Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для уйравления автотормозами карьерного поезда. Известны устройства управления тор мюзами поезда, содержащие блок управления, задатчик поездного давления и электропневматический регулятор давления воздуха в тормозной магистрали 11J. Однако эти устройства не обеспечивают необходимую точность поддержания установленных значений давления. При вождении поездов, оборудованиьЬс жесткими воздухораспределителями, они не обеспечивают возможность вождения поездов без переключения режимных переключателей воздухораспределителей. Цель изобретения - повышение эЛфективности путем обеспечения точности поддержания установленных давлений воздуха и улучшение управления тормозами поезда. Достигается это тем, что устройс во снабжено циЛроаналоговым преобразователем, переключателем режимов, сумматором и реверсивнь счетчиком, входы которых подсоединены к выходам блока управления, а выход - ко входу цифроаналогового преобразователя, выход которого соединен через усилитель, к которому подключен переключатель режимов, с Одним входом сумматора, ко второму входу которого подсоединен задатчик поездного давления, а выход сумматора соединен со входом электропневматического регулятора давления воздуха в тормозной ма;гистрали. На чертеже изображена блок-схема устройства. Устройство содержит блок 1 управления, реверсивный счетчик 2, цифроаналоговый преобразователь 3, усилитель 4 с переклочаем:-1м коэффициентом, передачи, переключатель 5 режимов, задатчик 6 поездного давления, сумматор 7 и электропневматический регулятор 8 давления воздуха в тормозной магистрали поезда. Выходы блока 1 управления подсоединекл к входам реверсивного счетчика 2, соединенного выходом со входом циЛроаналогового преобразователя 3, выход которого подключен ко входу усилителя 4 с пере ключаелалм коэффициентом передачи, соединенного с выходом переключателя 5 режимов, выход усилителя 4 подсоединен к одному из входов сумматора 7, ко второму входу которого подсоединен задатчик б поездного давления, а .выход сумматора 7 соединен со входом электропневматического регуля тора 8 давления воздуха в тормозной магистрали. Устройство работает следующим образом. При поездном положении устройства реверсивный счетчик 2 находится в нулевом состоянии и сигнал на выхо дах цифроаналогового преобразователя 3 и усилителя 4 с переключаемым коэф фициентом передачи равен нулю. В свя зи с этим с выхода сумматора 7 сигна равный сигналу с задатчика б поездно го давления, подается на вход электропневматического регулятора 8 давления воздуха, который преобразует его в заданное давление воздуха в то мозной магистрали поезда. При торможении импульс с выхода блока 1 управления подается на вход реверсивного счетчика 2 и записывает ся в него. С выхода реверсивного счетчика сигнал в ци1- ровой Форме подается на вход циЛроаналогового преобразователя 3. С его выхода сигнал, преобразованный в аналоговую, форму величиной, пропорциональной ступени понижения давления, поступает на вход усилителя 4, с.выхода которого он подается на сумматор 7. На выходе сумматора сигнал становится меньше поездного на величину ступени снижения давления. Это понижение отрабаты вается электроп.невматическим регулятором 8 давления воздуха в тормозной магистрали поезда. При необходимости последующего увеличения ступени торможения подаются еще импульсы с блока 1 управления, которые записываютс в реверсивный счетчик 2. Сигналы на выходах цифроаналогового преобразователя 3 и усилителя 4 с переключаемым коэффициентом передачи увеличива ются, а :ia выходе сумматора 7 уменьшаются, что приводит к понижению дав ления в тормозной магистрали поезда. Величина возможного понижения давления воздуха в тормозной магистрали поезда при служебных торможениях зависит от режима установки переключателя 5 режимов, так как число записываемых импульсов ограничено емкостью счетчйка. Максимальное понижение обеспечивается при установке переключателя 5 на режим груженого поезда. При установке переключателя 5 на Средний или Порожний коэффициент передачи усилителя 4 уменьшается пропорционально соответствующим загрузкам вагонов поезда, тем самым пропорционально уменьшаются величины каждой ступени торможения и, следовательно, величина максимально возможной разрядки тормозной магистрали при полных служебных торможениях. При отпуске тормозов импульс с выхода блока 1 управления подается на вычитающий вход реверсивного счетчика 2, вычитается из него, на вход цифроаналогового преобразователя 3 поступает сигнал на единицу меньше предыдущего, на выходах цифроаналогового преобразователя 3 и усилителя 4 сигналы уменьшаются на величину, пропорциональную ступени отпуска, сигнал на выходе сумматора 7 увеличивается и электропневматический регулятор 8 отрабатывает в тормозной магистрали ступень повышения давления воздуха. При необходимости последующего увеличения ступени отпуска вновь подаются импульсы с блока 1 управления, что приводит к большему повышению давления воздуха в тормозной магистрали. Таким образом, устройство обладает несколькими режимами управления тормозами, изменяющими величину автоматических ступеней торможения и ограничивающими наибольшую величину разрядки тормозной магистрали при полном служебном торможении. Формула изобретения Устройство управления тормозами поеЗда, содержащее блок управления., задатчик поездного давления и электропневматический регулятор давления воздуха п тормозной магистрали, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения точности поддержания установленных давлений воздуха, оно снабжено цифроаналоговым преобразователем. Переключателем режимов, сумматором и реверсивным счетчиком, входы которого подсоединены к выходам блока управления, а выход - ко входу циФрогтиалогового преобразователя, выход которого соединен через усилитель, к которому подключен переключатель режимов, с Одним входом сумматора, ко второму входу которого подсоединен задатчик поездного давления, а выход сумматора соединен со входом электропневматическрго регуляторп давления воздуха в тормозной магистрали. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 405757, кл. В 60 Т 7/16 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления тормозами поезда | 1982 |
|
SU1031820A1 |
Устройство для управления тормозами соединенных поездов | 1978 |
|
SU747754A1 |
Устройство для управления тормозамиСОЕдиНЕННыХ пОЕздОВ | 1979 |
|
SU816823A1 |
Электропневматический регулятор давления воздуха устройства дистанционного управления тормозами поезда | 1973 |
|
SU472040A1 |
Устройство для управления тормозамипОЕздА | 1979 |
|
SU816825A1 |
Устройство для управления тормозамиСОЕдиНЕННыХ пОЕздОВ пРи иСпыТАНияХ | 1979 |
|
SU802110A1 |
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА | 1973 |
|
SU405757A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2614468C2 |
КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2329167C1 |
УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ УСКОРЕННОЙ ЗАРЯДКИ И ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU320402A1 |
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-05-25—Подача