1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается испытания автотормозов соединенного поезда.
Известны устройства для управления тормозами соединенных поездов, содержащие блок управления, задатчик поездного давления и интегратор, выход которого подключен к одному входу элемента сравнения и электропневматического регулятора давления, соединенного с управляющей камерой реле-повторителя, установленного между напорной и тормозной магистралями групповой тормозной станции 1.
Однако при этих устройствах для проведения испытаний или исследований тормозов в соединенных поездах нужна групповая станция чрезвычайно больщой длины, имитирующая тормозные системы нескольких соединенных поездов.
Для проведения исследований тормозных устройств в двух или нескольких соединенных поездах, оборудованных пневматической синхронизацией, при длине магистрали групповой тормозной станции, эквивалентной только одному поезду, необходимо записать процесс изменения давления в хвосте магистрали, эквивалентной предыдущему
поезду, а затем, при длине магистрали групповой станции, эквивалентной ведомому поезду, в ее голове воспроизводить ранее записанный процесс изменения давления в хвосте магистрали предыдущего поезда.
Известные устройства для испытания тормозов соединенного поезда не позволяют проводить испытания по данной методике, так как не имеют органов, позволяющих заложить в них параметры ранее записанных процессов для воспроизведения их при испытаниях.
Целью изобретения является расщирение функциональных возможностей устройства для управления тормозами соединенных поездов при испытаниях.
Это достигается тем, что устройство снабжено задатчиком дополнительной разрядки и ступени торможения, элементом задержки, задатчиком темпов, дополнительными элементами сравнения, узлом уставок и двумя управляемыми ключами, входы одного из которых подключены соответственно к выходам задатчика дополнительной разрядки и задатчика ступени торможения, а управляющий вход соединен с одним входом задатчика темпов и с одним выходом :;;- ;ента задержки, второй выход которого ,,: : л..,; К .лу ВХОДу ЗаДЗТЧИКа ТбМ,(,,,, . ,. .. /: ,,.vn,Vviy выходу блока управления, друюй выход которого соединен с третьим входом задатчика темпов и с управляющим входом второго управляемого ключа, подключенного входом к выходам первого управляемого ключа и задатчкка поездного давления, а выходом - к другому входу элемента сравнения, выход которого соединен с четвертым входом задатчика темпов, пятый и шестой входы которого подключены соответственно к выходам дополнительных элементов сравнения, одни из входов которых подключены к выходам узла уставок, а другие - к выходу интегратора, соединенного входом с выходом задатчика темпов. На чертеже изображена структурная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит задатчик 1 ступени торможения, выходом подключенный к одному входу управляемого ключа 2, другие входы которого соединены соответственно с выходами задатчика 3 дополнительной разрядки и элемента 4 задержки. Выход управляемого ключа 5 подключен к одному ИЗ входов элемента 6 сравнения, а входы соединены соответственно с выходами управляемого ключа 2, задатчика 7 поездного давления и блока 8 управления, выходы которого также подключены к входам элемента 4 задержки и задатчика 9 TeMiioB. Задатчик 9 темпов выходом соединен с входом интегратора 10, выход которого подключен к входам элемента 6 сравнения, электропневматического регулятора 11 давления и дополнительных элементов сравнения 12 и :3. к другим входам которых подключены выходы узла 14 уставок. Другие выходы дополнительных элементов сравнения 12 и 13 подключены К входам задатчика 9 темпов, другие входы которого соединены с выходами элемента 6 сравнения и элемента 4 задержки. Электропневматический регулятор 11 выходом соединен с управляющей камерой реле-повторителя 15, установленного между напорной и тормозной магистралями. По записанной диаграмме изменения давления в хвосте магистрали предыдущего поезда, определяются: величина понижения давления за счет дополнительной разрядки тормозной магистрали и ее темп; время, в течение которого не происходит последующего понижения давления; темп последующего понижения давления и величина ступени тор.можения. Согласно полученным данным в устройстве устанавливаются соответствующие им ве ЛИЧИНЫ сигналов на задатчике 1 ступени торможения, на задатчике 3 дополнительной разрядки. На элементе 4 задержки выставляется время задержки выходного сигизменит темп уменьшения выходного сигнанала, равное времени процесса от момента начала дополнительной разрядки до момента начала понижения давления ниже уровня дополнительной разрядки. На задатчике 9 темпов усиливаются темпы понижения выходного сигнала интегратора, соответствующие темпам дополнительной разрядки и последующего понижения давления. Диаграмма повышения давления, соответствующая режиму отпуска тормозов, апроксимируется несколькими прямыми, количество точек излома определяется из необходимой точности повторения процесса. Определяются уровни давлений, соответствующие точкам излома, и темпы повыщения давления на каждом участке. На выходе узла 14 уставок устанавливаются сигналы, пропорциональные уровням точек излома апроксимируемой диаграммы, а на задатчике 9 темпов выставляются темпы повышения выходного сигнала интегратора 10, соответствующие различным участкам повышения давления. Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии устройства с выхода блока 8 управления подаются сигналы на задатчик 9 темпов и вход управляемого ключа 5, который подключает выход задатцика 7 поездного давления к одному из входов элемента 6 сравнения. Элемент 6 сравнения через задатчик 9 темпов воздействует на вход интегратора 10 и на выходе последнего устанавливает сигнал, равный сигналу задатчика 7 поездного давления. Электропневматический регулятор 11 давления, воздействуя на управляющую камеру реле-повторителя 15, устанавливает давление в тормозной магистрали, соответствующее выходному сигналу интегратора. При имитации понижения давления в хвосте тормозной магистрали на выходе блока 8 управления, соединенном с элементом задержки, появляется сигнал, а на другом выходе исчезает. Управляемый ключ 5 соединит вход элемента 6 сравнения через управляемый ключ 2 с выхода задатчика 3 дополнительной разрядки. При отсутствии сигнала с блока 8 управления и элемента 4 задержки на задатчике 9 темпов последний переключит темп уменьшения выходного сигнала интеграторов, соответствующий установленному темпу дополнительной разрядки. Сигнал на выходе интегратора 10 уменьшится до значения сигнала с задатчика 3 дополнительной разрядки и будет поддерживаться на данном уровне. По окончании времени задержки на выходе элемента 4 задержки появится сигнал, который переключит задатчик 9 темпов и управляемый ключ 2. Управляемый ключ 2 сообщит выход задатчика 1 ступени торможения через управляемый ключ 5 с входом элемента 6 сравнения, а задатчик 9 темпов ла интегрЕ-тора 10 на соответствующий темпу последующего понижения давления. Сигнал на выходе интегратора уменьшится до значения сигнала с задатчика 1 ступени торможения. При отпуске на выходе блока 8 управления, соединенном с задатчиком 9 темпов и управляемым ключом 5, появится сигнал, а на другом выходе исчезнет. Управляемый ключ 5 отсоединит от входа элемента сравнения задатчик 1 ступени торможения и сообщит последний с задатчиком 7 поездного давления, а задатчик 9 темпов установит темп увеличения выходного сигнала интегратора, соответствующий темпу повышения давления на участке до первого излома. Сигнал на выходе интегратора 10 будет увеличиваться, и когда он станет равен уровню сигнала, соответствующему первому излому апроксимированной диаграммы, установленному на узле 14 уставок, с выхода дополнительного элемента сравнения 12 появится сигнал на задатчик 9 темпов. Задатчик темпов переключит темп увеличения выходного сигнала интегратора 10, соответствующий темпу 2-го участка апроксимированной диаграммы. Сигнал на выходе интегратора продолжает увеличиваться, и когда он станет равен уровню сигнала узла 14 уставок, соответствующему второму излому диаграммы, то появится сигнал со следующего дополнительного элемента сравнения 13. Задатчик 9 темпов переключит темп изменения сигнала интегратора. Так срабатывают все дополнительные элементы сравнения 12 и 13, которые будут переключать темпы изменения выходного сигнала интегратора, пока его сигнал не станет равен сигналу задатчика 7 поездного давления. Формула изобретения Устройство для управления тормозами соединенных поездов при испытаниях, содержащее блок управления, задатчик поездного давления и интегратор, выход которого подключен к одному входу элемента сравнения и электропневматического регулятора давления, соединенного с управляющей камерой реле-повторителя, установленного между напорной и тормозной магистралями групповой тормозной станции, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено задатчиками дополнительной разрядки и ступени торможения, элементом задержки, задатчиком темпов, дополнительными элементами сравнения, узлом уставок и двумя управляемыми ключами, входы одного из которых подключены соответственно к выходам задатчика дополнительной разрядки и задатчика ступени торможения, а управляющий вход соединен с одним входом задатчика темпов и с одним выходом элемента задержки, второй выход которого подключен к другому входу задатчика темпов, а вход - к одному выходу блока управления, другой выход которого соединен с третьим входом задатчика темпов и с управляющим входом второго управляемого ключа, подключенного входом к выходам первого управляемого ключа и задатчика поездного давления, а выходом - к другому входу элемента сравнения, выход которого соединен с четвертым входом задатчика темпов, пятый и щестой входы которого подключены соответственно к выходам дополнительных элементов сравнения, одни из входов которых подключены к выходам узла уставок, а другие - к выходу интегратора, соединенкого входом с выходом задатчика темпов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 409910, кл. В 60 Т 7/16, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления тормозами поезда | 1982 |
|
SU1031820A1 |
Устройство для управления тормозамипОЕздА | 1979 |
|
SU816825A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2614468C2 |
Устройство для управления тормозамипОЕздА | 1979 |
|
SU816824A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2631126C2 |
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА | 1972 |
|
SU409910A1 |
Устройство для управления тормозами соединенных поездов | 1978 |
|
SU747754A1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1967 |
|
SU201462A1 |
Устройство для управления тормозамиСОЕдиНЕННыХ пОЕздОВ | 1979 |
|
SU816823A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
У Ii-I Г±П/
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1979-04-16—Подача