(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВ.Г1ЕНИЯ ТОРМОЗАМИ СОЕДИНЕННЫХ ПОЕЗДОВ Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использова,но для управления тормозными режимами соединенных поездов. Известно устройство для управления тормозами спаренных поездов, содержащее датчики давления в тормозной магистрали, блоки управления н контроля, блоки контроля давления в хвостовой части тормозной магистрали ведущего поезда, логические элементы сравнения (IJ. Однако эти устройства не обеспечивают требуемой надежности работы из-за большой длительности процессов торможения. Наиболее близким к предлагаемому ntf технической сущности является устройство. содержащее датчик давления воздуха в тормозной магистрали ведущего поезда, подклк. ценный выходом к одному из входов сумма- тора, другой вход которого подключен к одному из выходов блока управления, соединенного другим выходом с входом задатчик давления, выход которого соединен с вхо дом электропневматического регулятора давлення воздуха в тормозной магистрали ведомого поезда (2). Это устройство позволяет изменять давление воздуха в тормозной магистрали ведо.мого поезда вслед за изменениями давления в хвостовой части тормозной магистрали ведущего поезда. Кроме того, оно обеспечивает возможность автономного регулирования поездного давления в тормозной магистрали ведомого поезда. Однако в связи с тем, что процессы изменения давления в головной части ведомого поезда происходят также медленно, как и в хвостовой части ведущего поезда, это значительно затягивает по времени процессы зарядки, торможения и отпуска тормозов ведомого поезда, что снижает надежность управления тормозами. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что устройство снабжено блоком контроля положения тормозов, элементом сравнения, одновибратором н элементом совпадения, причем вход блока контроля положения тормозов соединен с выходом датчика давления воздуха в тормозной магистрали ведущего поезда, выходы которого подключены к входу одновибратора и одному из входов элемента совпадения.
ВЫХОДУ которых подключены к входам блока управления, а другой вход элемента совпадения соединен с выходом элемента сравнения, входы которого подключены соответственно с выходом задатчика давления н сумматора.
На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства.
Она содержит датчик 1 давления воздуха в тормозной магистрали ведущего поезда, блок контроля положения тормозов 2, одновибратор 3, сумматор 4, элемент 5 сравнения, элемент 6 совпадения, блок 7 управления, задатчик 8 давления воздуха в тормозной магистрали ведомого по(зда и электропневматический регулятор 9 давления воздуха в тормозной магистрали ведомого поезда, причем датчик 1 давления воздуха в тормозной магистрали ведущего поезда соединен выходом с входом блока 2 положения и с одним из входов сумматоров 4,
другой вход которого подключен к одному
из выходов блока 7 управления, соединенного другим выходом с входом задатчика 8 давления, выход которого соединен с входом регулятора 9 давления воздуха в тормозной магистрали ведомого поезда, а выход блока положения 2 подключен к входу одновибратора 3 и одному из входов элемента 6 совпадения, выходы которых подключены к входам блока 7 управления, а другой вход элемента б совпадения соединен с выходом элемента 5 сравнения, подключенного входами к выходам задатчика 8 давления и сумматора 4.
При отпуске тормозов ведущего поезда давление в его тормозной магистрали повыщается, что приводит к увеличению сигнала с датчика 1 давления, который воздействует на вход блока 2 положения, и на его выходе, соединяющимся с входом одновибратора 3, появляется сигнал, а на другом выходе, соединяющимся с входом элемента 6 совпадения, сигнал исчезает.
С выхода одновибратора 3 сигнал проходит через блок 7 управления на задатчик 8 давления, на выходе которого сразу же появляется сигнал, пропорциональный поездному давлению, который воздействует на вход регулятора 9 и на его выходе - в тормозной магистрали ведомого поезда - устанавливается поездное давление воздуха. Величина поездного давления предварительно устанавливается машинистом.
