Устройство для управления тормозами соединенных поездов Советский патент 1980 года по МПК B60T7/16 

Описание патента на изобретение SU747754A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВ.Г1ЕНИЯ ТОРМОЗАМИ СОЕДИНЕННЫХ ПОЕЗДОВ Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использова,но для управления тормозными режимами соединенных поездов. Известно устройство для управления тормозами спаренных поездов, содержащее датчики давления в тормозной магистрали, блоки управления н контроля, блоки контроля давления в хвостовой части тормозной магистрали ведущего поезда, логические элементы сравнения (IJ. Однако эти устройства не обеспечивают требуемой надежности работы из-за большой длительности процессов торможения. Наиболее близким к предлагаемому ntf технической сущности является устройство. содержащее датчик давления воздуха в тормозной магистрали ведущего поезда, подклк. ценный выходом к одному из входов сумма- тора, другой вход которого подключен к одному из выходов блока управления, соединенного другим выходом с входом задатчик давления, выход которого соединен с вхо дом электропневматического регулятора давлення воздуха в тормозной магистрали ведомого поезда (2). Это устройство позволяет изменять давление воздуха в тормозной магистрали ведо.мого поезда вслед за изменениями давления в хвостовой части тормозной магистрали ведущего поезда. Кроме того, оно обеспечивает возможность автономного регулирования поездного давления в тормозной магистрали ведомого поезда. Однако в связи с тем, что процессы изменения давления в головной части ведомого поезда происходят также медленно, как и в хвостовой части ведущего поезда, это значительно затягивает по времени процессы зарядки, торможения и отпуска тормозов ведомого поезда, что снижает надежность управления тормозами. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что устройство снабжено блоком контроля положения тормозов, элементом сравнения, одновибратором н элементом совпадения, причем вход блока контроля положения тормозов соединен с выходом датчика давления воздуха в тормозной магистрали ведущего поезда, выходы которого подключены к входу одновибратора и одному из входов элемента совпадения.

ВЫХОДУ которых подключены к входам блока управления, а другой вход элемента совпадения соединен с выходом элемента сравнения, входы которого подключены соответственно с выходом задатчика давления н сумматора.

На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства.

Она содержит датчик 1 давления воздуха в тормозной магистрали ведущего поезда, блок контроля положения тормозов 2, одновибратор 3, сумматор 4, элемент 5 сравнения, элемент 6 совпадения, блок 7 управления, задатчик 8 давления воздуха в тормозной магистрали ведомого по(зда и электропневматический регулятор 9 давления воздуха в тормозной магистрали ведомого поезда, причем датчик 1 давления воздуха в тормозной магистрали ведущего поезда соединен выходом с входом блока 2 положения и с одним из входов сумматоров 4,

другой вход которого подключен к одному

из выходов блока 7 управления, соединенного другим выходом с входом задатчика 8 давления, выход которого соединен с входом регулятора 9 давления воздуха в тормозной магистрали ведомого поезда, а выход блока положения 2 подключен к входу одновибратора 3 и одному из входов элемента 6 совпадения, выходы которых подключены к входам блока 7 управления, а другой вход элемента б совпадения соединен с выходом элемента 5 сравнения, подключенного входами к выходам задатчика 8 давления и сумматора 4.

При отпуске тормозов ведущего поезда давление в его тормозной магистрали повыщается, что приводит к увеличению сигнала с датчика 1 давления, который воздействует на вход блока 2 положения, и на его выходе, соединяющимся с входом одновибратора 3, появляется сигнал, а на другом выходе, соединяющимся с входом элемента 6 совпадения, сигнал исчезает.

С выхода одновибратора 3 сигнал проходит через блок 7 управления на задатчик 8 давления, на выходе которого сразу же появляется сигнал, пропорциональный поездному давлению, который воздействует на вход регулятора 9 и на его выходе - в тормозной магистрали ведомого поезда - устанавливается поездное давление воздуха. Величина поездного давления предварительно устанавливается машинистом.

После окончания зарядки тормозной сиетемы ведущего поезда мащинист ведомого поезда ручкой настройки устанавливает сигнал с выхода блока 7 управления на вход сумматора 4 величиной, равной разности величии сигналов датчика давления I и задатчика давления 8, чтобы разница сигналов на входах элемента 5 сравнения стала равной нулю.

