Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается уст ройств для управления тормозами поезда. Известно устройство управления тормозами поезда, содержащее задатчи поездиого давления, интегратор, оди вход которого подключен к выходу эле мента сцюБнения, второй вход к выходу блока управления, а-выход соединеи с Одним входом элемента сравнени и входом электропневматического регу лятора давления воздуха в тормозной магистрали 111. Однако использование этого устрой отва не позволяет получить автоматических оптимальных неличин сверхзарядки тормэзной магистрали поезда при отпуске тормозов в зависимости от длины поезда и профиля пути, что снижает эффективность устройства. Цель изобретения - повышение эффективности путем получения автомати ческих оптимальных величин сверхзарядки тормозной магистрали поезда при отпуске. Достигается это тем, что устройст во управления тормозами поезда снабжено задатчиком завышения давления, сумматором, одновибратором, управляеь«лм ключом и триггером, входы которого подключены к выходам блока уп- / равления, а шлход - ко входу одновибратора, выход которого соединен с Одним входом управляекгаго ключа, другой вход которого подключен к выходу задатчика завышения давления, а клход соединен с одним из входов cyi iaTopa, второй вход которого подключен к выходу задатчика поездного давления, а выход соединен со вторым входом элемента сравнения. На чертеже изображена схема устройства. Устройство управления тормозами поезда содержит задатчик 1 завьааения давления, сообщаемый через управляемый ключ 2 с одним из входов сумматора 3, другой вход которого подктвочен к выходу задатчика 4 поездного давления, а выход к одному из входов элемента 5 сравнения, второй вход которого соединен с выходом интегратора 6, BXOfna которого подключены к выходам элемента 5 сравнения и блока 7 управления, а выход соединен с входом электропневматического регулятора 8 давления воздУха в тормозной магистрали. Устройство также снабжено триггером 9 и одновибратором 10. Входы триггера подключены к выходам блока 7 управления, а ко входу одновибратора 10, выход которого соединен с другим входом управляемого ключа 2.
При (йпуске тормозов сигнал с блока 7 управления подается на входы интегратора 6 и триггера 9, на выходе последнего появляются сигнал, запускающий одновибратор 10, который включает управляемый ключ 2. Задатчик 1 завышения давления сообщается чере включенный управляемый ключ 2 с одним из входов сумматора 3. а выходе сумматора устанавливается сигнал, величина которого равна сумме величин. сигналов с задатчика 4 поездного давления и задатчика 1 завышения давления (величина сигнала на задатчике завышения давления выставляется перед поездкой из условий длины состава и профиля пути}, подается на элемент 5 сравнения, на выходе которого появляется сигнал, вызывающий увеличение сигнала на выходе интегратора б до значения сигнала сумматора. Сигнал с выхода одновибратора 10 исчезает и управляемый ключ 2 выключается, разобщает зйдатчик 1 завышения давления от входа cyiviMaTopa 3 и выходной сигнал сумматора становится равен сигналу с задатчика4 поездного давления. На выходе элемента 5 сравнения сигнал изменяется, что приводит к уменьшению сигнала на выходе интегратора 6 темпом, соответствующему темпу ликвидации сверхзарядного давления.
Все изменения выходного сигнала интегратора 6 преобразуются электропневматическим регулятором 8 в давление воздуха в тормозной магистрали поезда. При целесообразности увеличения завышения давления подаются сигналы с блока 7 управления на один из входов интегратора 6, на выходе которого сигнал увеличивается.
При торможении сигналы с блока 7 управления поступают на второй вход триггера 9, на его выходе сигнал исчезает и одновибратор подготавливается к следующему отпуску.
Таким образом обеспечивается автоматическое установление оптимальной величины сверхзарядки тормозной магистрали при отпуске тормозов в зависимости от длины поезда и прюфиля пути.
Формула изобретения
Устройство управления тормозами
5 поезда, содержащее задатчик поездного давления, интегратор, один вход которого подключен к выходу элемента сравнения, другой - к выходу блока управления, а выход соединен с одним
0 входом элемента сравнения и входом электропневматического регулятора давления воздуха в тормозной магистрали, отличающееся тем, что, с целью повышения эАфективности
5 путем получения оптимальных величин сверхзарядки тормозной магистрали поезда при отпуске в зависимости от длины поезда и профиля пути, оно снабжено задатчиком завышения давления, сумматором, одновибратором, управляемым ключом и триггером, входы которого подключены к выходам блока управления, а выход - ко входу одновибра, тора, выход которого соединен с одним входом управляемого ключа, другой вход которого подключен к выходу за- . датчика завышения давления, а выход соединен с одним из входов сумматора, второй вход которого подключен к выходу задатчика поездного давления,
0 а выход соединен со вторым входом элемента сравнения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Iv 409910, кл. В 60 Т 7/16, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления тормозами поезда | 1982 |
|
SU1031820A1 |
Устройство для управления тормозами соединенных поездов | 1978 |
|
SU747754A1 |
Устройство для управления тормозамиСОЕдиНЕННыХ пОЕздОВ пРи иСпыТАНияХ | 1979 |
|
SU802110A1 |
Система тормозного управления железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1428633A1 |
Устройство для управления тормозамиСОЕдиНЕННыХ пОЕздОВ | 1979 |
|
SU816823A1 |
Устройство для управления тормозами поезда | 1978 |
|
SU691324A1 |
Кран машиниста локомотива | 1989 |
|
SU1733294A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2631126C2 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
Устройство для управления тормозамипОЕздА | 1979 |
|
SU816824A1 |
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-05-25—Подача