После окончания зарядки тормозной сиетемы ведущего поезда мащинист ведомого поезда ручкой настройки устанавливает сигнал с выхода блока 7 управления на вход сумматора 4 величиной, равной разности величии сигналов датчика давления I и задатчика давления 8, чтобы разница сигналов на входах элемента 5 сравнения стала равной нулю.
При торможении ведущего поезда давление в его тормозной магистрали понижается, уменьшается сигнал с датчика 1 давления и при скорости уменьшения его, превышающей скорость ликвидации сверхзарядки давления, на выходе блока 2 положения, соединяющегося с входом одновибратора 3, сигнал исчезает, на другом выходе, соединяющемся с входом элемента 6 совпадения, появится. Одновремеиио появится сигнал на выходе элемента 5 сравнения, так как сигнал с задатчика 8 давления стал больше сигнала с сумматора 4.
При появлении сигналов на обоих входах элемента 6 совпадения с его выхода сигнал пройдет через блок 7 управления на задатчик 8 давления, на выходе которого сразу же сигнал, пропорциональный поездному давлению уменьшится на величину, пропорциональную первой ступени торможения, и воздействует на вход регулятора 9 давления, и в тормозной магистрали ведомого поезда давление с поездного уменьщится на величину первой ступени торможения. Величины первой и последующих ступеней торможения в начале поездки выставляются машинистами обоих поездов одинаковыми. Одновременно сигнал с выхода элемента 5 сравнения исчезает, потому что сигнал с задатчика 8 давления резко изменился на величину первой ступени торможения и стал меиыие сигнала с сумматора 4. При дальнеГиием понижении сигнала с датчика 1 давления, когда величина сигнала с сумматора 4 станет меньше величины сигнала с задатчика 8 давления, на выходе элемента 5 сравнения появится сигнал, и в тормозной магистрали ведомого поезда давление еще понизится на величину второй ступени торможения и д. д.
Использование описываемого устройства позволяет ускорить процессы торможения, отпуска и зарядки тормозов в соединенных поездах, обеспечивает улучшение управляемости ими и повышает эффективность торможения.
Формула изобретения
Устройство для управления тормозами соединенных поездов, содержащее датчик давления воздуха в тормозной магистрали ведущего поезда, подключенный выходом к одному из входов сумматора, другой вход которого соединен с одним из выходов блока управления, подключенного выходом к входу задатчика давления, соединенного с входом электропневматического регулятора давления воздуха в тормозной магистрали ведомого поезда, отличающееся тем, что с целью повышения надежности, устройство снабжено блоком контроля положения тормозов, элементом сравнения, одновибратором и элементом совпадения, причем вход блока контроля положения тормозов соединен с выходом датчика давления воздуха
в тормозной магистрали ведущего поезда, выходы которого подключены к входу одновибратора и одному из входов элемента совпадения, выходы которых подключены к входам блока управления, а другой вход элемента совпадения соединен с выходом элемента сравнения, входы которого подключены соответственно к выходам задатчика давления и сумматора.
Источники информации, принятые во внимание прн экспрртизе
1.Авторское свидетельство СССР № 399414. кл. В 60 Т 7/16, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 416271, кл. В 60 Т 7/16, 1974 (прототнп).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления тормозамиСОЕдиНЕННыХ пОЕздОВ | 1979 |
|
SU816823A1 |
Устройство для управления тормозамипОЕздА | 1979 |
|
SU816825A1 |
Система тормозного управления железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1428633A1 |
Устройство управления тормозами поезда | 1982 |
|
SU1031820A1 |
Устройство для зарядки и опробования тормозов железнодорожного состава | 1980 |
|
SU921916A1 |
Устройство для управления тормозамипОЕздА | 1979 |
|
SU816824A1 |
Устройство для управления тормозамиСОЕдиНЕННыХ пОЕздОВ пРи иСпыТАНияХ | 1979 |
|
SU802110A1 |
Устройство для управления тормозами поезда | 1978 |
|
SU691324A1 |
КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2329167C1 |
Электропневматический регулятор давления для устройства дистанционного управления тормозами поезда | 1980 |
|
SU878626A1 |
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-01-09—Подача