При торможении ведущего поезда давление в его тормозной магистрали понижается, уменьшается сигнал с датчика 1 давления и при скорости уменьшения его, превышающей скорость ликвидации сверхзарядки давления, на выходе блока 2 положения, соединяющегося с входом одновибратора 3, сигнал исчезает, на другом выходе, соединяющемся с входом элемента 6 совпадения, появится. Одновремеиио появится сигнал на выходе элемента 5 сравнения, так как сигнал с задатчика 8 давления стал больше сигнала с сумматора 4.

При появлении сигналов на обоих входах элемента 6 совпадения с его выхода сигнал пройдет через блок 7 управления на задатчик 8 давления, на выходе которого сразу же сигнал, пропорциональный поездному давлению уменьшится на величину, пропорциональную первой ступени торможения, и воздействует на вход регулятора 9 давления, и в тормозной магистрали ведомого поезда давление с поездного уменьщится на величину первой ступени торможения. Величины первой и последующих ступеней торможения в начале поездки выставляются машинистами обоих поездов одинаковыми. Одновременно сигнал с выхода элемента 5 сравнения исчезает, потому что сигнал с задатчика 8 давления резко изменился на величину первой ступени торможения и стал меиыие сигнала с сумматора 4. При дальнеГиием понижении сигнала с датчика 1 давления, когда величина сигнала с сумматора 4 станет меньше величины сигнала с задатчика 8 давления, на выходе элемента 5 сравнения появится сигнал, и в тормозной магистрали ведомого поезда давление еще понизится на величину второй ступени торможения и д. д.

Использование описываемого устройства позволяет ускорить процессы торможения, отпуска и зарядки тормозов в соединенных поездах, обеспечивает улучшение управляемости ими и повышает эффективность торможения.

Формула изобретения

Устройство для управления тормозами соединенных поездов, содержащее датчик давления воздуха в тормозной магистрали ведущего поезда, подключенный выходом к одному из входов сумматора, другой вход которого соединен с одним из выходов блока управления, подключенного выходом к входу задатчика давления, соединенного с входом электропневматического регулятора давления воздуха в тормозной магистрали ведомого поезда, отличающееся тем, что с целью повышения надежности, устройство снабжено блоком контроля положения тормозов, элементом сравнения, одновибратором и элементом совпадения, причем вход блока контроля положения тормозов соединен с выходом датчика давления воздуха

в тормозной магистрали ведущего поезда, выходы которого подключены к входу одновибратора и одному из входов элемента совпадения, выходы которых подключены к входам блока управления, а другой вход элемента совпадения соединен с выходом элемента сравнения, входы которого подключены соответственно к выходам задатчика давления и сумматора.

Источники информации, принятые во внимание прн экспрртизе

1.Авторское свидетельство СССР № 399414. кл. В 60 Т 7/16, 1972.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 416271, кл. В 60 Т 7/16, 1974 (прототнп).

Похожие патенты SU747754A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления тормозамиСОЕдиНЕННыХ пОЕздОВ 1979
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Левин Израиль Григорьевич
SU816823A1
Устройство для управления тормозамипОЕздА 1979
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Кузьменко Леонид Степанович
  • Мейтов Владимир Соломонович
SU816825A1
Система тормозного управления железнодорожного транспортного средства 1987
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Абрахманова Алла Закировна
SU1428633A1
Устройство управления тормозами поезда 1982
  • Никифоров Борис Данилович
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Асадченко Виталий Романович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Мейтов Владимир Соломонович
SU1031820A1
Устройство для зарядки и опробования тормозов железнодорожного состава 1980
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Челышев Владимир Александрович
SU921916A1
Устройство для управления тормозамипОЕздА 1979
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Кузьменко Леонид Степанович
  • Мейтов Владимир Соломонович
SU816824A1
Устройство для управления тормозамиСОЕдиНЕННыХ пОЕздОВ пРи иСпыТАНияХ 1979
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Кузьменко Леонид Степанович
SU802110A1
Устройство для управления тормозами поезда 1978
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Высоковских Александр Олегович
  • Петров Николай Николаевич
SU691324A1
КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Трошков Валерий Викторович
RU2329167C1
Электропневматический регулятор давления для устройства дистанционного управления тормозами поезда 1980
  • Михалев Александр Николаевич
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Никифоров Борис Данилович
  • Муртазин Владислав Никифорович
SU878626A1

Реферат патента 1980 года Устройство для управления тормозами соединенных поездов

Формула изобретения SU 747 754 A1

SU 747 754 A1

Авторы

Муртазин Владислав Николаевич

Левин Израиль Григорьевич

Иноземцев Владимир Григорьевич

Бунаков Николай Сергеевич

Даты

1980-07-15Публикация

1978-01-09Подача