Кузов транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60J7/04 B60P7/02 B60P3/16 

Описание патента на изобретение SU802096A1

(54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU802096A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1989
  • Демченко Игорь Иванович
  • Овчинников Дмитрий Васильевич
  • Браман Николай Владимирович
SU1719254A1
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Пуговкин Юрий Петрович
SU1119881A1
Транспортное средство 1987
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Михлин Гарри Яковлевич
SU1458262A1
Мусоровоз 1980
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Токарев Борис Николаевич
  • Корнопелов Анатолий Сергеевич
  • Демин Владимир Иванович
  • Ермилов Александр Борисович
  • Хоминич Владимир Владимирович
SU905152A1
ЛОДКА-ПРИЦЕП 2019
  • Башкин Виктор Александрович
RU2733187C1
Самосвальное транспортное средство 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU1017538A1
Самосвальное транспортное средство 1987
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Шейде Владислав Павлович
SU1445997A1
Транспортное средство 1990
  • Руденец Николай Андреевич
  • Лях Александр Николаевич
  • Дашкевич Александр Петрович
  • Пожидаев Андрей Николаевич
  • Вавула Василий Иванович
SU1791261A1
Кузов самосвального транспортного средства 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
SU1710392A1
Автоприцеп-дача 1989
  • Шаряев Борис Измайлович
  • Алимов Михаил Петрович
SU1716965A3

Иллюстрации к изобретению SU 802 096 A1

Реферат патента 1981 года Кузов транспортного средства

Формула изобретения SU 802 096 A1

1

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к автомобилям осуществляющим перевозку бетона, раствора на больщие расстояния.

Известен кузов транспортного средства, содержащий основные продольные направляющие, телескопическую крыщку, состоящую из передней и задней частей, на которых закреплены ролики для перемещения в основных продольных направлениях, и привод перемещения частей телескопической крыщи, выполненный в виде блоков, размещенных в передней и задней частях кузова на уровне основных продольных направляющих,, пары тросов, запасованных через указанные блоки и соединенных с задней частью телескопической крыщи 1.

Недостатком известного кузова является отсутствие заднего надставного борта, что ухудшает сохранность перевозимого груза, ограниченные эксплуатационные возможности и ненадежность в работе.

Цель изобретения - обеспечение сохранности перевозимого груза, расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности.

Для этого кузов снабжен жестко связанными надставными боковыми и задним наклонным бортами, дополнительными продольными направляющими, закрепленными на передней части телескопической крыщи, доJ полнительными роликами, размещенными в передней части кузова для взаимодействия с дополнительными продольными направляющими, при этом блоки, размещенные в задней части кузова, установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости для натяжения упомянутых тросов, а основные продольные направляющие закреплены на надставных боковых бортах.

Кроме того, элементы привода телескопической крыши размещены снаружи кузова.

При этом на торцах частей телескопической крыши и надставного заднего борта имеются уплотнители.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с предлагаемым кузовом; на фиг. 2 - кузов в закрытом положении; на фиг. 3 - транспортное средство при загрузке кузова (части крыши в переднем крайнем положении); на фиг. 4 - узел кузова при нахождении частей крыщи в переднем крайнем положении; на фиг. 5 - кузов без

крыши; на фиг. 6 - разрез А-А фиг. 5; на фиг. 7 - разрез Б-Б фиг. 5; на фиг. 8 - надставная часть борта кузова, в аксонометрии; на фиг. 9 - передняя часть крыши, в аксонометрии; на фиг. 10 - задняя часть крыши, в аксонометрии; на фиг. 11 - кинематическая схема привода подвижных частей крыши.

В верхней части кузова на боковых бортах 1 закреплены жестко связанные между собой надставные боковые борта 2 и задний наклонный борт 3. На бортах 2 закреплены основные продольные направляюшие 4 для перемешения по ним роликов 5 передней 6 и задней 7 частей телескопической крыши 8.

На передней части 6 телескопической крыши 8 закреплены дополнительные продольные направляюшие 9, а в передней части кузова размеш.ены дополнительные ролики 10 для взаимодействия с направляюшими 9.

Привод перемещения частей 6 и 7 крыши 8 выполнен в виде блоков 11 и 12, размешенных в передней и задней частях кузова на уровне направляюших 4, пары тросов 13, запасованных через указанные блоки и соединенных с задней частью телескопической крыши, причем блоки 12, размешенные в задней части кузова, установлены с возможностью перемешения в горизонтальной плоскости для натяжения тросов. На уровне блоков 11 снаружи переднего борта прикреплен мотор-редуктор 14 с чтырьмя ведушими двухручеечными шкивами 15 для запасовки через них тросов 13.

На торцах частей крыши 8 и надставного заднего борта имеются уплотнители 16, а на передней кромке задней части крыши и задней кромке передней части крыши закреплены пластины 17 и 18. К верхнему краю переднего борта кузова прикреплен эластичный скребковый уплотнитель 19.

На задней части крыши выполнены направляюшие 20 для размешения в них роликов 21, закрепленных на внутренней поверхности передней части крыши 8.

При включении мотора-редуктора 14 тросы 13 с одинаковой скоростью перемешаются в противоположные стороны, перемещая части 6 и 7 крыши 6.

При открывании кузова задняя часть 7 крыши 8, перемешаясь на роликах 5, доходит до задней кромки передней части 6 крыши и увлекает ее вперед до крайнего положения. Закрывание кузова происходит в обратной последовательности. Формула изобретения

1.Кузов транспортного средства, содержащий основные продольные направляюшие, телескопическую крышу, состояшую из

передней и задней частей, на которых закреплены ролики для перемеш.ения в основных продольных направляющих, и привод перемещения частей телескопической крыши, выполненный в виде блоков, размешенных в передней и задней частях кузова на уровне основных продольных направляюших, пары тросов, запасованных через указанные блоки и соединенных с задней частью телескопической крыши, отличающийся тем, что, с целью обеспечения сохранности перевозимого груза, расширения эксплуатационных возможностей и повышения надежности, он снабжен жестко связанными надставными боковыми и задним наклонным бортами, дополнительными продольными направляющими, закрепленными на передней части телескопической крыши, дополнительными роликами, размешенными в передней части кузова для взаимодействия с дополнительными продольными направляющими, при этом блоки, размещенные в задней части кузова, установлены с возможностью перемешения в горизонтальной плоскости для натяжения упомянутых тросов, а основные продольные направляюшие закреплены на надставных боковых бортах.

2.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что элементы привода телескопической крыши

размещены снаружи кузова.

3.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что на торцах частей телескопической крыши и надставного заднего борта имеются уплотнители.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3910629, кл. 296-137, 1975 (прототип). фиг 695 . . / 7 20 / / / . / -1--1 I4-

I

Фиг 2 фиг. 3

Фиг.4/ I

фиг 5

13

10

.6

16

/

фиг. 7

Фиг. 8 фиг. 9 Фиг.. W

SU 802 096 A1

Авторы

Янсуфин Нигматулла Рахматуллович

Даты

1981-02-07Публикация

1978-03-03Подача