в задней части кузова, установлены с возможностью перемешения в горизонтальной плоскости для натяжения тросов. На уровне блоков 11 снаружи переднего борта прикреплен мотор-редуктор 14 с чтырьмя ведушими двухручеечными шкивами 15 для запасовки через них тросов 13.
На торцах частей крыши 8 и надставного заднего борта имеются уплотнители 16, а на передней кромке задней части крыши и задней кромке передней части крыши закреплены пластины 17 и 18. К верхнему краю переднего борта кузова прикреплен эластичный скребковый уплотнитель 19.
На задней части крыши выполнены направляюшие 20 для размешения в них роликов 21, закрепленных на внутренней поверхности передней части крыши 8.
При включении мотора-редуктора 14 тросы 13 с одинаковой скоростью перемешаются в противоположные стороны, перемещая части 6 и 7 крыши 6.
При открывании кузова задняя часть 7 крыши 8, перемешаясь на роликах 5, доходит до задней кромки передней части 6 крыши и увлекает ее вперед до крайнего положения. Закрывание кузова происходит в обратной последовательности. Формула изобретения
передней и задней частей, на которых закреплены ролики для перемеш.ения в основных продольных направляющих, и привод перемещения частей телескопической крыши, выполненный в виде блоков, размешенных в передней и задней частях кузова на уровне основных продольных направляюших, пары тросов, запасованных через указанные блоки и соединенных с задней частью телескопической крыши, отличающийся тем, что, с целью обеспечения сохранности перевозимого груза, расширения эксплуатационных возможностей и повышения надежности, он снабжен жестко связанными надставными боковыми и задним наклонным бортами, дополнительными продольными направляющими, закрепленными на передней части телескопической крыши, дополнительными роликами, размешенными в передней части кузова для взаимодействия с дополнительными продольными направляющими, при этом блоки, размещенные в задней части кузова, установлены с возможностью перемешения в горизонтальной плоскости для натяжения упомянутых тросов, а основные продольные направляюшие закреплены на надставных боковых бортах.
размещены снаружи кузова.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3910629, кл. 296-137, 1975 (прототип). фиг 695 . . / 7 20 / / / . / -1--1 I4-
I
Фиг 2 фиг. 3
Фиг.4/ I
фиг 5
13
10
.6
16
/
фиг. 7
Фиг. 8 фиг. 9 Фиг.. W
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1978-03-03—Подача